Холодные воды

Олеся Гринкевич
Я упал с лестницы в этот четверг. Неосторожно поставленная нога, краткое ощущение падения и удар, выбивающий искры из глаз. Последние лучи солнца мягким светом освещали подъезд, а я из последних сил сдерживался, чтобы не закричать от боли. Вновь ходить, волоча за собой ногу, я смог только через пару недель.

Время течёт так медленно, когда ты обездвижен. Монотонно повторяются дни, и всякие мелкие дела лишь дают отсрочку всепоглощающему ощущению скуки. Я читал, я смотрел старые фильмы, я учил свои уроки, в перерывах украдкой куря в форточку, и всё это - не вставая с кровати. Мне было невыносимо скучно каждую секунду этих дней.

В какой-то момент мои мысли заморозились. Я обнаружил себя уже пару часов смотрящим в окно. Приехала машина. Уехала другая. Мать отчитывала ребёнка за то, что он прыгал по лужам. Подралимь две собаки. Дворник пару раз взмахнул метлой и достал из--под куртки тёмную флягу.

Затем пошёл дождь. Я, представляя, как он постепенно затапливает асфальт, улицы, дороги, сидел и слушал клацанье старых дверей. Я хотел, чтобы дождь затопил мой город, чтобы вода поднялась до самого моего окна, и вынесла мою кровать в путешествие по затопленному миру. Я представлял, как холодная и на удивление чистая вода окружает меня со всех сторон, как подо мной на расстоянии в девять этажей покачиваются деревья и кустарники. Мне нравилось рассматривать асфальт и машины под водой, скамейки и маленькие магазинчики с тёмными окнами. Это всё было похоже на аквариум без стенок, а люди в моём воображении спокойно ходили под водой, будто бы ничего не замечая. И это был первый дождливый день.

На второй день я надел наушники и настроил музыку так, чтобы она не перекрывала шума дождя. В моём затопленном мире плавали разноцветные рыбки, акулы и касатки, а люди гладили дельфинов по спине. Я выплыл из города и течение понесло меня дальше, над полями и лесами, вдоль автострады и линий электропередач. На своей кровати я чувствовал себя в полной безопасности, и свежий ветер обдувал меня, и чайки кружили надо мной.

На третий день дождь становился всё тише, и я просто лежал на своей лодке-кровати, слушся музыку и вглядываясь в звёздное небо.

Я очень удивился, когда услышал телефон. "Откуда он может звенеть?" - удивился тогда я, и обнаружил себя в комнате с затхлым воздухом и обшарпанными стенами. Звёздное небо сменилось потолком, и я взял трубку. Мама спросила, как заживает моя нога. "Вроде хорошо, болит уже гораздо меньше" Мама уточнила, есть ли у меня продукты. "Да, я ещё не всё съел". Мама поинтересовалась, как я себя чувствую, но я уже повесил трубку. Мне стало невыносимо в этом душном мире и хотелось поскорее вернуться к своей фантазии.

Дождь прекратился на четвёртый день, и запасы еды у меня подошли к концу. Я населил свой мир подводным народом, всласть покачался на волнах и с грустью должен был признать, что делать мне в нём больше нечего.

Я умылся, оделся и пошёл в магазин. Солнце отражалось от множества луж, бранились воробьи. Доковыляв до магазина, я купил себе банку кофе, хлеб и колбасу.

А дома просто рухнул на кровать и уснул, впервые за четыре дня.

И никогда мне не спалось так сладко и крепко, как тогда.