Обрыв

Олеся Гринкевич
У меня нередко выпадали как хорошие дни, так и плохие. Не то, чтобы я об этом переживал, но временами становилось тошно. До того тошно, что я отчаянно искал лекарство во всём, что меня окружало. В людях, в местах, в еде или чём-либо ещё.
Подобно голодному волку, я бросался в любое мероприятие, лишь бы побыстрее "вылечиться". Как раз таки в один из таких на редкость плохих дней ко мне пришёл мой товарищ и предложил уехать на юг, работать официантами. Деньги обещали хорошие, а перспектива вечером прогуляться по пляжу с какой-нибудь хорошенькой девушкой не вызывала неприятных эмоций. Было просто тошно, и казалось, что где-то ещё будет лучше. Как только он рассказал мне об этой авантюре я живо представил море, тёплое солнце и отдых.

Мы купили два билета и двинулись в путь. По приезду я понял, что эту работу едва ли смогу назвать хоть сколько-нибудь приятной. Агрессивный персонал, двенадцать часов, а то и больше, на ногах и постоянные нервы. Уже через пару недель чаевые перестали меня радовать, и до конца трудового договора я работал через силу. По приходу в свой загон - падал на кровать и тут же засыпал. Бренди перестал помогать к концу первого же месяца, дрожащей рукой наливая его в пластиковый стаканчик, я уже не хотел ни пить, ни есть. Только - безгранично долго спать и кричать в подушку. "Крик" это то, как я могу описать это состояние. Тошнота подступала к горлу и ядовитый разъедающий, удушающий немыслимый комок чего-то невразумительного будто рвался из меня наружу, но, как ни старался, я не мог дать ему выхода.

Разумеется, когда спустя полтора месяца нам дали рассчёт, и я получил довольно приличную сумму вдовесок уже собранной, хотелось кинуть деньги в лицо начальника и гордо удалиться. Благо, мой товарищ меня отговорил от этой затеи и мягко, под локоток, увёл пить ром на пляже, перелив его в термос с зайчиками.
- Ну теперь то у нас достаточно денег, - гордо говорил он.
- Да? - неуверенно переспрашивал я. И так - весь вечер.

В принципе, это была бы довольно скучная история, не случись со мной маленькое происшествие как раз накануне отъезда. Со мной не так уж часто хоть что-нибудь случается, поэтому каждое событие кажется важным (иначе стал ли бы я тут разглагольствовать?)

Я поднимался по тропинке в гору, собираясь хорошенько прогуляться и выпустить пар, кидая камушки в море. Шаг, другой, третий. Всё быстрее и быстрее, едва не снося кусты по пути. Я не понимал, что со мной происходит. Быстрее. "Когда это началось?" Шаг, шаг. "Что я делаю не так?" Спотыкаясь, почти бежал. "Как это остановить?" И тогда увидел мужчину. Он был в дурацкой соломенной шляпе, ярких шортах и нелепого цвета футболке. Но что меня привлекло, так это то, что он стоял на краю обрыва, в сантиметре от края. Казалось бы, ничего особенного, но я остановился, и ноги загудели, напоминая о перетруженных мышцах.

Не знаю, какая там была высота. Метров десять-двадцать - в зависимости от того, с какого расстояния смотреть на этот уступ. Первым моим позывов было окликнуть человека, но я подумал, что из-за ветра он меня не услышит, а если и услышит - то дёрнется и непременно упадёт. "Прямо вниз". Меня передёрнуло от перспективы увидеть это. Мужчина тем временем присел, свесил ноги, достал сигарету и закурил.

- Эй! - крикнул я ему, и сам удивился тому, как дрожит мой голос, - Спускайся сейчас же, слышишь?
К слову, я всё ещё был в униформе официанта - просто поленился её возвращать. Мне легче было просто заплатить штраф за невозврат, чем заполнять бумаги. На секунду я подумал, что униформа придаст мне грозности и убедительности.
- А что? Тут нельзя сидеть? - спросил мужчина, не двигаясь с места. Я слегка опешил.
- Можно, но ты рискуешь свалиться и свернуть себе шею.
- Даже если я рискую свалиться и свернуть себе шею, это полное мое право, - ответили мне.
Я потоптался на месте.
- Может, дашь мне сигарету? Мои кончились.
- Поднимись и возьми сам, если тебе так уж приспичело.

Я, немного подумав, решил, что это хороший шанс оттащить чудака от края, поэтому начал подъём. Не сказать, чтобы это оказалось легко. Камни, выскальзывающие из-под ног, всё усиливающийся ветер и случайные чайки, грозящиеся сбить тебя с ног. На полпути я подумал: "А на черта он мне сдался?" Но во мне в противовес пронулось упрямство. Казалось, нет ничего важнее, чем уберечь этого незнакомца. И я продолжал, спотыкаясь, взбираться. "Удивительно, что тут никого нет кроме нас. Так тихо. И даже спокойно".

Задыхаясь, я добрался до мужчины. Тот, не оборачиваясь, протянул мне сигарету. Я отмахнулся и достал свои. Сказать было нечего, мой план казался лучше, когда я был внизу.

Докурив, мужчина поднялся, аккуратно отступил от края и стал спускаться.
- Минутку! А зачем вы вообще тут сидели? - наконец, опомнился я.
- Попробуй сам и узнаешь, - ухмыльнулся тот и впервые посмотрел мне в глаза. По затылку побежали мурашки. Некоторое время я продолжал смотреть ему в след, пока не остались только обрыв и я. Стало удивительно холодно. Не особо понимая, что творю, я сделал несколько шагов к краю.

"Стоп, что?"

Шаг, другой, третий.

"Куда это я собрался?"

Мозг протестовал, сознание спуталось окончательно. Мне хотелось понять что-то и в то же вреия было до чертиков страшно. Камни шуршали под ногами, и любое движение вызывало укол страха в сердце. Уступ сужался ближе к концу. Земли под ногами оставалось всё меньше, и я всё явственнее видел по бокам то, что гораздо ниже.
Волны разбивались у меня под ногами.

Когда оставалось четыре шага, зрение и слух начали мне отказывать. В голове стоял невероятный шум.

Три шага. Я остановился и постарался успокоиться. Вдох. Выдох. Чайки кричали где-то бесконечно далеко.

Два шага.

"Я не упаду. Я не дам себе упасть".

Один.

Мой организм сходил с ума. Всеми силами приходилось стараться не струсить и не отступить. Очень медленно я подбирался оставшиеся сантиметры.

Понадобилось бесконечное количество времени, чтобы сесть, свесив ноги. Ещё больше - чтобы отцепить руки и зажечь сигарету.

Думаю, не так важно о чём я думал, сидя там. Волны накатывали одна за другой и мне казалось, что до меня долетают их брызги. Больше не было ни холодно, ни страшно. Я просто сидел, преодолев первую вершину в своей жизни.

Когда я собирался уходить, то услышал оклик с слегка дрожащей от волнения интонацией.
- Эй, ты, там, спускайся сейчас же! - женщина в походной одежде, я не мог рассмотреть её, но наверняка знал, что лицо у неё уставшее.
- А вы поднимитесь и спустите меня, - ухмыляясь, ответил я. На этом обрыве что-то оборвалось внутри меня.

И кажется, я знал, что скажу этой женщине, когда буду спускаться.