Ворон

Олеся Гринкевич
Путь на работу у меня обычно занимает около часа. Просыпаясь, я привожу себя в порядок и выхожу на улицу. Ничего сложного или необычного.

Маршрут всегда один тот же. Пятнадцать метров здесь, тридцать - там. Ноги выучили его настолько, что я мог бы пройтись с закрытыми глазами и бутылкой виски наперевес, ни на шаг не сойдя с дистанции.

Сколько бы я не пытался припомнить, что со мной случилось в этом году, ничего не приходит на ум. Бесконечная смена рабочих дней с выходными на кровати. Электричка, обратно - и на следующий день тоже самое. Такт, отмеряемый сердцем и стуком колёс практически не различается, и я всё чаще замечаю, что мои мысли никуда не движутся, не смотря на смену окружающих панорам. Я будто застрял в колесе обозрения, которое никогда не остановится.
"Вороны... Всегда были такими большими?"

В тот день я поссорился с лучшим другом. Я не видел в нём смысла, как и в дружбе с ним. Знал наизусть все его фразы и, казалось бы, даже мысли. Любое его движение вызывало во мне привычную реакцию и наше общение напоминало мне маленькую пьесу, которую каждую неделю разыгрывают в провинциальном Доме Искусств.
"Прости, но... Кажется, я больше не могу с тобой общаться. Мне тяжело с тобой", - без колебаний сказал я ему. И вышел покурить.

"Какие же всё-таки они большие, эти вороны", - подумал я, присев на ступеньки магазина. Десяток птиц косил на меня взгляд с асфальта, фонарных столбов, мусорных контейнеров. "Их клюв может пробить мой череп. А что с этими лапами? Они... Такие страшные". Птицы безразлично наблюдали за тем, как я повернулся к ним спиной и вернулся на работу.

На следующий день я заметил, что ворон в нашем городе много. Даже слишком. В каждом дворе, возле каждой помойки, возле всего, что отмечено человеком, кружит хотя бы пять птиц. Голуби и воробьи не вызывали у меня беспокойства, но вот вороны - я начал вздрагивать, если они резко вскрикивали где-то поблизости. Проходя по парку - лихорадочно оглядывался, если слышал карканье над головой.
"Они могут напасть откуда угодно, а я даже не успею заметить".

Я перестал носить наушники, чтобы, если что, услышать приближающиеся хлопки крыльев. Теперь, вместо того, чтобы сразу идти домой, я изучал противника.
Как они звучат. Как они двигаются. Всё, что связано с их поведением.

Оказалось, не я один опасаюсь ворон. Остальные птицы стараются держаться от них подальше, довольно часто уступая им даже самые лакомые кусочки.

Взгляд этих птиц начал казаться мне не лишённым хитрого и изощрённого разума. В разгар моих наблюдений на маленьком мосте над грязной рекой, ко мне подошёл мой бывший лучший друг.
- Как жизнь? - спросил он, остановившись в паре метров от меня.
- Нормально, - ответил я. Шум его голоса мешал мне следить за тремя птицами, раздирающими труп какого-то животного. Возможно - кошки или небольшой собаки. Издалека сложно было сказать.
- Ты как, остыл? - помолчав, снова заговорил он и протянул мне термос. Я отхлебнул. Сладкий кофе с молоком. Терпеть такой не могу.
- Хочу позвать тебя на День Города. Там будут самолёты и куча девчонок. Пойдёшь?
Я пожал плечами. Праздники меня не особо привлекали.
- Да пошли, будет весело, развеемся. Прокатишься на аттракционах, а я угощу тебя чем-нибудь. Идёт?
- Я подумаю.
- Зайду за тобой в четыре в субботу.
Он ещё постоял и ушёл по своим делам.
Не понимаю, почему он всё ещё ко мне цепляется, ведь я всё ему объяснил. Но пройтись по городу не в одиночку было не такой плохой идеей - больше шансов, что мне помогут, если вороны решат действовать. У меня не выходила из головы эта армия голодных и безжалостных птиц с острым чёрным клювом.
К выходным погода окончательно испортилась. Дождь шёл несколько дней, с короткими перерывами на шквалистый ветер и морось, но моему бывшему другу это не помешало зайди за мной.

Насквозь мокрый, с рюкзаком, он стоял на пороге моей квартиры и неловко улыбался.
- Вот... Думал, что дождь кончится, и ничего с собой не взял.
- Дурак. Сейчас тебе что-нибудь найду.

Напоив его чаем и обсушив, я выдал ему куртку и сухие носки. Тот что-то пробормотал, но взял их, и мы вышли в дождь.
Впервые за долго время я не увидел нигде ворон. Стена дождя загнала их в укрытие, откуда они видимо не решались высунуться, боясь намочить свои перья и потерять манёвренность в полёте. "Это хорошо, значит и нападать они сегодня не станут".
Мы с моим товарищем немного побродили по почти пустой ярмарке. Людей было меньше, чем в будний день, в основном - подростки или совсем уж осмелевшие взрослые. Я думал, что самолётов не будет, но ошибся.

Первый из них пролетел так низко, что, казалось, ещё секунда, и он свалится на нас. Я даже разглядел усатого пилота с невероятно серьёзным лицом. Не останавливаясь, он тут же вошёл в новое пике. Затем немного покружили над площадью его товарищи, но все не могли оторвать взгляд именно от усача с жёлтыми полосками на крыльях.
Наверняка это было против техники безопасности, но он заложил мёртвую петлю. "Только бы не свалился", - подумал я.
- Только бы не свалился, - обеспокоенно пробормотал мой товарищ, высоко задрав голову, - Что творит, а?
Усач сделал бочку, а затем завершил представление особенно лихим пике, едва не задев верхушки деревьев.
Все запплодировали, но он, наверное, этого не слышал, уже уносясь вдаль. "Какого это, летат"

Человек не приспособлен к полётам. Это совершенно не его стихия. Но вот - усач, выделывающий такие трюки под дождём, что вороны внезапно стали казаться мне жалкими.
- А птицы попрятались под крышами, - хмыкнул я.
- На их месте мне было бы стыдно, - поддержал меня мой друг.
Мы ещё немного побродили по ярмарке, а затем зашли в палатку с гадалкой. Никогда не верил этим проходимкам, но почему бы и не позабавиться?
Внутри всё было выдержано в тёмно-красных тонах. Женщина средних лет с ярко красными губами что-то шептала моему другу, раскладывая карты. Я осмотрелся и заметил клетку.

Ворон. Большой, огромный, чёрный самый настоящий ворон в клетке, где он не мог даже чуть-чуть расправить крылья.

- Вот поэтому нельзя ни в коем случае отпускать того, кого любишь и держаться за него всеми силами, ведь... - донеслось до меня бормотание гадалки.
Жёлтый глаз следил за каждым моим движением, а когда я подошёл ближе, ворон каркнул так, что у меня сердце пропустило удар.
- Нравится, милок? Этого ворона неделю назад добыл мой брат, - гадалка подошла ко мне с вкрадчивым шёпотом, - Все знают, что они хорошо влияют на магические способности. Пойдём, и тебе погадаю.
С моим другом она уже закончила и тот стоял в стороне, внимательно за нами наблюдая. По его блуждающей улыбке я понял, что меня раскусили. Грозно на него посмотрев, я терпеливо выслушал, что женщина мне рассказала, тем не менее не особо вслушиваясь в её слова, а как только она закончила, мой друг возник рядом с нами.

- Меня очень беспокоит, что вы мне рассказали про мою будущую любовь. Говорите, это будет женщина средних лет с тёмными волосами и яркими губами?
- Нет, я говорила... - гадалка запнулась, потом окинув парня оценивающии взглядом, задумалась, - Ну, кажется, видения ещё не до конца точны. Давайте повторим сеанс, чтобы всё проверить.
Они отошли в дальний угол, а я, не теряя времени, бросился к клетке и накинул её своей курткой. Она оказалась тяжелее, чем я думал, но всё таки у меня было достаточно сил, чтобы поднять её и со всех ног выбежать из палатки. Ворон не издал ни звука, в отличие от своей хозяйке, которая выбежала за мной минутой ранее. Её проклятия были бальзамом для моей души, как и смех моего друга где-то далеко позади.

Я бежал из города, благо он был не особо большой. Опасаясь преследования, скоро сел на такси и попросил высадить меня на середине трассы. Машина, сверкая фарами, скрылась за дымкой дождя, а я остался в футболке и с клеткой в руках посередине дороги. Глубокий лес окружал эту местность и мне стоило большого труда, чтобы найти хоть какое-то открытое место подальше от дороги.

Опустив клетку на землю, я снял куртку и открыл засов решётки. Ворон молча смотрел на меня немигающии взглядом. Затем, немного неловко, он выбрался наружу. Слегка расправил крылья, сложил. Попрыгал, разминая лапы, вокруг меня. Затем взлетел на клетку, каркнул и резко взмыл вверх, к верхушкам деревьев и выше. Я успел только пару раз моргнуть, как полностью упустил его из виду.

Накинув куртку на плечи и на всякий случай закинув клетку в овраг, я выбрался обратно на трассу. Меня немного трясло и я не понимал, зачем всё это сделал. Мой друг подкатил на своей полуживой машине минут через пятнадцать моего прозябания на трассе.

- Садись уж быстрее, - сказал он, забрал у меня мокрую куртку и выдал почти сухую, которую я давал ему раннее.

По дороге домой я задремал на заднем сидении, вслушиваясь в старое радио и рокот мотора. Вороны больше не занимали мои мысли.

Всё, о чём я мог думать - так это о вороне, который сейчас летит под дождём домой, широко расправив свои чёрные крылья.