отрывок из романа В ответе за прошлое

Владимир Николаевич Ермаков
   Через час нетерпеливый голос Елены сдернул меня с уютного диванчика. Я не стал особо сопротивляться, пообедали и еще через час Андрей высадил нас у грота, около смотровой площадки, где было совсем пусто в полуденный зной.

        -Все-таки во Флоренции какая-то особая атмосфера, - сказал я, - сразу к мосту или на смотровую поднимемся?
- Жарко, давай сразу к мосту, до него еще с километр топать.
- Что значит топать? Идти и восторгаться от одной только мысли, что находишься в самом центре культурного мироздания, в этакой энергетической точке Земли, которая выплеснула сгусток временного интервала, вместивший в одном месте во Флоренции таких величайших гениев как Верроккьо, Леонардо, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэля. Они жили в одно и то же время, в одном городе, были друзьями, учениками, учителями, противниками. Как так получилось, что история их соединила вместе? Для чего? Может быть каждый в отдельности не смог бы достичь такого уровня мастерства и славы, если бы не учились друг у друга в дружбе и в соперничестве.

        - Витиевато говоришь, быстрее идти надо.
- Почему, куда торопишься?
- Голову солнце напечет, совсем умный станешь и во Флоренции опять вспыхнет звезда, - рассмеялась Елена.
- Смеешься? Нет, звезды здесь рождаются, пришлые загораются от их сияния и вспыхивают на других небосклонах, разнося первородный свет по всей Вселенной. Но и для того чтобы звездануть, в человеке уже должен находится определенный заряд, только искорка и взрыв. Что попало не горит, воняет. Так что не боись, дойдем до твоего Золотого моста в спокойном равновесии. Да, и пока глазом зацепиться не за что. Колокольня Санта Кроче издалека не воодушевляет, возле нее надо стоять и представлять размышляющего у ее подножия Леонардо о возможности проверки работоспособности прародителя парашюта. И мутно-зеленые воды Арно не располагают к спокойному созерцанию вечного течения.

        - Вот и хорошо, - улыбнулась Елена, - спокойная созерцательность и рассудительность понадобится тебе в Уффици, если вдруг окажется, что Венера Урбинская пока еще отдыхает в Штатах.
- Почему в Штатах?
- Не важно где. Посмотрим Рафаэля, Микеланджело...
-...и Леонардо, - не дал я закончить мысль жене.
- Что ты все поминаешь Леонардо?
- Повидаться бы все-таки с ним. Это же глыба, супергений. Знаешь, какое бы удовлетворение он получил, если бы увидел все свои задумки в действии, а свой главный шедевр в Лувре? Я прямо сейчас слышу нашу беседу с ним:

        - А вот и ваша знаменитая на весь мир "Джоконда".
Он подходит ближе, к самому ограждению и внимательно ее осматривает.
- И через пятьсот лет она усмехается надо мной.
- Кого вы здесь изобразили? Весь мир до сегодняшнего дня путается в догадках.
- Свою несбывшуюся любовь. Она и усмехается поэтому. Двадцать лет я пытался убрать эту усмешку, но все тщетно. Она будто сопротивляется мне изнутри, как живая. И как с живой мы с ней разговаривали. И ты знаешь, мне иногда казалось, что я слышу ее голос, какой то внутренний, грудной, и кажется, не женский. И даже нотки слышались знакомые, но я никак не могу понять, где я их уже слышал...

        - Э-э-э, братец, похоже зря мы сюда высадились сегодня, - несколько настороженно прервала мой монолог Елена, - ты уже заговариваться стал.
- Не смейся, мать, - встрепенулся я, - услышать от самого Леонардо кого он изобразил, было бы взрывной сенсацией.
- Не более чем, очередной версией желающего, хоть как-то примазаться к имени гения, - остудила меня моя мудрая, - никто же не поверит в это, каждый хочет увековечить свою догадку. А самое главное, если бы Леонардо собственноручно левой рукой в зеркальном отображении описал свое видение своей картины, то интерес к "Джоконде" не имел столь пристального внимания всего мира. А тут, якобы загадка, есть о чем пофантазировать. Так, заканчивай фантазировать, давай я зацеплюсь за тебя, чтобы не потеряться. Теперь ближе к истине, нам надо выбрать мне действительно стоящие сережки - память о Флоренции. Давай с самого первого магазинчика, за пару часиков, я думаю, мы придем к истине.

        - Пару часиков, ты что? Тут делов то на полчасика и в галерею. Два часа тратить на побрякушки, когда в двух шагах величайшие мировые шедевры ждут не дождутся своих воздыхателей.
- Твои шедевры никого не ждут, там толпы возле них, им скучать некогда.
- Так дело в том, что лучше сначала посмотреть картины, зарядиться от них энергией и уже на возвышенных чувствах производить выбор сережек - глаз будет более утонченным, более проницательным и выберем шедевр великолепия, сколько бы он не стоил.

        - А-а-а, - протянула жена, - пока мы будем взгляд на картинах заострять, тут все закроется.
- А из галереи картину самую хорошую увезут на выставку за три девять земель, ищи-свищи ее потом.
- Все, хватит болтать, заходим, здесь начнем глаз заострять, чтобы потом там в картинах потаенный замысел автора разгадать.


       Я в последний раз окинул взглядом два ряда ювелирных магазинов и лавок, вытянувшихся по всей длине Золотого моста и понял, картины мы сегодня не посмотрим. Лучше одному, в другой раз высадиться сюда и смотреть часами на полюбившиеся полотна Рафаэля, Микеланджело, Леонардо, Боттичелли, не выискивая в них никаких замыслов, а просто наслаждаться красотой и эйфорить от соприкосновения с вечностью.

       Через три часа, совершенно одурев от бесконечных примерок и хождений по магазинчикам, я с трудом набрал пин-код своей карточки на оплату изумрудного колье и жемчужного ожерелья. Елена, напротив, была чрезвычайно весела и никак не хотела снимать с себя колье.
- Это просто чудо, я наконец, нашла то, что так долго высматривала в телевизоре на ювелирном телеканале. Бедненький, ты так измучился, я думаю, мы сегодня никуда больше не пойдем. Сначала домой, я там примерю платья, наиболее подходящих к колье и  потом пойдем купаться.
- Может сначала купаться, а потом платья? - неуверенно предложил я, - если ты начнешь примерять все платья, то мы и купание и ужин пропустим.
- Нет, ну ты не понимаешь. Как это я сейчас пойду купаться, когда мне надо найти платье для колье? - возмутилась Елена.

        - Может ты здесь чего посмотришь и потом купаться, оно быстрее будет, а то у меня уже все тело чешется, наверное, от аллергии на драгоценную пыль.
- Может и здесь, - уцепилась за мою мысль моя дражайшая, - ведь бываешь ты иногда мудрым.
- Спасибо за комплимент, хотя я считал, что я мудр всегда. Я же тебе предложил навестить Флоренцию.
- Молодец, пошли, у нас еще пара часиков до закрытия.
- Хорошо, но завтра никакого шопинга, исключительно культурная программа: галерея Уффици, дворец Питти, сады у дворца, галерея академии и вечером фланирование по площади Синьории.
- Ты сам-то выдержишь?
- С перерывом на обед и часовое купание запросто.