Сонный паралич

Олеся Гринкевич
Однажды ночью, проснувшись, я не смог пошевелиться. Не как обычно, когда мышцы затекают от неудобной позы - всё было гораздо хуже. Ни руки, ни ноги, ни даже пальцы - всё тело отказывалось мне повиноваться, а я будто бы забыл, как им управлять. При этом в комнате было абсолютно темно; даже темнее, чем обычно. На фоне раскрытого окна слегка колыхались шторы, отбрасывая причудливые тени. Ветерок слегка холодил мои ноги.

Мне стало по-настоящему страшно только спустя пять минут, и страх этот, подобно волне, утопил меня. "Почему я не могу пошевелиться? Что со мной случилось?" Я бы закричал, если бы смог. Я бы убежал, если бы сумел. Страх от странности происходящего быстро распространялся, пока у меня не перехватило дыхание, а мысли не понеслись вдаль. От окна тем временем, как мне казалось, тени расползались по комнате, и я чувствовал себя абсолютно беспомощным против них. "Не могу даже отвернуться". Их тонкие линии временами напоминали чьи-то руки, и иногда они задевали край моей постели.

Краем глаза я начал замечать и другие странности. В углу комнаты кто-то стоял, покачиваясь, в белых лохмотьях. Я не смог толком его рассмотреть, но это было даже к лучшему - стоило мне сосредоточить на нём своё внимание, как в нос тут же ударял запах смрада и гнили. Мне казалось, что "оно" пахнет именно так.
Испуганный, растерянный, вскоре я вспомнил, как называется это состояние: "сонный паралич". "Мне просто стоит успокоиться, и тогда мозг не будет придумывать новые ужасы. Скоро это должно пройти", - старался думать я, но становилось только хуже. Мозг встал на рельсы фантазии, и катился явно не в сторону зелёных полей.
Существо в углу повернулось и сделало шаг ко мне. Отчётливо скрипнула половица. "Его нет. Мне всё это чудится". Скрип-скрип.

Существо продолжило приближаться, затем вскарабкалось ко мне на кровать. "Если не реагировать на него, то оно уйдёт". Мне приходилось бороться с собой и со своим страхом в бесплодной попытке побороть это состояние.

Я почувствовал, как "оно" ползёт по ногам, и вскоре "оно" свисало прямо надо мной, уродливое и странное, с тремя рядами клыков, без глаз и без носа. Моё сердце билось так сильно, что стало даже больно, а я тем временем старался успокоить своё воображение, уже начавшее заполнять комнату новыми монстрами, пробирающимися через открытое окно. Двуногая собака без шкуры, змея с человеческой головой, гигантский длиннолапый паук, двугорбый человек с зазубренной косой. Чем больше я боялся, тем больше их становилось. Звуки, запахи, всё было абсолютно натуральным, я мог даже ощущать их прикосновения или определять тип кожи. Когда тот монстр, что сидел на мне, наклонился к самому моему лицу, я инстинктивно закрыл глаза. Звуки на секунду стихли. И вот теперь, страх мне помог - я не смог заставить себя открыть глаза, и всё, что мне оставалось - это слушать.

"Эти звуки и запахи идут с улицы", - вновь начал убеждать себя я. И, удивительно, но с закрытыми глазами это было гораздо легче.

Время шло, спина затекла и очень хотелось закрыть окно так как стало откровенно холодно. Я почувствовал, что снова могу шевелить пальцами. Проблема оставалась лишь в том, что я всё ещё не был уверен, реальны те монстры или нет. Я придумал их? Или они есть там на самом деле? Всё запуталось в моём сознании, но вскоре мне надоело бездействовать. Собрав всю волю в кулак, я с криком вскочил и распахнул глаза.

В комнате никого не было.

А окно было закрыто.

Пережитый ужас ещё долго отдавался гулом в висках. Мне никак не удавалось выкинуть из головы произошедшее или списать всё на очень реалистичный кошмар.
"Это было слишком похоже на правду", - подумал я.
" Больше никогда не стану открывать окно на ночь".
"Мало ли, что в него может залезть".