Оленёнок

Олеся Гринкевич
Больше всего оленёнок любил валяться в траве.

Он очень долго и тщательно выбирал место, в котором хотел поиграть. Обнюхивал растения, низко наклонив голову и чуть-чуть шевеля ушами. Следил, чтобы было не слишком много, но и не слишком мало солнца. Копытцами пробовал землю - достаточно ли она мягкая, не завалялось ли где противного колючего камушка?

И только после этого - с наслаждением падал в траву. Он игриво фырчал, расправлял конечности, чесал зарождающиеся рожки и жмурил глазки. Оленёнок не знал и не хотел знать ничего лучше катания в траве. Смотря потом, наигравшись, в глубокое голубое небо, он думал: "Только бы не было дождя". Дождь портил половину веселья. Стоило оленёнку намокнуть, как он начинал чихать, а его глаза покрывались мутной плёнкой. "Жаль, что я пока не Взрослый. Будь я Взрослым - наверняка бы мог кататься и в мокрой траве", - так рассуждал оленёнок, вставая на тоненькие ножки.
Однажды малыш увидел нечто странное. Другой оленёнок из стада в середине осени катался в кучке опавших листьев.

"Что ты делаешь? Это глупо", - фыркнул наш герой и презрительно посмотрел на него. Кататься в листьях - что за глупость? Он точно выше этой странной привычки.
Однако он видел того оленёнка раз, другой и третий. Тот радостно подбрасывал копытцами листья и кружился на месте, иногда даже привставая на задние ножки. "Ну ладно, попробовать не помешает", - подумал в итоге любитель поваляться в траве. Он начал бить копытами по листьям, прыгать по ним и валяться в мягких оранжевых кучках. Оказалось, что это не так уж и глупо - даже в некотором роде весело. Два оленёнка подружились и часто проводили время вместе.

Зимой они повстречали третью - молодую олениху. Она скакала по сугробам и пихала сородичей в снег, порой окатывая их целыми волнами белоснежных хлопьев. Все гневно отходили в сторону от неё, и друзей у малышки не было, пока она не решила напасть на двух оленят. Те не оценили то, что на их шубках медленно расплываются мокрые пятна от тающего снега, и закидали нахалку в ответ. Так друзей стало уже трое.

Весной оленята недовольно ворчали на лужи. Великолепный хрустящий снег сменился на грязь и воду, покрывшую, казалось, всю землю до горизонта. Тогда то, уже подросший, самый первый оленёнок в этой истории вышел вперёд и звонко ударил по луже, разбрызгав содержимое во все стороны и приведя в восторг друзей. Тёплое солнышко грело им спинки, мартовский ветер приятно шелестел, запутавшись в ветвях деревьев.

Оленёнок всё также думал, что валяться в траве - это прекрасное занятие. И теперь с предвкушением ждал, когда сможет поделиться своей радостью с друзьями.

"Как хорошо, что мы все такие разные, и что я так много узнал от новых друзей. Надеюсь, впереди у нас будет ещё много интересных игр", - думал он, греясь ночью о бок своей матери и обводя глазами родное стадо. Ему было немного стыдно, что ранее он так плохо относился к тем, кто отличался от него. "Больше такого не будет", - пообещал себе малыш и положил голову под бочок.

Звёзды медленно разгорались на горизонте, а луна нежно освещала долину.

Жизнь оленёнка, полная приключений и открытий, только начиналась, и он спал, втайне надеясь, что скоро, уже совсем скоро, может быть даже завтра - проснётся Взрослым.