Серебряный Волк. Часть XVI

Анна Шаханова
   ЧАСТЬ XVI. УЧАСТЬ ЯЕМЗА ВАДУ.



   54.

   Амальфата, как обещано, сходила к Духу Семи Ветров. Фея разузнала у него про судьбу приспешника лорда Найтера, а заодно, и пригласила на свадьбу крестника, которая состоится в январе в соборе Святого Валентина. Дух успокоил рассказом о Ваду изрядно потрепавшиеся за эти дни нервы леди Морган. И пожелав всяческих благ молодожёнам, говорил, что непременно посетит торжество. Волшебница поблагодарила от моего имени за присланный с курьером венчальный наряд. Они ещё чуть-чуть побеседовали о том и сём за чаем, а потом довольная Амальфата полетела на своей крылатой колеснице к замку.

   Выяснилось, Яемз Ваду был в некотором роде, как Морок, оборотнем.

   Нет, его предком не являлся демон. Обстоятельства сложились гораздо прозаичнее. Морок многие годы алкал свергнуть  с престола и убить исконных монархов Хэвена. В атмосфере строжайшей секретности он вынашивал планы захвата власти над королевством. Однако двуличный шакал понимал, что в одиночку ему не справится. Ответ здесь очевиден: ему требовался надёжный, неболтливый и полностью покорный его воле помощник. Помощнику, при том, ещё требовалось обладать достаточной смекалкой и тягой к риску. Братья Сурт отпадали: они очень трусливы и совестливы; при первой возможности не преминули бы упредить августейшее семейство  о  кознях  лорда Найтера. Хэвенцы, – как среди знати, так и среди духовенства, мещан и крестьян, – отличались редчайшей в моём мире преданностью правителям страны. Короля Касспия и королеву Маргариту граждане обожали и боготворили. Со стороны иноземцев герцог опасался брать союзника, ибо его заподозрят в первую очередь. Тогда Морок загорелся идеей создать себе «правую руку» посредством тёмной магии. Восемь лет он посвятил изучению древнейших оккультных наук. Когда способности сумели удовлетворить потребности, перед колдуном встала дилемма: из чего создать? Можно было сотворить его из природных материалов (глины, камней, деревьев и т.п.),  а затем оживить. Но полученное существо не обладало в полной мере гибким разумом, как того желал сэр Гэйстский. Превратив простого человека с помощью особого зелья в зомби, он добился похожего результата. Его он тоже уничтожил. На очереди фауна, но кто из неё годен на эту роль?..
Размышляя на сию тему, лорд Найтер прогуливался в Змеином бору. И внезапно наткнулся  на нечто потрясшее его,  и это потрясение подарило ответ на вопрос, столько терзавший разум.

   Морок увидал на полянке, как тела двух змей сплелись в клубок в жестокой схватке. Причина  драки была в том, что одна украла у другой жирную ящерицу, добытую на охоте и которую та собралась законно поедать. Змея-воровка одержала победу, придушив в железных объятиях исконную обладательницу ящерки, и с жадностью стала сжирать награбленную добычу. Герцога озарило: вот он, помощник! Сильный, изворотливый, целеустремлённый, не упускающий не только своего, но и чужого. Колдун перевоплотил змею в homo sapiens, дав ему имя – Яемз Ваду. Сэр Гэйстский взял его себе на службу. Он принялся обучать Ваду оккультизму и готовить к решающему выступлению.

   Просчитавшийся Морок!.. Доселе он никогда ошибался. Потомок оборотня и ведьмы не догадывался о том, что  Яемз прикидывался верным своему господину, а на деле – страстно желал прибрать королевство к рукам, используя Морока, и после устранить его. Попавший к нему  мой крест, украденный у феи, в  сочетании с некоторыми элементами был способен уничтожить любое зло. Владея этой вещью, Ваду убивал сразу двух зайцев: он больше не подчинялся хозяину и обезопасил себя от  всех возможных покушений на  будущее. Одного не учёл Яемз. Если погибнет маркиз, к нему возвратится прежняя личина и тогда ему уже никогда снова  не быть человеком; но если тот успел бы провести ритуал с крестом, на Ваду никто не смог оказать влияния. Прихвостень Найтера сделался неуязвимым, ничто бы не остановило монстра.  К величайшей удаче, сбежав после свершения пророчества Фаты и заперев Суртов в казематах, Яемз не успел осуществить задумку. Миновав несколько миль от разрушенного полностью к тому часу Блэкхарта, Яемз вернулся к истинному обличью. В коем оставался до конца своей короткой жизни: около найденной  братьями одежды оставались следы лап маленького зверька и буроватые капли на хвойной подстилке. Братья не сразу вспомнили детали своего путешествия по лесу, но когда фея ходила к Духу Семи Ветров и вскользь поведала ему, то он помял, что Яемз Ваду не человек.

   На всякий пожарный фея проверила дома мой крестик. Амаля вздохнула с облегчением: магические влияния на символе вере начисто отсутствовали.

   Когда  в Хэвене узнали о смерти Ваду, то там наступил долгожданный покой. Люди и нелюди ликовали. Теперь никто не подстроит любимым правителям козни и не натворит несчастий в нашем прекрасном Отечестве.