Рядовой Овчаренко. Баллада

Татьяна Викентьева
Рядовой Овчаренко.
(Баллада).
Потомки!К вам я обращаюсь!
Через века! Через года!
С земною жизнью не прощаюсь.
Бессмертным буду я всегда!
Для поколений многих стану
Примером ярким.Жребий  данный
Мне принесет и честь,и славу.
И будет вдохновлять людей
На бой священный и кровавый
За наших жен и матерей,
За нашу Родину,детей,
За русский дух непобедимый!
И не пройдет,я знаю,мимо
Моей могилы уж никто!
Мой подвиг ратный-это то,
Что забывать никак нельзя!
О нем поведаю вам я.
Июль.Тринадцатое.Год
Был сорок первый.Точно помню.
С утра отправился в поход.
На лошади я ехал томный,
Разгоряченный от жары,
Везя с собой войны дары:
Боеприпасы и еду.
Ах,я не думал,что найду
На той дороге приключенья!
И тени не было сомненья,
Что доберусь спокойно я.
И буду в пункте назначенья
В срок установленный.Меня
Товарищи так сильно ждали!
От нетерпения сгорали.
Их подвести никак не мог.
Но жизнью нашей правит рок
И случай.Мимо проезжая
Местечка,что Песцом зовется,
Услышал я,как окликают
Меня враги.И,мне сдается,
Услышал я,как сильно бьется
И сердце у меня в груди.
Стояли немцы на пути.
Их было много.Пятьдесят.
Испуг,отчаянье и страх
Мной овладели.Но назад
Не мог я двигаться никак.
Что было делать?Окружили
Враги со всех сторон меня.
И сдаться сразу предложили,
Винтовку отобрав.Но я
Не собирался им сдаваться.
И за топор решился взяться.
То был совсем ничтожный шанс.
Но я использовал его.
И офицера я того,
Что подошел ко мне,тотчас
Ударил топором по шее.
Его слетела голова.
И в ужасе все онемели.
Я сам пришел в себя едва.
Схватил скорее три гранаты
И бросил в ярости в солдатов.
Их много сразу полегло.
Не помню точное число.
Солдата двадцать два примерно.
Расчет мой оказался верным.
Враги того не ожидали.
И сразу запаниковали.
Бежать решили от меня.
Машины стали заводить
И уезжать.А мне как быть?
Увидел офицера я.
За ним погнался с топором.
Он оббежал какой-то дом.
И огородом уходил.
Но я настиг его,срубил
Его несчастную главу.
И опустился на траву.
Что делать дальше,я не знал.
И в состоянье прибывал
Таком,наверно,два часа.
Пришел в себя едва-едва.
Болела сильно голова.
Я слышал вражьи голоса.
Хотя кругом все тихо было.
Я плакал.Верите иль нет?
Казалось,ждет меня могила.
Но выжил я.На белый свет
Как будто заново родился.
От осознания того
Обрадовался,оживился.
Пошел к телеге.Никого
Там не было.И понял я,
Что так судьба спасла меня.
К убитым немцам подошел
И документы их собрал.
Ведь не поверят мне,я знал,
Товарищи.И скажут,мол,
Все это я насочинил.
Ведь я один с врагами был.
Никто не видел подвиг мой.
И я боялся кривотолков.
То было чудо,что живой
Остался я,и немцев столько
Один я положить сумел.
А в чудеса поверит кто?
Для многих чудеса- ничто.
Я призадумался и сел
На лошадь.В путь пустился снова.
И к вечеру достиг уж крова.
Меня встречали с недоверьем.
Рассказ мой слушали едва.
Казались всем мои слова
Неправдою.И вскоре двери
Тюрьмы открылись предо мной.
И я лишен свободы был.
Так я за подвиг ратный свой
Наказан был.Но не винил
Своих товарищей за это.
Ведь понимал:мне веры нету.
Спокойно я сидел и ждал
Решенья участи моей.
И по просшествии трех дней
Злой рок меня уж миновал,
И я свободным снова стал.
Товарищи пришли за мной.
Освободили из под стражи
И извинились.Подвиг мой
Они проверили.И даже
На месте сами побывали
Том,где я с немцами сражался.
Топор они мой отыскали.
Он на пеньке лежать остался.
И немцев мертвых увидали.
Тогда поверили они
В правдивые слова мои.
И стали уважать меня.
Но не гордился этим я.
Как все,я дальше воевал.
И вскоре снова отличился.
Я высоту ту удержал,
Что важною была.Не сбылся
План немцев захватить ее.
И после этого уж все
Так кардинально изменилось.
К награде был представлен я.
К награде той,что и не снилась!
Героем сделали меня.
Вручили мне медаль и орден.
И я,конечно,был доволен.
С энтузиазмом воевал.
Но в сорок пятом я попал
Под шквал немецкого огня.
И выжить уж не смог.Меня
Убили немцы пред победой.
И было так печально это.
Мне было двадцать шесть всего.
Что видел в жизни?Ничего!
Не догулял,не долюбил,
Семью не создал,не пожил
Обычной жизнью трудовой.
Остался только подвиг мой
И жизнь короткая такая.
Потомки!Вам я завещаю:
Храните память обо мне
И помните мой подвиг ратный.
Я это заслужил вполне.
И ваша  память мне отрадна.
Я буду знать,что отдал я
Свою младую жизнь не зря,
Что вы,живя под небом синим
Мой подвиг помните всегда,
И что великая Россия
Не забывает никогда
Своих героев,землю спасших.
Прошу вас:помните всех павших!
Меня и тысячи других!
Не забывайте подвиг их!