Маленькое приключение

Олеся Гринкевич
В детстве больше всего я любил строить дома из одеял, подушек и простыней. Пусть снаружи это и была всего лишь шаткая постройка, но внутри меня ждал целый замок, полный расчудесных комнат без дверей. Я мог перемещаться по мирам, всего лишь переползая из стороны в сторону, вдоль множества мягких стен, полагаясь в полумраке только на своё воображение.

Я хватал чашку с чаем и заползал, и передо мной - таинственная жаркая пещера с горячим источником, сквозь свод которой мелькают блики далёкого солнца. Мне предстоял долгий путь, и я засыпал, укрывшись походным пледом. Пары горячего источника обжигали мне пальцы, но это было даже приятно.

А однажды утром я чудесным образом проснулся в дивном замке, в котором меня не должно было быть. Множество свечей стрекотали вдоль коридора, но никого не было видно - лишь отдалённый рёв чудовища (который немного напоминал работающий пылесос) заставлял меня съёживаться и прижиматься к стене. Я крался на корточках, рассматривая портреты неизвестных мне людей в доспехах и париках, и мой плащ слегка шелестел позади. Наконец, я обнаружил то, чего мне не хватало - Целительное Зелье (известное среди простолюдинов, как чай) и Лекарство От Наваждений (конфета), и с радостью приступил к самолечению, удобно устроившись в местной библиотеке, среди пыльных книг и завывающего за окнами ветра.

Далее, немного поблуждав, мне случилось попасть на кухню, которую я нашёл по дивным запахам. Они, словно осязаемые, витали в воздухе, и я взялся командовать призраками-поварами.
- Положите больше соли!
- Теперь - меньше соли!
- А сейчас, мешайте против часовой!

Призраки послушно следовали моим приказам, пока я сидел на этой тёмной кухне. Звенели ножи, топот множества невидимых ног сотрясал стены кухни. Спустя вечность, крыша обрушилась, и призрачные добрые руки подали мне тарелку чего-то горячего и аппетитного. Я поблагодарил того призрака, но попросил закрыть крышу обратно - она портила вид кухни и смущала моих подопечных. Призрак напоследок что-то сказал, но я его не услышал, увлечённый битвой на ножах с поварёнком, возомнившим, что он может попробовать это волшебное блюдо.

Темнело. Становилось всё более жарко (на этой планете ночью всегда жарче, чем днём) и я решил возвращаться домой. Прихватив фонарик, тарелку, чашку и свой плащ-плед, я выбрался и обомлел.

Квартира была пуста. Стрелки часов оглушили меня, отмеряя ровно по секунде на мою бедную голову. Я впервые остался дома один. Было темно. И, судорожно сжав фонарик, я понял, что чувствую чьё-то присутствие.

Далёкий цокот когтей отозвался во мне, и я запрыгнул на подиум. Пустые улицы освещались лишь тусклым светом фонарей, а брусчатка была усыпана засохшими листьями. Лондон я видел впервые, но узнал его сразу же. Покосившиеся дома, и я - на крыше одного из них. Монстр был пока что далеко, но я не терял бдителтности.
Спустившись вниз, у самого низа здания я разместил ловушку - сеть и верёвку (очень напоминавшую на ощупь пояс от халата). А по центру - миска с ароматной отравой. Я, как опытный охотник на чудовищ, прекрасно знал, что монстры её обожают.

Ожидание началось.

Тишина.

Отдалённое цоканье когтей. Луч прожектора с дирижабля, шарящий вдоль туманных улиц. Не выдержав пронизывающего ветра, я чихнул, и монстр побежал. Я напрягся и слышал, как он свернул с улицы Огней на Дождевую и вдоль Спальной приближался, невероятно быстро. Слишком быстро. Учуяв пищу, монстр приблизился к миске, понюхал её, и в этот момент, я дёрнул за верёвку. Мои могучие руки взметнули монстра с самого низа здания на его крышу, и мы сцепились в схватке, не на жизнь, а на смерть. Могучие когти расцарарали мне руки, и я, откатившись, рухнул с крыши, приземлившись на удивление мягко.

Внезапная вспышка, последовавшая следом, ослепила меня. Я понял, что больше никогда не увижу милое лицо своей жены или улыбку своей дочери. Все мои приключения не принесли мне ничего, кроме бед, и я так и остался бедняком, за долгие годы не заработав ни цента. Всё раздавая нищим, я сделался одним из них. Благородный Слепой Рыцарь, так меня будут звать после моей смерти, Незримый Покоритель Космоса, Великий Кулинар и...

- Что вы тут устроили? - воскликнула моя мама, включившая свет. Она только-только вернулась из магазина и застала меня на полу захламлённой комнаты, а наша собака сидела на диване, вылизывая тарелку.
- Я... Просто играл, - неловко улыбнулся я, утирая нос. Слёзы оставим на потом. Я ещё успею погоревать, вернуться и отомстить всем своим обидчикам.

Вот только сначала - приберусь.