Кошачье кафе

Олеся Гринкевич
Почти все мои друзья обладают аллергией на цветы. Кто-то - на определённые их виды, кто-то - в целом на пыльцу, а кто-то и вовсе просто считает их "вышедшим из моды атрибутом прошлого".

Многие из моих друзей чихают, стоит мне появится неподалёку.
- Будьте здоровы. Простудились? - тут же спрашиваю у них.
- Да, наверное...
И так каждый раз. Хорошо, что мы с ними не так уж часто видимся - иначе бы я совсем замучил этих бедолаг.

В моём городе собрались аллергики всех видов. На кошек, собак, солнце, цветы, апельсины, клубнику, бананы, красители, духи и далее по списку. Кто бы знал, что в мире столько разновидностей аллергий.

И вот он я, родившийся абсолютно "нормальным" в городе, полном аллергиков. Я никогда не хотел выставлять это показ, но сложно оставаться незаметным, когда ты можешь спокойно гладить уличных кошек или вдыхать аромат цветов в то время, пока остальные рьяно трут глаза.

В детстве я часто становился причиной чиханий, слезящихся глаз, сыпи и прочих неприятных штук у своих товарищей, так как не принимал в расчёт их состояние. Постепенно я научился жить как они, ограничивая себя во многом, чтобы никого не обидеть. За нашим гостевым столом подавались блюда без глютена, белка, молочного жира, орехов и прочих, как выражалась мама, "гадостей", способных нечаянно убить наших гостей. Все мои знакомые, представляясь, первым делом после имени называли свои аллергии, а уже потом - аккуратно жали друг другу руки в перчатах.

Все растения, провоцирующие чихание, были уничтожены как в самом городе, так и в его окрестностях, поэтому разнообразием флоры наши улицы не отличались. Зато было множество красивых мозаик брусчатки, вдоль которых росли шеренги вечноцветущих кустов из пластика. Под одним из таких я и нашёл своего котёнка.

Тут стоит сразу сказать, что жил я на тот момент уже один и снимал однокомнатную квартирку на окраине. Кошек и собак никто не заводил ни в этом доме, ни в каком другом - все ходили в собачьи, кошачьи, ежачьи и прочие кафе, чтобы поиграть с животными, но никогда не приносили их домой.

И вот в проливной дождь, возвращаясь с работы (а работал я как раз в кошачьем кафе) мне повезло натолкнуться на это рыжее несчастье. Не знаю, почему его не усыпили, не затравили или не вывезли в приют другого города, как это делали со всеми остальными уличными животными. Не знаю, как службы отлова пропустили его отца и мать, но факт их любви сидел передо мной. Промокший и неказистый, на вид - четыре месяца, не больше. Он жалобно мяукнул, потом - ещё раз, и я, воровато оглядываясь, сунул его под пальто.
- Добрый день, - поздоровался со мной один из моих знакомых, после чего громогласно чихнул.
- Вы бы не гуляли под дождём - простудитесь, - привычно пробормотал я, уходя.

Дома на столе у меня красовались апельсины, поэтому котёнка я так и назвал - Апельсин. Такое себе имя, знаю, но мне не хотелось заморачиваться. К счастью, Апельсин оказался достаточно самодостаточным и не ревнивым, поэтому мою работу воспринимал со спокойным благодушием (в отличии от моих бывших девушек).

Кошачье кафе работало круглосуточно, в две смены, с перерывом в два часа. Днём посетители могли пить кофе и играть с котами, а ночью - преимущественно смотреть, как они спят. Впрочем, это зависело от настроения пушистиков. Некоторые из них вечером только-только просыпались, сладко потягивая свои лапки и зевая. После умывания они неторопливо обходили посетителей, выбирая кого-нибудь себе по душе. Садились, полуприкрыв свои мудрые глаза, и мягко мурлыкали.

Если кому-нибудь покажется, что я звучу как юный влюблённый - так и есть. Не знаю почему, но эти создания привлекали меня с самого детства. Было в них что-то.
Поэтому я выбрал не успешную карьеру, не какое-либо творческое призвание, а их.
- Привет, красавица, - я провёл рукой по голове сиамской кошки, - Как дела?
- Мррмрм, - неопределённо ответила она, обходя меня по кругу. До открытия кафе оставался час, и я принялся за работу.

Убрал за десятью кошками, покормил их, причесал. Разложил под гостевыми столами игрушки, включил кассу и кофемашину. Примерно за десять минут до начала дня привезли пирожные. Девушка-курьер позвонила в звонок служебного выхода, надев защитрую маску. На всякий случай.

- Здравствуйте. Ваш заказ: миндальное печенье, пирожное "Картошка", корзиночки, чизкейк, сырные пироги и клубничные тарталетки. Распишитесь вот здесь, пожалуйста, - она изо всех старалась не чесать нос и оставаться спокойной. Не знаю как так вышло, что в доставке почти всегда работают те, у кого аллергия на кошек.
- Спасибо вам большое и извините за это, - я постучал по своему носу, - Удивлён, как вы так долго от нас не отказываетесь.
- На самом деле, вам бы сменить работу. Вокруг так много нормальных, настоящих кафе, а вы, - она слегка снисходительно оглядела площадку погрузки, - в Этом.
- Спасибо вам за совет. Я подумаю.
Разгружать пирожные никогда не было моим любимым занятием, но других желающих тут не было.

Ровно в восемь утра кафе открылось и, будто он только этого и ждал (скорее всего, так и было), зашёл первый посетитель. Мужчина в солнцезащитных очках с высоко поднятым воротником пальто.
- Мне как обычно, - он кивнул мне, заплатил за час пребывания и присел рядом со своей любимицей - русской голубой кошкой. Та мяукнула и с готовностью принялась с ним играть, пока я готовил американо и клал на тарелку пару крекеров.
- Ух, хороша ваша Анфиса, - сказал он мне, присаживаясь за стойку с кошкой на руках.
- Да, она очень игривая, - я улыбнулся, услышав имя кошки. В политике этого заведения сотрудникам запрещалось давать им имена, поэтому каждый посетитель называл котов по своему. Анфиса была одновременно и Серкой, и Мышкой, и Луизой, к примеру.
- Можно мне продлить? - спросил мужчина, когда час истёк.
- Разумеется. Наши кошки полностью в вашем распоряжении, - учтиво поклонился я, пробивая его карту.

"Может, его поезд задерживается?" - подумал я в тот момент. Неподалёку располагался вокзал, так что иногда к нам заходили пассажиры. Район был не из лучших. Разбитые окна, изрисованные заборы, бутылки их-под алкоголя на асфальте. Их приличных мест только неольшое кафе да наш "кошачий притон", как его называли местные.

Мужчина ушёл как только истекло время. Свои очки он так и не снял. Никогда не снимал. Просто приходил раз в неделю, заказывал америкаго и крекеры, играл с русской голубой кошкой и молча уходил. Чаевых не оставлял, но и неприятностей не создавал, так что я старался не донимать его расспросами.

Были у нас в кафе, впрочем, и не очень хорошие посетители. Моя сменщица - слегка пухлая женщина около тридцати на вид, рассказывала, что наших котов не раз пытались отравить или украсть. Услышав это, наш начальник, поглаживая густые усы, повесил запрет на прикармливание посетителями кошек приносной едой. Теперь угощать красавиц могли только под присмотром, заведомо купив у нас немного лакомства. Также прямо напротив входа висела таблица с нечеловеческими штрафами за любой вред кошке или попытку её похищения. Жаль, что не всех это останавливало.

Однажды прямо при мне у нас похители прекрасную чёрную кошку с белыми носочками. Женщина в широком пальто часто приходила к нам с ней поиграть, а когда я совсем расслабился - засунула её за пальто и выскочила прочь. Я заметил пропажу только через пару минут, и когда выскочил на улицу - никого не увидел. Полиция, хихикая, согласилась поискать при случае "коварную похитительницу котов", но мы знали, что они ничего не предпримут. Босс распечатал размытое изображение женщины с камер видеонаблюдения, но она была так похожа на любую другую женщину, что даже я бы не узнал её, наверное.

В честь пропажи мы втроём, все работники кафе, выпили немного кофе с ликёром во время двух часов перерыва (с шести по восемь утра). Говорить особо не хотелось - мы все чувствовали себя одинаково паршиво. Как если бы к нам домой пришёл гость, после ужина стащивший нашего ребёнка.
- Если увидите на улице эту стерву, разрешаю делать с ней что угодно, - сжимая кулак, сказал начальник, уходя.
- "Что угодно" запрещено делать законом, - тихо ответила сменщица.
- А вы всё же сделайте.
Дверь закрылась. Он не хлопал дверьми, даже когда был в ярости. Что не удивительно - с его-то силой от двери остались бы только щепки.
- Может, найдём кого-нибудь новенького? - спросила сменщица, подразумевая кота.
- Нет, он только ещё больше расстроится, - ответил я, подразумевая босса. Котов и кошек он подбирал лично, проходил с ними всех ветеринаров, выхаживал, и только потом впускал в кафе. Он очень любил животных, но прекрасно понимал, что мы не сможем себе позволить содержать всех уличных котов (пусть их и осталось не так много).

Тем временем осень была в разгаре. Апельсин начал шкодить и тихо пытаться уничтожить мою квартиру, пока я был на работе.
- Отдам тебя на воспитание начальнику, - грозил я ему, когда тот пытался откусить мне нос или устраивал сезон охоты на мои пятки. "Надеюсь, он скоро вырастет. Ох уж эти подростки".

Во вторник, когда я втайне ото всех принёс Апельсина на ночную смену, в кафе ввалилась толпа разряженных подвыпивших девиц.
- Ну и холодрыга на улице, - громко сказала одна, сдёргивая с себя куртку.
- Да, да, - хором ответили трое других.
- А где это мы, кстати?
- Это кошачье кафе, леди, - ответил я из-за стойки. Кажется, до этого они меня не замечали. Переглянувшись, все чихнули и на некоторое время вышли. Вернулась только самая громкая.
- И что, у вас типа можно с кошками играть?
- Да, почасовая оплата.
- А вы, получается, кошачий сутенёр? - хихикнула девушка, садясь за стойку.
- Можно и так сказать. Вы остаётесь?
- Да, почему нет. На кошек у меня аллергии нет. Только на апельсины.
- Ох, тогда я должна вас предостеречь. Апельсин как раз позади вас.
Девушка резко обернулась. Котёнок как раз набрал скорость и даже почти допрыгнул до её колен. "Растёт на глазах".
- Ой, какой миленький! - девушка восторженно взвизгнула и взяла этого монстра на руки. Тот попытался ей их отгрызть, но она и бровью не повела.
- У вас ведь есть алкоголь?
- Разве что кофе с ликёром.
- Давайте, мне пожалуйста билет на всю ночь.
- А как же ваши подруги?
- Эти? - девушко махнула свободной искусанной рукой, - Без шансов. Они на дух не переносят котов. И собак. И любят апельсины. Не такие пушистые, как этот, а те, от которых можно слечь в больницу. Ну вы поняли.
Она действительно оплатила всю ночь, до шести утра, поиграла с Апельсином и другими котами, выпила три порции кофе с ликёром и уснула на пуфике, прижимая усмирённого монстра к груди.

Тем временем к нам зашёл молодой человек в шляпе и с тростью.
- Это здесь продают кошек?
- Почасовая оплата.
- Мне час, пожалуйста. У вас есть с чёрным окрасом?
Я вспомнил недавнюю пропажу и упал духом.
- Нет, к сожалению. У нас не так давно украли кошку подобного окраса.
- С белыми носочками? - посетитель положил шляпу на стойку. Не знаю почему, но в последнее время люди предпочитала садится за стойку, а не за столы.
- Ну да. А откуда вы знаете?
- Видел такую снаружи. Сидит под вашим окном, вылизывается, - и улыбнулся. Он явно знал больше, чем говорил, но не в моих правилах задавать лишние вопросы. Я выбежал на улицу - и вправду, наша кошка спокойно умывалась в свете фонаря. Увидев меня, как ни в чём не бывало, покачивая бёдрами, прошла к двери, ожидая, пока я её открою.
- Бесстыжее создание, - я уткнулся носом в слегка влажную шерсть, и только затем вернулся в кафе. Белые носочки подошли к посетителю. Ласково мяукнув, она свернулась клубком возле стула.
- Мне нужно что-нибудь объяснять? - спросил молодой человек.
- Не стоит. Но сегодня и во все мои смены первый час для вас бесплатно.
- Благодарю. Тогда будьте добры мне сырного пирога и стаканчик кофе.
- Одну минуту.
Пока я делал ему заказ, он наконец-то заметил девушку в углу.
- А вы теперь не только кошек подбираете? - он приподнял бровь.
- Эта, как и котёнок возле неё, к нам на одну ночь.
- Она жива?
- Можете потыкать в неё тростью.

Что удивительно, но съев пирог и выпив кофе, он действительно подошёл к ней и пару раз аккуратно тыкнул тростью ей в плечо. Девушка что-то пробормотала сквозь сон.
- Пожалуй, жива, - удовлетворенно кивнул он, после чего стал собираться.
Остаток ночи протёк спокойно - больше никто не пришёл, но оплаты девушки было достаточно, чтобы ночь считалась удачной для кафе.
Сменщица пришла ровно в шесть. Она взглядом спросила к меня, что тут происходит.
- К нам вернулась наша пропажа, а эта девушка заплатила за то, чтобы подремать у нас до следующей смены. Котёнок мой, но ты его лучше не трогай - откусит палец, - я зевнул, сделал ручкой и пошёл домой. Апельсина я думал забрать в следующую смену.

Дома без него, впрочем, было невероятно тихо и даже как-то тоскливо. Никто не переварачивал стаканы, не рвал обои и не пытался съесть мой декоративный подсолнух. Я сразу же лёг спать, чтобы поскорей вернуться на работу.
По возвращении меня ждал сюрприз. Коробка сладостей от босса и отсутствие Апельсина.
- А где мой кот?
- Босс решил, что нам как раз не хватало такого темпераментного кота. Он повёл его к ветеринару.
Я беспомощно сел на стул, и сменщица ободряюще похлопала меня по спине.
- Не волнуйся. Он будет выходить с тобой в смены, так что ты просто будешь носить его на работу. У тебя неделя, чтобы купить ему переноску.
Я вздохнул настолько тяжко, насколько мог.
- Апчхи!
- Ты простудился?
- Нет, это всё ты и твой кот, - проворчал мой знакомый, когда нам повезло пересечься в автобусе.
- Да? Ну смотри. Я слышал, сейчас грипп ходит, жуть.
- Мяу, - согласился со мной Апельсин.

Пусть это и город аллергиков, но и мнё в нём есть место - в маленьком кошачьем кафе с искуственными подсолнухами на подоконниках и муляжными апельсинами на столах. Сменяются времена года, уходит и вновь приходит солнце, а этот уголок с каждым днём становится мне только дороже.

Что уж тут поделаешь. Я люблю кофе, кошек и хороших людей.