А не схорониться ли нам?

Александр Занев
Опыт практики по закапыванию.

Хочу поделиться некоторыми размышлениями своим опытом и пониманием одной из практик описанной К.Кастанедой, такой как - самозакапывание человека в ...так называемую символическую  «могилку».
Я не берусь описывать экстремальную практику, что предлагают сейчас разные курсы по экстриму, когда, например, тебя полностью приваливают землёй и только через шланг мы можешь делать трудные вдохи преодолевая тяжесть земли придавившей грудь... Это возможно и помогает избавиться от клаустрофобии, но это совсем не то, что практиковали Видящие Мексики.
Схорониться. Конечно не по настоящему, а как бы условно. Идея такова, что - мы живём не вспоминая о смерти и это, как бы нам послужит напоминанием, чтобы мы расставили правильно жизненные акценты и выбрали, возможно, новые приоритеты. Лекарство от всех глупостей Типа «Мементо море» (помни о смерти). Но это только вершина айсберга и тут всё может оказаться гораздо «глубже». И глубже и глубже, и... чем глубже, тем лучше…
«Могилка», разумеется не на кладбище, а просто ямка вдали от глаз людских - в чистых, а лучше заповедных местах, не хоженых и не топтаных.
Вообще кладбища это отдельная тема. Практики обычно исполняют на местах силы (для усиления эффекта) , а кладбище не может являться «Местом Силы» по определению и, все кто не понимая это, практикует на кладбищах… типа самопровозглашённые шаманы, всевозможные  колдуны или сатанисты - те, если не бросают это занятие становятся неадекватными рано или поздно, и я таких встречал. Многие заканчивают в сумасшедшем доме - и это в лучшем случае. В худшем - даже не смерть, а некая неприкаянность, подселение или полная замена сущности, т.е. -  занятие вашего тела каким-нибудь существом и, не обязательно человеческого плана. Оно будет постепенно подавлять вашу волю в процессе замены (алкоголь ему в помощь), пока от вас самих уже не останется ничего, и тогда уже оно с вами как-нибудь покончит, либо через суицид, либо через несчастный случай! Только при этом будут страдать ещё и ваши близкие, не понимая, что с вами происходит.
Свои случаи и страшные истории, связанные с кладбищами, я ещё опишу как-нибудь…

И так - закапывание.
Я бы хотел обратить внимание на постановку вопроса, ведь Слово (в широком смысле), даже такое куцее как теперь (после упразднения буковицы и превращения её в алфавит) всё ещё многое означает, и давайте попытаемся вместе с вами понять - чем отличается слово «похорониться» от слова «схорониться».
Вы чувствуете принципиальную разницу на слух?
Я да, ведь слово схорониться произошло от слова схрон –сОхорониться (слышал как старики это произносят, как - сохраниться), а вот слово «похороны» как не склоняй, а всё равно дурно попахивает... Впрочем, это может только мои предположения, поэтому настаивать не буду.
Является ли для нас читателей и практикующих в России или, лучше сказать всех Русских и непосредственно Русов, подобная практика каким-то новшеством местного пошиба или это сугубо шаманское изобретение индейцев древней Мексики? По моим данным - отнюдь! Нет! На Этой территории всё давно уже было. Нужно только "раскопать" (найти древние описания), что для широкого круга проблематично. Зато можно - переизобрести. Активировав генетическую память, т.е - задаться целью, выработать намерение и... придумать, как бы (практику с возможным поэтапным описанием для последователей, если естествоиспытатели захотят опровергнуть или подтвердить).
(Кстати, кто ещё не в курсе, пару слов об определении нас: Русских, не как национальности, а - как некоему языковому обобщающему фактору, формирующему особый менталитет, в смысле - «загадочности» нашей души», той культуры доставшейся от предков – культ РА, солнечный, светлый культ, культ всего лучшего в человеке, П-РАвильного).
 Язык – Народ. Такой вот перевод у слова  издревле.
Я почему поднял этот вопрос и завёл этот разговор – к тому, что наблюдаю такую тенденцию:
Наш народ, научили дурному, и за годы советской власти, а особенно пост советской, во времена разгула демократии беспредела. Коррупция это детище того времени.  Ложь, приписки, откаты, всюду шкурный интерес.
А что именно, в нашем случае?
 Народ:  Ему приходится абстрагироваться от происходящего, ибо повлиять не может, да и не дадут...
Он почему-то ищет «счастье», «истину», «успех и удачу», а так же заморские практики и медитации - всегда где-то далеко, на стороне, в основном на чужой стороне, в Индии, Китае и т.д., где демонстрируют показушную духовность, а на своё не обращает внимания. Почему?  Рекламы нет.  Да и не будет, потому что они слишком эффективны для нас, с нашим менталитетом.
Ищет на стороне. Под носом не видит, потому что, перед ним Колосс нашей наследственности по Роду Племени (крови). А большое, как известно - видится на расстоянии... Те, кто отъехали за бугор, через некоторое время это остро ощущают и осознают. И это не политический строй и порядки, а  люди и сама местность. Но пока не испытал, будешь думать наоборот.
Одна поговорка, которая до сих пор входу, это подтверждает – «хорошо, там, где нас нет».
И, многие уже это проверили на себе!
Как говориться – всё, вплоть до наоборот и обстоит, в нашем с вами загадочном, а точнее, забытом ПРАвильными богами «королевстве». Но наверное лучше было бы сформулировать - забытыми нами Богами (бог, как Человеческое существо, достигшее совершенства, не путать с религиозным понятием). Так что… тут мы сами виноваты. Не уберегли, а если кто и уберёг, то всем не показывает...

…Символическое прЕдание земле имеет не такое уж и символическое значение, если покопаться в наших народных прИданиях, сказаниях и историях передаваемых от бабушек. Это, как оказывается вполне прикладная практика для наших предков.
Даже моя матушка рассказывала, что у них в деревне закапывали человека (без одежды и лёжа) по самое лицо в землю, если например его поражала  молния и он уже не подавал признаков жизни. Пятьдесят процентов «счастливцев» оживали! Так же и многие другие хвори лечили таким вот способом.
Помните, как называли Землю наши предки? Мать сыра земля! Определяющее слово тут – МАТЬ!  Но и сырость способствует лучшей проводимости. Ведь мы сами на 80% состоим из воды.
Поместим кого-нибудь в её лоно и мягко происходит восстановление ауры на информационном уровне. Не оттуда ли пошли грязелечебницы? К сожалению они не лечат душу, а касаются лишь телес.
Я впервые узнал о такой практике из книг Кастанеды, а потом уже потянулась цепочка находок. Но по началу, хотелось узнать об этом у практикующих.
И, однажды на сплаве по реке Чусовая, в составе большой группы последователей Кастанеды  ( со всего Сов. Союза - на то время, конец 80-х),  мне и представилась такая возможность.

Инструкторы на это дело накладывали слишком  уж мистическую таинственность, пугали какими-то немыслимыми переживаниями, прорывами сознания и срывами психики, в общем набивали цену своей продвинутости…  А всё остальное было "за так". Мы собирали деньги только на еду и дорогу. Да, вот так раньше было... Всё на энтузиазме.
2.Неудачная позиция
Долго ли коротко мы гребли на надувных плотах…. Да нет не гребли почти даже,  этот сплав имел название  - Ленивый. Мы просто плыли по течению и иногда отталкивались от берега если прибивало в камыши.
Наконец мы прибыли на место предполагаемых действий. Первый опыт оказался сорванным, ибо не всё продумали наши инструктора наставники. Грунт оказался глинистым и хорошо утрамбованным и копать было трудно, почти невозможно, на это ушёл весь день, а вдобавок к тому,  когда уже мы изрыли всю поляну и собирались погрузиться в мир мистики и чудес  - прибежали деревенские и покрыли нас такой ненормативной лексикой за то, что мы испортили им покос, что уже никакого настроения тут закапываться не осталось - ноги бы унести… А то там бы под землёй и остались...
Они размахивали перед носом косами…  Балахоны на них одень да пусти в ночь, от смерти не отличишь... Сами понимаете против таких аргументов словоохотливых не нашлось. По правилам практики посторонних свидетелей быть не должно, никто даже мысленно не должен вторгаться, к тому же всё к чему прикасались практикующие  должно быть приведено в первозданный вид, что мы и проделали. Слава богу дёрн отдельно аккуратно складывали, так что,  на этой поляне не осталось от нашего присутствия как раз - никакого следа. Что и требуют практики Воинов Духа.
Наши инструктора не учли, то, что мы остановились для этого недалеко от какой-то деревни, а ведь по условиям практики место должно оставаться сакральным и никто из посторонних не должен был нас видеть. А вокруг любых деревень на десять вёрст вокруг одни покосы, куда ни кинь взгляд…
Пришлось проделать работу "обратно" и ни с чем, если не считать " полезной науки"  сплавляться дальше, вниз по реке.
Следующее место выбирали уже по карте, вдали от населённых пунктов. Место попалось удачным – песчаник по берегам реки толстым слоем и его копать было легко и просто.

Не зная - как, я среагирую на замкнутое пространство, я подстраховался и выкопал себе схрон поглубже, чтоб там возможно было не только переворачиваться с боку на бок, но и возможность сидеть. В общем–постарался на славу, где-то на метр двадцать глубиной. Просто не люблю попадать в ситуации, когда моя жизнь зависит от других.
Обосную, что значит в этом случае контроль: Во первых, в неглубокой ямке и воздуха меньше и в «случае чего», в силу стеснённости движений, тебе не выбраться самостоятельно, и тогда возникает паника и человек начинает учащённо дышать, что ещё более расходует драгоценный воздух и таким образом можно задохнуться или получить клаустрофобию, а это уже психическое заболевание! А его, опять же, тем же и лечить придётся, а это неприятно согласитесь и скорей будет похоже на замкнутый круг.

…Между делом, в минуты отдыха от раскопок, ходил смотреть, как другие подготовились. У многих действительно давно было всё готово, и периодически меня задействовали на их зарывание. Но вот, как-то у них всё не глубоко, тесновато, и действительно -  слишком уж условно…  Дёрн содрали и успокоились, ни глубины ни ширины!
Девчонки к моменту готовности уже были все на взводе, покусывали ногти, перестали отшучиваться и с ужасом смотрели на предстоящее. Парни хорохорились, а «бывалые» загадочно и злорадно улыбались, переглядываясь, но ничего толком не рассказывая, не открывали нюансов, а говорили - сами всё увидите... При этом нагоняли жути, мол: там такое происходит! - Крышу может снести, поседеть можете…
...Как я и предполагал, зарытые девчонки через полчаса с визгом заголосили, чтоб их уже оттуда немедленно достали - сказалось напряжение и нагнетаемый страх. У них в панике быстро закончился воздух  и они выскочили из своих ям, как пробки из бутылки, даже не дожидаясь, когда их полностью отроют  -  все в земле и с выпученными глазами. И ничего объяснить толком не могли... Говорили: - сами не понимаем, как вдруг объяла какая-то паника и животный страх. Это и на меня действовало всё возрастающим страхом и предчувствиями недоброго. Но! В моих глазах это только увеличивало ценность предстоящего опыта…

Пришло и моё время.
К тому моменту уже, над нашими головами в небе  висели зловещие свинцовые тучи и, вот-вот мог начаться серьёзный и долгий дождь, а в мокрую яму лезть не хотелось, а ведь пришлось бы! Дело было к вечеру и я, в отличие от других,  планировал провести там всю ночь...
...Наконец я устроился и меня прикопали. В ногах я оставил отверстие для доступа воздуха, где-то диаметром 5-10 см. Звуки природы постепенно с толщиной грунта утихали и вот я в полной тишине и кромешной темноте….
3.Началось!
Когда, через минут 20 глаза привыкли в темноте, я вдруг заметил светящееся пятно… Что это? -  с ужасом подумал я. До этого, перед глазами мелькали разные цветовые пятна и исчезали, что можно было бы списать на особенности глазной адаптации, но это пятно не исчезало. Мурашки пробежались по телу, но я решил ждать, что будет дальше. Вдруг,  ухо уловило какой-то странный гул сверху! Через слой земли он не мог доноситься снаружи… я вначале было подумал, что это глюк, но он продолжал усиливаться - напряжение нарастало и, ожидая чего-то сверхъестественного, я закрыл глаза и расслабился, а – будь, что будет!
Я весь превратился в слух и ощущения. И тут я почувствовал, как из этого равномерного гула начал отделяться отдельный аккорд, он стал утончаться, повышать тон и вот,  откуда-то сверху стал приближаться превращаясь в противный зум высверливающий мозг... Я уже был готов завопить и выскочить из ямы, как вдруг этот "зум" упал на меня, прямо на лицо, как какой-то булыжник и… Я почувствовал, что в меня впился комар!
Тьфу ты чёрт, вот ведь накрутил себе! Я пришлёпнул это «жуткое, мистическое явление» и решил разобраться - что происходит и откуда взялся этот гул и почему не исчезает. Я достал зажигалку и чиркнул колёсиком…
Под потолком обнаружились полчища этих насекомых – их там были миллионы! Они в кромешной тиши и создавали этот гул своими крылышками. Как же я не догадался!? Они же перед дождём ищут укрытие, и пока я отсутствовал, прикапывая других - они со всей поляны спрятались от дождя ко мне в яму, с ними меня потом конечно и прикопали…  не заметили в  сумерки-то.
Орудуя зажигалкой, я начал их нещадно палить. А через пять минут понял, что это ошибка, что я сжёг весь кислород в яме и теперь, вдруг стало невозможно дышать. И тут я тоже чуть не поддался панике... Мелькнуло в голове – слой грунта надо мной был «приличный», сам не выберусь!
- Тихо, тихо! - успокаивал я себя, надо успокоиться и экономить кислород… Я решил дать возможности сбалансироваться атмосфере и опять прилёг, пытаясь успокоиться. Это оказалось спасением - внизу воздух  ещё был, что меня обрадовало и успокоило. Чтоб не жрали комары я натянул свитер на лицо, полежал так какое-то время, а потом решил – чёрт с ними комарами, буду шлёпать особо назойливых и всё! Полежав так пол часика, я вылез из свитера.
Вновь перед глазами возникло светящееся пятно. Тут, уже и так разозлённый на комаров, я не стал «мистически трепетать» и протянул к нему руку…
Рука коснулась стенки ямы, я достал зажигалку и рассмотрел, что это за пятно такое – оказалась какая-то гнилушка на срезе стены, она и фосфоресцировала в темноте. Какое разочарование…
Далее начались уже другие неприятности – только я расслаблюсь и перестану думать, как кто-нибудь из оставшихся на поверхности ребят, подбегал и спрашивал - всё ли у меня в порядке? И так каждые 15 минут. Ну по инструкции так положено - проверять... Я попросил, чтобы оставили уже меня в покое, ибо не дают настроиться.
Несколько человек по условиям практики, должны были контролировать ситуацию сверху, но, похоже - они не согласованно ходили друг за другом по кругу. Поэтому возникали слишком часто.  Пока я  уже не выдержал и в грубой форме (дословно не приведу...) попросил всех забыть о моём существовании до утра и стереть эту память обо мне и у остальных...
Потом и вправду всё стихло, видимо соглядатаи и сами уморились и ушли спать, подумал я, но раздражение не прошло, и я, ни на что уже не смог толком настроиться... Просто в какой-то момент провалился в сон.
Однако заметил, что каждый час (примерно) просыпался и, не понимая где нахожусь, ощупывал стенки, вспоминая что по чём. Как теперь я думаю - в моменты быстрого сна. Нас будит сама необычная, непривычная акустическая  обстановка  - непривычная тишина. Сознание даёт сигнал, что что-то не так, ненормально! Ведь в обычной жизни вокруг разнообразие знакомых звуков.
Однако в подобных подземных условиях высыпаешься быстро, и дальше уже приходит какой-то качественно другой сон, сознание начинает другую работу. Но тогда, в первый раз - я этого не понял, ибо был настроен на мистику, на чудо даже.
Часто так бывает, когда ожидаешь чего-то определённого и конкретного, то не замечаешь и упускаешь «то что есть», как будто шоры на глазах (на разуме) одеты. Это беда, всех кто пытается в этом деле продвигаться строго по инструкции, без какой бы то ни было импровизации и корректировке по ходу дела.
Потеряв счёт времени (а часы я с собой не взял), я уже маялся непонятными провалами в непонятный сон и ждал когда уже за мной придут откапывать.
Когда меня откопали, оказалось что уже давно утро и даже завтрак готов. Как выяснилось я самый последний, кого достали из под земли. Оглядевшись вокруг я удивился увиденному пейзажу - всю ночь,оказывается шёл дождь и все наши кучи потёками грязи растекались вокруг. Зрелище ещё то! А, ко мне внутрь ямы, однако - не протекло! Правильно с отверстием поступил оставив его чуть выше уровня земли.
Народ все кучей сбежались ко мне за чудесными рассказами. А мне и рассказать было нечего… Выдумывать я ничего не стал и просто рассказал что и как было. Про гул, про жуть, про пятно во тьме, зажигалку и воздух… Дал повод всем повеселиться надо мной от души, и то ладно. А позубоскалить наш народец любит…
Второй опыт
В этот раз я намеревался сделать всё самостоятельно. На заводе где я работал, настало время моего отпуска и, мы с другом уехали на озеро, на подводную охоту.
Место было мало посещаемое, болотистые подходы, подъездные грунтовые лесные дороги в дождь и вовсе исчезали, и ни одной машины вокруг, а мы на мотоцикле с люлькой легко смогли пробраться. Это труднодоступность нас и привлекала, при таких обстоятельствах – вся рыба должна быть наша! Но сейчас не о рыбе...
…Выбрал я себе местечко на поле подальше от берега, чтоб комаров поменьше было. Весь световой день саперской лопаткой копал ямку. И выкопал-то только-только, чтобы с боку на бок можно было перевернуться, и то под плечами плохо выровнял, что дно получилось не плоским, а вогнутым и это потом доставило много неудобств... Грунт оказался таким утрамбованным, что просто удивлял - как будто его катком укатывали. Глина вперемежку с галькой совершенно не хотела поддаваться. А помниться Дон Хуан учил Кастанеду, что вообще нужно палкой копать! Да я бы целую неделю протрудился... Ну может в пустыне Сонора песок и возможно палкой рыть, но у нас вряд ли!
Повозился изрядно с 12 дня. К 23 часам уже всё было готово. От нашей стоянки было почти километр и, чтобы не напрягать товарища бегать и проверять меня каждый час, я взял с собой портативную рацию, так мы с ним и переговаривались какое-то время, пока я не настроился.
На всякий случай,  имея уже опыт нехватки кислорода, кроме ямки в ногах для дыхания ещё в районе голове прикопали шланг наружу, от лодочного насоса, и это очень даже потом пригодилось! Ямка по объёму маленькая и когда дыхание становилось слишком шумным при отсутствии кислорода, я хватался ртом за шланг и жадно дышал.
По началу мы по рации переговаривались, но потом, когда я уже адаптировался, я сказал, что отключусь, ибо шум и треск от рации даже в фоновом режиме, слишком отвлекает от настройки на медитацию,  в таких условиях это кажется целой лавиной шума!
Лежать с вогнутыми плечами в овальной яме оказалось утомительным, но делать нечего, пришлось терпеть – сам виноват, не было ещё такого опыта. Постоянно переворачивался с боку на бок, но это мало помогало и плечи к утру сильно уже болели.
Ничего мистического, однако, там тоже не происходило. Это скорей был опыт выживания: Когда заканчивался кислород мозг  впадал в дрёму и отключался и тогда, я автоматически проваливался в глубокий сон. Но странное дело, когда просыпался, воздух в яме вновь был свеж, а уже через несколько минут пробуждения опять кончался, так что я постоянно при пробуждении оказывался со шлангом во рту, пока не успокоюсь…
Что я заметил - когда тело в полном покое, во сне, оно умеет экономить воздух, оно и понятно мышцы не дёргаются, мозг в отключке. Но странное дело - на что же он расходовался когда я бодрствовал? Я ведь почти не шевелился! Видимо сама готовность мышц к работе уже слишком много расходует кислорода - тут нужен сознательный паралич, полная отключка от тела, а такого я не умел.
Приложив шланг к уху, я услышал множество звуков – щебетали птицы,чинно жужжали мухи, радостно стрекотали кузнечики. Значит уже утро.
Затем я услышал шаги и, подумал, что за мной пришёл мой товарищ, вдруг кто-то стал нюхать шланг, который я приложил к уху – собака! Она знала кто на другом конце шланга, хоть шланг и лежал в траве незаметно… А затем я услышал команду хозяина – Фу! Детский вопрос: - а, что это, папа? Затем раздался испуганный шёпот – пойдём, пойдём скорее отсюда… И я услышал удаляющийся топот. И что они могли подумать?! Могила среди пустыря... Кого-то закопали... А это ведь были 90 годы...
Как выяснилось, кто-то всё же из посторонних заметил человека, копающего что-то во поле до поздней ночи и утром решил полюбопытствовать, ведь вокруг уже не бродило ни души! А когда увидел могилку, сразу побежал сушить… штанишки, не бог весть чего подумав! Вот такие курьёзы могут случаться, если рядом оказались непосвященные посторонние.
Оказывается вдалеке от нас, пока я трудился - к вечеру приехала целая семья и они заметили «землекопа», трава оказалась не высокая в поле и, я чуть-чуть оказался на виду…
Пришёл друг, говорит - увидел посторонних рядом и решил, что пора тебя будить. Аккумулятор в рации почему-то сел и связи не было, чтобы переговорить.
Откопал он меня, я тут же заровнял ямку, сделал всё как было, заложил обратно дёрном и пошёл, бухнулся в прохладу озеро.
Друг изо всех сил любопытствовал - зачем это мне, не схожу ли я с ума и, что там было? Тоже  ведь интересно...
Пришлось сказать, что это для здоровья полезно, типа барокамеры. Он был не в курсе моих практик, и считал, что - это всё ненормально, хоть и не докучал с вопросами, а  меня вполне устраивало наше общее увлечение подводной охотой, втягивать в свои заботы и опыты я никого не собирался.
В чём же ценность?
Что же на этот раз? Рассказать то особо и нечего было, подумал я сперва. Просто видел сны, часто просыпался после каждого отдельного сюжета. Ничего мистического и фантастического.
Но все сюжеты почему-то были очень яркими и ни один не забылся, как это бывает при привычных снах дома.
«С паршивой овцы хоть шерсти клок», вспомнил я поговорку и, решил все их ещё раз просмотреть, по-вспоминать, что я там высмотрел ночью…
Что-то казалось незримо общим во всех этих разнообразных сюжетах. А сюжеты-то были простыми житейскими сценками - со мной, с людьми и с ситуациями… Нацелившись на поиск обобщающего фактора я, вдруг осознал! И  меня, как током ударило! Так ведь - во всех этих приснившихся ситуациях я вёл себя… как бы это выразить - безупречно! А именно:
- Не лгал, не боялся, не притворялся, не вовлекался, не волновался, не имел корысти, был честен, прям, весел, лёгок и открыт – доброжелателен и отзывчив. В общем:  всё то, что, на тот момент моей жизни и ситуации в стране  мне казалось непозволительной роскошью…
Ещё раз просмотрев и сравнив ощущения во снах - от себя, такого безупречного и сравнив с ощущениямиот обыденной моей жизни, я почувствовал существенную разницу, и не в пользу привычного! Так что - решил реализовать теперь этот опыт наяву.
Так я и поступил. Правда… хватило тогда меня, всего на три месяца, но! Я приобрёл очень ценный опыт нового общения и, он мне в последствии конечно пригодился.
Постепенно я привожу свою жизнь в соответствие тому опыту. И подбираю соответствующее окружение.
В сознании появился Образ. К которому уже можно стремиться в развитии. И по этим же признакам я и искал себе друзей впоследствии. Открытых, честных, прямых, доброжелательных - живых и лёгких, без предрассудков, зашоренности и предвзятости. Не зазомбированных на узкий спектр восприятия действительности.

А по поводу оздоровления? Такой подземной практики, это действительно оказалось действительно не шуткой и не слухами. В крайнем случае, это как минимум помогает избавиться от неврозов, от депрессий, от непонимания себя любимого…
К тому же действительно имеет эффект барокамеры и, ещё какой-то доброй тишины (не пугающей, а успокаивающей - гармонизирующей).

Ещё хочу.
После того случая я захотел опробовать практику ещё раз, но специально уезжать куда-то за тридевять земель, для этого не хотелось и тогда пришла идея найти укромный уголок в нашем лесопарке, сразу за городом несколько остановок от меня. Место необходимо было искать тоже по правилам.
Чтобы найти Своё место необходимо - расфокусировав зрение ходить-бродить, куда, как говориться тело потянет, где покажется «как бы» - светлее, красивее, уютнее, что ли... Так мозг из подсознания  даёт нам ориентиры на наше личное место силы, тоесть - то место, которое нас подпитает, где нам будет комфортно и спокойно.
К вопросу на этот раз я решил подойти основательно. На поиск места у меня ушло больше четырёх часов плутания с расфокусировкой зрения.
Как я понял, что уже - нашёл? Ну... в какой-то момент вдруг понял, что больше никуда не тянет, чувство возникло, что уже пришёл, что я... как бы – дома!
Странное дело, я думал, что убежал за тридевять земель от города за это время, но оказалось, что я ходил кругами, галсами и наоборот вышел ещё ближе от места старта. Это оказалась опушка на границе соснового и берёзового леса, лесок в километре от настоящего кладбища.
 Но, имея уже какие-то случаи связанные с кладбищем и некоторыми контактами с сущностями там обитающими этот факт меня не слишком уже смущал. На тот момент кладбищ я уже не боялся и даже мистического трепета на его счёт не испытывал.

На самом «личном месте силы» ещё необходимо было найти своё направление – куда лежать головой. Север, юг, восток, запад. Я, лёг и начал опробовать всё по очереди. У меня ушло на это больше часа, а я так и не определился... Мне было удобно в любом направлении, но и ещё кое что я заметил пока возился… Казалось что разные направления тела связаны с разным качеством мысли и пробуждают разные ассоциации!
Обнаружив такой странный факт, я тогда (чтобы изучить подробнее этот феномен), решил выкопать могилку не по «правилам шаманов древней Мексики» (чуть-чуть и в одном направлении по размеру тела), а - квадратную  два на два метра и, уже там внутри, без спешки поискать, какое направление будет удобнее.  Приятнее, согласитесь, когда выбор более богат… Да и высотой до свода решил сделать более метра, чтоб ещё и сидя помедитировать была возможность.
Я не «уставник» и не всегда следую жёстким правилам при практиках, а только на первых порах, в стадии вхождения и ознакомления, а потом, когда я получаю хоть какой-то результат, тогда уже они меня ведут сами. Они по ходу совершенствуются, отбрасывается лишнее, просто ритуальное - остаётся суть. А может, они сами подгоняются под мою психику  - не главное, а главное – это, не тупое подражательство и дань ритуалу, а осознанный, обдуманный процесс.
Вход решил сделать отдельно, по типу овощной ямы с крышкой и шарниром, так же замаскировав его дёрном (приколол его к крышке скобами). Ведь и закапывать и отрывать меня было теперь не кому, раз я решил практиковать самостоятельно и, вообще без помощников и свидетелей.
Получился пологий холмик. Потом всё это обложил сохранённым дёрном, его пришлось  приносить из далека, с травой, где  погуще и чтоб рядом возникающими плешинами не демаскировать сам схрон. Холм, который получился на месте ямы, я ещё засадил дикой малиной, вокруг, ну чтобы как-то сделать его непроходимым, чтоб через него тропы не прокладывали грибники. И действительно летом это были непроходимые кусты в колючках, но!  По осени, да и весной тоже...Это обернулось неожиданным курьёзом!
…Когда я пришёл на место в пору облетевшей листвы, то обомлел от неожиданности! Моя маскировка сработала совершенно наоборот! Когда вся трава вокруг уже стояла жёлтая и пожухлая, а малина облетевшая, мой островок предательски зеленел без одной жёлтой травинки, был весь в грибах, а на кустах малины красовались крупные  ягоды… Вот ведь облом, подумалось мне (пока я стоял и обескуражено жевал эту позднюю малину...) Но на чудеса я это списывать не стал. Подумав, я догадался, почему вышло так:
Всё оказалось проще – без чудес. Яма достаточно глубокая, к тому же в ней по осени образовывался водоём, а вода, как известно аккумулятор, в нашем случае – тепла  и влаги. Следовательно, влаги корням было достаточно,несмотря на засушливую осень, островок подогревался снизу, изнутри, отсюда и грибы и поздняя малина и «вечнозелёная» трава… Их не брали первые заморозки.

Когда лучше начать подготовку.

Раскопки-то начались в конце августа, но затянулись до ноября... Грунт был подобен асфальту, а кирки и лома у меня не было и на первых парах удалось удалить только дёрн и на треть штыка вкопаться в грунт. Всё та же проблема – глина утрамбованная с галькой – нереально твёрдая среда. Хотел бросить эту затею, но! Однажды я пришёл на место после дождя и о чудо! Лопата легко погружалась почти на глубину штыка. Земля, как бы набухла и обмякла. Тогда я стал приходить туда сразу после дождей. К сожалению, в то лето их было мало…  И дело затянулось до поздней осени.
Постройка собственного схрона у меня продлилась с начала августа до 4 ноября. И... странное дело - на следующий день, после того как я уже закрыл люк - всё завалило сугробами. Как будто поставив точку, словно погода ожидала когда я управлюсь… Ну, нет конечно, в такие чудеса я тоже не верю, но совпадение интересное. Оно приятно порадовало. Однако и практика захоронения теперь откладывалась до весны...
Был ещё странный момент. В тот, последний день я собрал засохшие, поваленные сосёнки (валежника там было предостаточно), напилил, чтобы сделать накат на свой блиндаж в два слоя и выравнил идеально дно ямы (наученный уже прошлым опытом неудобной лёжки). Как внезапно за спиной раздался чей-то голос:
-  Время не подскажете? Я, аж вздрогнул от неожиданности! Повернулся в пол-оборота, нервно ответил, что «счастливые часов не наблюдают», отвернулся и продолжил своё дело. И он убрался восвояси без лишних вопросов.
Как он ко мне подобрался? Ни шагов, ни дыхания за спиной я не услышал, и это меня сильно огорчало, как акт вопиющей невнимательности и ещё раздражал тот факт, что «товарищ» рассекретил моё убежище, которое я строил так трудно и долго. А времени делать новое уже не было – зима на носу!  Ну, вот спрашивается откуда взяться в лесу гражданам в районе кладбища в те времена, когда и грибов-то уже нет! Непонятно.
Я решил - во что бы то ни стало, всё закончить в этот же день, поэтому ускорил свои старания. И когда уже дело было завершено и я, засыпав всё грунтом утрамбовывал поверхность лопатой, уже в сумерках, я вдруг услышал хруст ветки за спиной…
Вот ведь гад! -  мелькнуло в голове, настойчивый. Всё же любопытство у него взяло верх и он решил вернуться с вопросами… Тем не менее, я решил не обращать на это внимания, пошлю куда по дальше и дело с концом! Шаги приближались, видимо человек устал, так как я услышал его тяжёлое дыхание за спиной, однако, вопросов он на этот раз не задавал. Но,  и убираться, похоже не собирался…
Я постепенно закипал внутри от раздражения и огорчения, что убежище теперь раскрыто и возможно практики в нём уже получаться не идеально. И в тот момент когда раздражение вдруг за какую-то долю секунды неожиданно для меня лавинообразно перешло в ярость и я, вдруг не контролируя себя, с мыслью в голове, что «сейчас я с разворота тресну его по башке лопатой, чтоб он память обо всём потерял и потом отнесу его куда-нибудь на дорогу, чтоб очнувшись он не заблудился» и ко мне дорогу не нашёл тоже… Так вот - лопата повисла в воздухе, а по мне пробежали толпой огромные мурашки от пяток и до макушки – никого за спиной не оказалось!
Зато от пяток и до загривка ещё забегала волна потустороннего холода, нет - даже не волна, а целое цунами! Туда и обратно, и опять туда и обратно...  Ничего себе примерещилось! А как же хруст? А как же ясно слышимое сопение? У меня с головой всегда нормально было, откуда такой глюк?
Всё-всё, пора видимо сворачиваться, стучало в голове! И, вдруг, что-то с такой скоростью меня погнало оттуда, как будто в спину толкает, словно у меня недержание случилось и я должен всё максимально быстро успеть, пока не обоср…
Ладно, решил я - раз такое дело, дёрном  завтра обложу, а сейчас бежать - и без оглядки!  Сумерки магическое время, утверждали шаманы древней Мексики.
Быстро спрятал лопату в кусты, топор и пилу с молотком засунул в рыхлую землю, и вскочил на лисопед. Вращал педали так, что не заметил как штанину закрутило и порвало, а я туда на раскопки ездил на велосипеде, чтобы время не тратить на пешие прогулки. Я и – погнал! Выбравшись на тропинку - я так вдавил педали, что от кустов укорачиваться не успевал, всё лицо исхлестало. Доехал до кладбища. Через него было короче. Там центральная улица асфальтированная и я развил скорость до свиста ветра в ушах, при этом странно - не чувствуя никакой мышечной усталости в ногах, как будто сам вне тела находился, в качестве наблюдателя с интересом ощущая себя, как бы со стороны.
В какой-то момент я заметил слева боковым зрением какое-то параллельное движение, но повернувшись к нему лицом я его тут же терял, и меня обдавало при этом волной ужаса, что волосы дыбились на загривке. Интересный эффект подумалось мне. Когда отворачивался, опять замечал тёмную фигуру летящую на уровне моей головы параллельным курсом. С какой бы скоростью я не ехал – ему похоже проблем не составляло. Тогда я отвернул голову направо, чтобы приглушить неприятный животный страх, это немного помогло взять эмоции под контроль. Скорей с кладбища!  Мысль в голове пульсировала. Сумерки однако сгущались...
Вскоре закончился асфальт, и до выезда с кладбища на лесную дорогу начались выбоины, меня потрясло конечно, но в седле я удержался, однако на границе с лесом прямо на дороге была вырыта яма-траншея, которая в глубоких сумерках была совершенно не заметна. Зачем она там? Видимо чтобы «прихожане», вернее «приезжанцы» через лесопарк не ездили на машинах. В эту яму я и угодил передним колесом и, при такой скорости конечно полетел через голову…
И честное слово мне послышалось, как кто-то, отдуши заржал надо мной как лошадь! Это с одной стороны привело меня в чувство, а с другой…  - вывело меня из себя. Я вскочил, повернулся в направлении смеха и так матюкнулся в три этажа, с посылом такого гнева (наверное с искрами из глаз), что сразу всё стихло.
Панический страх неожиданно сменился такой решимостью порвать кого-нибудь в клочья, хоть копателя, хоть самого Дьявола, что я уселся на границе кладбища и начал вглядываться в темноту в надежде обнаружить хохотуна, или летуна, или ещё какую инфернальную тварь, намереваясь немедленно пуститься в погоню, кем или чем бы оно ни было… Однако всё после моего гневного выпада утихомирилось и не подавало больше признаков «жизни», как бы странно на кладбище это не звучало... Отдышавшись и убедившись, что ничего себе не повредил при падении, я, уже не торопясь поехал через лесопарк в направлении дома...

...В этот схрон, к сожалению, мне удалось погрузиться всего несколько раз. Один раз в тот же год, зимой не надолго, когда мы с друзьями решили отметить Новый Год в лесу (а было минус 27). Кое как раскопав сугроб, я с трудом открыл люк, ибо он оброс куржаком, чтобы убедиться, что  зимой в принципе это возможно. Люк был примороженным, но палкой я его расшатал и отковырял всё же. А посидев внутри некоторое время я обнаружил, что всё начало покрываться инеем, от меня ведь шло тепло и пар,стали образовываться капли на потолке - я побоялся, что люк примёрзнет, и я изнутри не смогу его открыть и не вылезу... до весны. Не стал испытывать судьбу, к тому же друзья уже изрядно подмёрзли и хотели домой.


Весна.

Весной, когда сошёл снег и я, полон решимости припёрся на место то чуть не заплакал – в яме стояла вода…
Измерив глубину я понял, что это целых пол метра! Тогда на следующий день я пришёл туда с ведром и вычерпал всё. На это пол дня ушло. Думал за сутки всё просохнет, для этого оставил открытым люк.  Однако придя на следующий день, в надежде, что там просохло, я обнаружил тот же уровень воды! Всё стало ясно – это грунтовые воды и значит, надо было ждать засухи...
 Летом я однажды всё же заночевал там, но в тот раз ничего необычного не заметил – только какие-то чёткие ясные сны, возможно помогающие разрешить какие-то внутренние противоречия. Я бы назвал это лечебные сны, но это было уже не новенькое, а я всегда ожидал открыть что-то ещё, к тому что - уже было!
Когда я разложил пенку и устроился головой на север я, услышав знакомый мне гул, включил фонарик и убедился, что это «бесовский легион» комаров. Я просто натянул свитер на голову, но потом  услышал странные шлепки, которые принял за глюк. Потом услышал, как приближается к уху писк и вдруг внезапно обрывается, а когда на меня уже что-то конкретно шлёпнулось, холодненькое  - прыгнуло, напало… я уже включил фонарь и начал внимательно разглядывать, что же тут, вокруг происходит.
Оказывается - в яме было полно не только комаров, но ещё и лягушек! Видимо через отверстие вентиляции они и нападали, а её я сделал из пластиковых баклашек, обрезав днище и горлышки чтобы  соединить  их в трубу. По ней, видимо они и проскальзывали внутрь. А, так как воды тут до августа было предостаточно с самой весны - они благополучно размножились, их тут были десятки!
Вот ведь как, за год-два образовалась своя фауна, комары прячутся от дождя, и ими кормятся лягушки, так и живут поживают, своя экосистема…
Постой-постой, мелькнуло в голове! А если…дальше по пищевой цепочке проследить, то тут должны быть и змеи, которые питаются лягушками! Я опять включил фонарь и ещё раз всё тщательно обследовал - слава богу, только лягушки и комары…
Совершенно стало очевидно, что мой стационарный, постоянный схрон для моих целей был не пригоден. Во-первых им можно было воспользоваться только с августа по октябрь, и то в сырости и с лягушками, а во вторых вместо маскировки он притягивал взгляд своей аномальной зеленью, даже из-под снега. Как будто тут двенадцать месяцев из одноимённой сказки постоянно тусовались…
Так что - желающие сделать себе постоянный «блиндаж» для практик ищите возвышенности, если только не хотите сделать себе  персональное подземное водохранилище. А лучше вообще в холмы вкапываться, маскируя вход кустами акации и другими колючками.
Вот такой был у меня не богатый опыт по закапыванию. С удовольствием бы послушал ещё чей-то. Ведь как уже известно, сколько людей, столько может быть и результатов и, каждый из них может оказаться ценным для кого-то ещё.

Александр З.