Лес, в котором жил удав

Олеся Гринкевич
В один погожий солнечный денёк старый удав грелся на трухлявом пеньке. Его чешуя едва-едва блестела, а хвост был такой длинный, что его можно было спутать с канатом. Уже пару дней как старый удав был голоден, но на глаза ему не попадался ни один кролик.

"Ясное дело, всех кроликов мы, удавы, уже съели, тут и гадать нечего. Как бы ни быстры были их пушистые лапки, как бы ни был заточен их слух - мы, удавы, были тихими и скрытными. Есть кроликов у нас издревне в почёте, и теперь мне, самому старому и мудрому удаву, предстоит питаться какими-то мышами и белками. Позор мне. Позор", - сокрушался старый удав, щуря глаза на солнышко.

Но вот, к полудню прямо на него выскочил последний кролик. У него были длинные ушки и розовый носик. Он был такой милый и красивый, что удав даже растерялся - он уже привык к мысли питаться мышами.

"Чего застыл? Беги, ушастый, пока я тебя не съел" - проворчал старый удав и отвернулся.
"А я тебя искал, так что никуда не уйду, пока ты не выполнишь мою просьбу", - гордо заявил кролик и без капли страха подпрыгнул поближе.
"Съешь меня, старый удав, - громко объявил он и привстал на задних лапках, - Больше ни одного кролика в лесу не осталось, сколько бы я ни искал, и мне жутко одиноко. Рано или поздно удав ли, лиса ли или волк съедят меня, и некому будет оплакать бедного кролика. Я решил, что раз так, то пусть меня съест самый старый и мудрый удав, чем молодые и глупые змейки или звери"
"Извини, кролик, но сегодня я уже пообедал, - не моргнув глазом, соврал удав, - приходи завтра". Кролик вздохнул и ускакал, а удав глубоко задумался.
"Это самый последний кролик в лесу - как же я его съем? Да, это было бы весьма почётно, и все молодые удавы зауважали бы меня ещё больше, но мне жаль этого беднягу. Не хочу его есть, пусть поживёт ещё немного".
На следующий день кролик вновь прискакал, ещё более решительный, чем раньше.
"Ешь меня сию же минуту, не могу больше ждать!"
"Нет, дружок, не так быстро. Я самый опытный удав и могу есть только самых живучих и быстрых кроликов - не иначе. Если тебя не съедят в течение двух дней, то так уж и быть, я сделаю это сам".
"Вот увидишь, я самый живучий кролик за всю историю!" - воскликнул кролик и упрыгал, полный восторга, что ему скоро окажет честь сам мудрый удав.

А старый удав меж тем тихо следовал за кроликом все два дня.
"Лисица, ты куда повернула свой нос? Если съешь этого кролика, то я съем тебя".
"Волк зубами щёлк, ещё один шаг, и от тебя останется только серый хвост".
"Куда ползёшь, молодой удав? Не видишь? Моя добыча!"

Старый удав охранял кролика как мог и к концу второго дня без сил вернулся к любимому пню. А утром ушастый прискакал, дёргая лапкой в нетерпении.

"Знаю-знаю, ты молодец, пушистый хвостик, но я не хочу тебя есть. Беги в другой лес, найди себе крольчиху и живи счастливо. А с этим лесом уж скоро будет покончено. Все эти дни я не видел ни мыши, ни белки, ни бобра вокруг - всех пожрали ненасытные молодые удавы. Скоро все хищники разбегутся или помрут от голода, так что, кролик, удирай первым - ты теперь деликатес".

Только кролик хотел ответить, как молодой удав выскочил из кустов и, не тратя времени, проглотил его. Удав уже было довольно усмехнулся, но кролик стал прыгать у него в животе туда-сюда, пока не выскачил из пасти. Удав, кашляя, уполз, а старый удав и кролик вместе посмеялись над ним.

"Ну что ж, пушистый, вижу, ты хороший малый. Я буду рад спасти жизнь хоть одному кролику, после того, как съел их сотни".
"Нет, старый удав. Я люблю этот лес, я родился в нём и в нём же хочу умереть".
"А чем один лес отличается от другого? Лишней сосной? Упавшим листочком? Ты полюбишь другой лес, как только обживёшься в нём".
Но тут их снова прервали десятки удавов, выползающих, казалось, из тени.
"Ешь кролика, старый мудрый удав или это сделаем мы!"

Делать было нечего. Старый удав тут же проглотил кролика, попрощался со всеми, и уполз поскорее прочь из леса. В чистом поле он выплюнул кролика на землю.
"Ну как, нравится в моём желудке?"
"Как-то не очень" - пробурчал кролик и отвернулся.

И они пошли дальше, на поиски нового леса.

В конце-концов, они нашли чудный лес с прекрасной речкой, огибающей его, и маленьким водопадом. Кролик нашёл себе крольчиху и думать забыл о том, чтобы хотеть быть съеденным удавом, а старый удав дожил свои деньки на трухлявом пне, греясь под солнышком.

Молодые же удавы, съев почти всех в своём лесу, стали поедать друг друга, и последний из них съел сам себя. Так в том лесу больше не осталось ни одного удава.

Жаль, что этого так никто и не заметил.