Чуть-чуть о Сталине

Михаил Жовнерчук
В жизни много необъяснимых случайностей и  встреч.
Так получилось, что жизнь свела меня с полковником Василием Сидоренко. Был он недюжинной физической силы, чуть выше среднего роста, говорил с мягким украинским акцентом. Глаза его излучали доброту и располагали к откровению.
В шестидесятые, которые сегодня называют "оттепелью", после доклада Хрущёва, общество как бы раскололось, одни считали Сталина отцом народа, благодаря руководству которого мы смогли одолеть фашизм. Другие считали его неоправданно жестоким человеком. И мне захотелось спросить его, как человека прошедшего войну, об его отношении к Сталину. На мой вопрос о Сталине, он рассказал историю, которую я и предлагаю читатель твоему вниманию…
        Москва. Лето. Жара. Немногочисленные москвичи прогуливаются по улице Горького, сегодня -это Тверская. Мы, то есть я, как старший офицерского патруля и двое младших лейтенантов, шли вдоль улицы Горького. Не доходя до центрального телеграфа, к нам обратился интеллигентного вида пожилой мужчина, с просьбой о помощи. С его слов неизвестный офицер сливал с его автомашины бензин. Мы проследовали к его машине, где действительно застали за сливом бензина офицера, в состоянии опьянения. На предложение представиться, последний повёл себя вызывающе, за что и был доставлен в военную комендатуру.
В комендатуре, без всякого объяснения, с меня сорвали погоны и посадили в камеру. Из обрывков фраз между     офицерами в дежурной части, я узнал, что задержанный мною офицер-сын Сталина -Василий. Утром меня привезли в Кремль. Провели в кабинет Сталина. Что я испытывал в душе говорить не буду.
Сталин попросил меня рассказать, что произошло, выслушав, приказал вернуть мне погоны и пожелал служить дальше. После чего я ушёл с сопровождавшими меня офицерами.На мою службу этот инцидент не повлиял.
Через некоторое время, я второй раз встретился с Василием Сталиным, последний навязывал своё ухаживание моей будущей жене Аннушке.  Возможно это был предлог, чтобы отомстить мне. Он спровоцировал драку, я принял вызов. Схватились, обменялись ударами. Он оказался слабаком и отступил. Последствий никаких не было. Сам он видно никому не рассказал о своём позоре, а мне это было ни к чему.
Через несколько месяцев я расписался с Аннушкой. Больше я с Василием не встречался.
Вот и все мои встречи со Сталиным. Если бы он был мстительным и несправедливым, то в отместку за сына, где бы меня искали?! Он улыбнулся и сказал: А теперь пойдём пить чай, Аннушка уже заварила.

Р.S.
Википедия о Василии Сталине: «Во время войны несколько раз получал со стороны отца официальные взыскания по службе, понижался в должности и звании за различные провинности»…