Юпитер

Олеся Гринкевич
Смотря на полоски своего старого пледа я часто думаю о том, как классно было бы оказаться где-то далеко, где ещё никто никогда не был.

- Например, на Юпитере? - уточнил у меня мой старый знакомый, допив свой кофе.
- Да хотя бы и там.
- Ты ведь знаешь, что говорят про него? Что это газообразная планета, что там жутко холодно и что его слои движутся независимо друг от друга. Ты бы умер, едва ступив на поверхность. Возможно, захлебнулся бы в пыли.

Я раздражённо перекатился на другую сторону дивана, прихватив с собой львиную долю шоколада и оставив знакомого сидеть в одиночестве на самом краю.

- Хочу на Юпитер, - прохныкал я и бессовестно уснул, укрывшись пледом. Мне снился холод космоса и его безграничная пустота, а когда я открыл глаза, то увидел лишь пустую комнату и открытое окно.

Вздохнув, я было продолжил своё ежедневное существование, но меня прервал звонок другой знакомой. (Пожалуй, у меня знакомых больше, чем следовало бы иметь).
Извиняющийся женский голос просил меня съездить в собачий питомник и выгулять одного старого пса. Эта девушка не могла содержать собак, но очень любила их, и часто волонтёром ездила в питомник и выгуливала их, иногда покупая еду или лекарства для питомцев. Я не смог ей отказать, хотя ехать совершенно не хотелось, и диван казался до неприличия уютным и притягательным.

Закрыв окно, я накинул старую куртку, влез в штаны потеплее и захлопнул за собой дверь. Запах подъезда действовал отрезвляюще, настолько отрезвляюще, что я до самого питомника не мог от него избавиться. Сигареты, мусор и прочий флёр следовал за мной, казалось, по пятам.

В приёмной питомника я сказал, что замещаю знакомую и назвал её имя.
- Вы к Юпитеру, да? - хлопая глазами, уточнила сухощавая женщина, - Вы уверены?
- Да, меня попросили выгулять его. Покажите, пожалуйста, где у вас поводок и где то поле для выгула.

Женщина с очень сомневающимся выражением лица дала мне очень толстый и крепкий поводок, провела в конец здания и показала огромное поле за ним, уходящее до самого горизонта, с тонкой линией ёлок вдалеке. А потом меня познакомили с Юпитером и я понял три вещи.

1. Это питомник для бойцовых собак.
2. Старые бойцовые псы выглядят даже более жутко, чем молодые.
3. Я явно слабее своей знакомой в метр с кепкой, так как без понятия, как эта худенькая низенькая девушка могла выгуливать нечто подобное.

Это был просто огромный пёс. Огромный лохматый пёс с пропалинами рыжей шерсти тут и там и абсолютно белой мордой. Женщина ушла, оставив меня рядом с войлером, с ключом в руке, а Он смотрел на меня, лёжа в противоположном конце. Абсолютно спокойный пёс.

Но стоило мне зайти и достать из-за спины поводок, как меня тут же свалили с ног. И вылизали. Абсолютно жестоко. И беспощадно.

Я кое как выбрался из-под этой груды меха, нащупал ошейник и прицепил к нему этот несчастный поводок, который показался мне уже совсем не таким надёжным, как в начале.

Пёс успокоился. Он абсолютно спокойно и послушно следовал рядом со мной до двери, виляя своим хвостом и довольно болезненно хлеща им мне по ногам.
Я намотал поводок на руку так крепко, как смог.

Мы с Юпитером посмотрели друг другу в глаза. Невинность. Покорность. Щенячая преданность.

Я открыл дверь на поле.

И полетел.

По кочкам, по ухабинам, ногами собирая в ботинки весь снег, что был по пути. Юпитер существовал отдельно от меня, а я, как его шарф, развивался позади. Кто-то из других собачников хохотал, я слышал, окончательно падая и скользя дальше по пласту снега. Кто-то кричал, не нужна ли мне помощь. Я предпочёл не тратить силы на ответ, почувствовав какую-то странную гордость за своего старика.

За эти полчаса он останавливался всего два раза, по своим делам. Остальное время проходило в безумной скачке и туго натянутом поводке, который его абсолютно не смущал. Иногда я пытался бежать, но в скорости понял, что лучший способ передвижения - лёжа. Под конец прогулки я проносился мимо собачников и важно им кивал, мол, приятно встретиться, извините, мне пора.

Ровно через полчаса Юпитер устал и постепенно снизил темп, а когда я предложил ему пойти "домой" - лизнул мне руку. В вольер он вернулся абсолютно спокойно и лёг в самый дальний угол. Два тёмных глаза блестели в тусклом свете мигающих ламп.

Я вернулся домой и рухнул без сил. Синяки не прошли и через неделю. Но на вторую я не выдержал тишины и снова сорвался на другой конец города, прихватив в кармане витаминный корм и засунув в пакет ледянку.

Катался я с ветерком, всё ещё болезненно, но весело. В передышках я трепал Юпитера по голове или валялся с ним на снегу и чесал его огромное пузо.
В течение зимы я навещал его раз в неделю, если позволяли средства, принося новому другу корм, рекомендованный женщиной из питомника. Не зная, достаётся ли он ему или раздаётся больным собакам, я подкармливал его ещё и во время прогулки. С каждым разом это было всё проще сделать - его темп постепенно сбавлялся, и всё чаще мы просто вальяжно шагали по сугробам.

Однажды та женщина позвонила мне и спросила, могу ли я забрать Юпитера себе домой.

- Он совсем плох. Ему осталось не больше недели. Если можете его взять - мы скажем вам, какие лекарства ему нужны.

Я сцепил зубы, но согласился без колебаний.

Юпитер лежал у меня на кровати, пока я ночевал на воздушном матрасе. Он практически не вставал и чаще спал, чем бодрствовал. Я часто сидел возле этого огромного пса и гладил его. Перебирал шерсть. Чесал за ухом.

Он умер через две недели. В ту ночь он единственный раз заскулил, и я обхватил его, что есть сил.

- Потерпи, потерпи, малыш, скоро всё пройдёт.
Я не уснул и тихо сидел рядом, пока Юпитер не прекратил своё вращение.
Ещё одна маленькая планета в моей жизни сошла с орбиты и, не смотря на всю боль, я был рад, что сделал его жизнь хоть немного счастливее. Я надеялся, что смог сделать хотя бы это.

- Так ты всё ещё хочешь полететь на Юпитер? - спросил мой старый друг, вновь заглянув в гости на кофе.
- Кажется, я уже там побывал.
- И как оно?
- Трясёт, много пыли и холодно. Всё как ты сказал. Но я не жалею ни об одной секунде того времени, что пробыл там. Душевная планета оказалась, если можно так выразиться.
- Так... И куда дальше?

Я сделал вид, что призадумался, и вытащил кое-что из-под пледа.

- Думаю, следующая остановка - Нептун.

Два голубых глаза смотрели на нас из-под кустистых бровей. Нептун чихнул и полез ко мне под свитер.

- Ты ведь понимаешь, что и на этой планете не сможешь остаться навечно?

- Да. Но пока я на ней, уверен, нам обоим будет весело, - хмыкнул я и Нептун одобряюще тяфкнул.