Бросить курить

Павел Остроухов
   Курить я начал в 14 летнем возрасте. "Бросал" трижды и не курил по много лет.  Затем возобновлял курение и опять "бросал".  Не скажу, что избавиться от порока легко.   Не куришь - какой-то чёртик в мозгу сидит и постоянно о себе напоминает : "Ну сделай затяжку, это же так доступно, сделай затяжку, ничего страшнного не случится."
  И чем бы ни пытался заняться, мысль эта не оставляла и мешала сосредоточиться. "Курил" даже во сне и просыпался.
    Жизнью избалован не был, по­этому, хоть и с трудом,   но  преодолевал дискомфорт и, в конце концов, отвыкал.
    Самая сильная тяга к страстишке одолевала рассудок первые два-три дня. Затем  "чёртик" досаждал всё реже - где-то на третий день с удивлением обнаруживал, что закурить  хочется уже не круглые сутки. Со временем всоминаешь о  табачном дыме всё реже и реже, а где-то на вторую  неделю  однаажды посеещает мысль: "А ведь сегодня ни разу не захотелось !" 
    Не курил лет шесть, но однажды в руках задарма оказался блок американских  "козырных" и очень приятных сигарет, кажется "Честерфильд".  Жалко было не воспользоваться  ими. Думалось:  выкурю этот блок и снова прекращу "завяжу.
Куда там !
    Тяга к табаку возобновилась снова,да ещё сильнее, чем шесть лет назад. Организм словно требовал  наверстать упущенное за шесть лет воздержания, сигареты  выкуривал одну за другой.
   Так продолжалось несколько лет и ппредппринял я новую попытку избавиться от этого "ярма".   Вторая попытка давалась  труднее, чем первая,  но опять  я сконцентрировал волю и, наконец, отвык.
   "Всё, больше не буду  возвращаться к этому пороку"- решил я и опять не курил лет десять   
  Не помню, как закурил снова, но опять  вернулось желание курить, а вот бросить уже не удавалось, как ни мобилизовывал волю. Пароход наш стоял на линии "Австралия -США-Австралия", переход в одну сторону занимал суток двадцать, я специально не брал  в рейс сигареты, но скуривал все "бычки", что сохранились в каюте -  так и не отвык. 
   Последняя попытка увенчалась успехом без труда: выйдя на пенсию в 55 лет, простудился, "скорая" увезла меня в больницу, из-за простуды курить совсем не хотелось и я с тех пор не курю 22 года.  Опасаюсь даже прикасаться к сигаретам: боюсь, что руки "вспомнят" ритуал курения и вредная  привычка вернётся.
     Уверен: не бросил  бы тогда, не дожил бы до нынешних годков, давно стал кормом для  жуков и червяков в земле сырой. Всех моих знакомых ровесников, не бросивших курение,  давно уж нет на Белом  Свете.