Вам это не нужно

Олеся Гринкевич
Город определяется не столько памятниками, домами и живописными улочками, сколько историями и легендами, обитающими в нём.
"Извините, вам это нужно?" - спросил маленький призрак, больше похожий на простыню с короткими ножками. Старушка, к которой он обратился, с сомнением покачала головой. Она была уже в тех летах, когда не удивляются ничему, даже призракам посреди ночи.
"Тогда я, пожалуй, выкину это за вас, хорошо?" - дождавшись разрешения, призрак сгрёб в охапку старые чеки, фантики и огрызок яблока, валявшийся посреди стола, и исчез так же тихо, как и появился. Старушка же мирно уснула в своём кресле, не обронив ни слова.

"Извините, вам это нужно?"
"О боже, что это?" - взвизгнула молодая девушка, отскочив в сторону. Она возвращалась из магазина, и призрак задумчиво склонился над оброненным ею пакетом. В свете фонаря поблескивали безделушки: заколки, украшения и косметика, которые она купила, сама не зная зачем.
"Я - призрак. И я помогаю людям избавляться от хлама. Вам это нужно?" - спросил он, приподняв набор разноцветных резинок.
"Нет, наверное, нет" - выдохнула девушка и растерянно подошла поближе.
"А это?" - чёрная тушь по акции и парочка флаконов лака для ногтей сомнительного цвета.
"Нет, тоже нет".
"Тогда вы не будете против, если я избавлюсь от этого вместо вас?" - призрак исчез на пару секунд и, вновь появившись, отдал девушке деньги. Та же молча их взяла, и, когда она моргнула, призрак исчез, а на асфальте стоял пакет с картошкой и кефиром.

На диване лежал молодой человек, вертящий в руках письмо своей бывшей возлюбленной. Он вздыхал, не решаясь его перечитать.
"Извините, вам это нужно?" - призрак аккуратно вытащил конверт из его рук и пробежал взглядом по строчкам.
"Я уверен, что вам это не нужно. Это мусор. Я уже выбросил всё остальное, так что можете не переживать".
Призрак исчез, а молодой человек вскочил и бросился проверять шкафы, тумбочки, коробки. Исчезли все памятные бумаги, все сувениры и даже некоторые фотографии из альбома. С опустевшим лицом, молодой человек посмотрел в окно. До рассвета было далеко.

"Мне кажется, вам это определённо не было нужно" - тихо шептал призрак, утешая женщину, рыдавшую напротив компьютера.
"Зачем ты отправил все эти сообщения? Ты же всё разрушил!" - всхлипывала она.
"Эти отношения вам только мешали. Это - мусор. А я помогаю людям избавляться от хлама в их жизни" - в ответ женщина лишь громче взвыла, и призрак расстворился.

"Вам точно это не нужно" - призрак изо всех сил тянул на себя мешок с котятами, которых дети собирались утопить.
"Нет, они нам нужны! Мы передумали!" - кричали мальчик и девочка. В итоге, призрак оставил их в покое, забрав лишь подтаявшую шоколадку из кармана мальчика.

"Кажется, это лишнее" - покачал головой призрак, собирая бутылки и мусор по квартире мужчины. Отощавшая собака попыталась было залаять на него, но призрак громко шыкнул на неё, и та молча смотрела, как упаковывают её храпящего хозяина в мусорный мешок. Призрак открыл ей дверь, и она убежала, не увидев, как пришелец исчез вместе с тремя огромными мешками.

"Я - мусор! Забери меня!" - слава о призраке постепенно достигала ушей отчаявшихся людей, и они искали его и хватали за полы простыни.
"Я только всем мешаю, выбрось меня!" - восклицал юноша. Призрак покачал головой. Ему было некогда тратить время на подобную ерунду.

Призрак, очищающий улицы и людей от так называемого хлама, всё ещё бродит по тому городу. Говорят, что если ему кажется, что человек перед ним бесполезен и только всем мешает - он упаковывает того в мусорный мешок и исчезает, извинившись за беспокойство.
Старые игрушки, пакеты, завалявшиеся книги, платья - призрак уносит всё, оставляя за собой чистоту и порядок.
"Кажется, память об этих людях мне только мешает в работе, - думает он порой, вздыхая - как жаль, что она - единственное, что выбросить мне невозможно".