Дежурство в ОВД Глава 15

Анна Колбасова
 

Собираясь на работу, я не знала, что мне одеть.
 
 На пиджаке последняя пуговица давно уже не застегивалась.

 Я нашла в шкафу платье фасона шестидесятых годов, в нем еще ходила моя мама, празднично выходное, на синем фоне белые точки, с белым кружевным воротничком.

 Оно прятало мой растущий живот.

 Муж настоял, чтобы я до декрета перешла в 32 отделение помощником участкового, сидела на месте принимала звонки и никуда свой нос не совала.

 На мое место начальника уголовного розыска временно исполняющим обязанности, перевели Владимира Сергеевича, о чем я была несказанно рада, но это по началу.

 А когда он стал звонить по пять раз на день и засыпать меня вопросами, радость моя сошла к нолю.

 Правильно, он жил как у бога за пазухой ни о чем, не печалясь, а здесь надо было принимать решения самостоятельно, и искать преступника уже без меня.

 Я не стала брать трубку в отсутствии участкового,  и только в его присутствии принимала телефонограммы или жалобы от населения.

На пятый день моего дежурства в кабинет в отсутствие участкового ввалился огромный верзила, в руке у него был кастет, он занес руку над моей головой и потребовал ключ от сейфа.

 Я медленно встала и  предстала во всей красе перед верзилой.

 Он стоял с открытым ртом и поднятой рукой к верху.

 В этот момент вошел  участковый, Иван Подопригора, не прошло и пять секунд, как верзила вылетел из кабинета и покатился по порожкам.

- Но это вы Иван круто с ним обошлись, надо было его просто отправить в городское отделение, пусть с ним там разбираются.

 -Кто он такой?- спросила я у Ивана.

- Мой хороший знакомый,- сказал, улыбаясь, он,- вы не поверите, но это так.

 Он не уголовник, но покуролесить любит.

 Вот и сейчас, что ему взбрело в голову прийти сюда, ума не приложу.

 Но думаю, очухается, придет и скажет.

 Действительно через полчаса верзила снова появился в кабинете, извинился, показал свой кастет, на пальцы у него были надеты сушки, окрашенные в черный цвет.

- А если бы она родила здесь, ты представляешь, что с тобой сделал бы ее муж, а он у нее начальник нашего ОВД.

 Верзила присел на стул, с глупой улыбкой смотрел на меня.

 – Вот так Лешка ты всегда, шутки у тебя дурацкие,  и сам ты, олух царя небесного,- возмущался Иван.

- Он мой одноклассник, сидели за одной партой, но он думает, что мы до сих пор еще мальчишки.

 У самого уже двое детей, работает на буровой, ищет для города хорошую питьевую воду, а вот выходки остались мальчишеские.

- Вы простите Татьяна Васильевна, все, на этом я свой балагур заканчиваю, не думал, что все так плохо кончится.

 Только мужу своему не рассказывайте, а то он меня может упечь за решетку, я действительно перестарался,- сказал одноклассник Ивана.

-Ничего, - сказала я,- бывает и с взрослыми, когда они впадают в детство, главное, что вы понимаете,  из детского возраста вы уже давно выросли.

Зазвонил телефон, в одном из девятиэтажных домов в квартире пьяный, дебош.

-  Я же вчера там был, беседовал  Королевым, что же ему, неймется.

 Сейчас вызову наряд.

  Пусть забирают.

 Жену его жалко, у нее после родов парализация нижних конечностей.

Врачи говорят, со временем пройдет, и она встанет на ноги, а как же здесь лечиться, когда дома скандал.

Я сказала,- давайте съездим до вызова наряда, я попытаюсь с ним поговорить.

- Да вы что?! Ни в коем случае, вы хотите, чтобы мне снесли голову и установили на кол, если с вами что - ни будь, произойдет.

 Нет! Я категорически, против поездки,- кричал Иван.

- Я по званию старше и поэтому, вы мне запретить не можете, выезжаем.

 Подъехали к многоэтажке, на балконе стоял мужчина и о что-то кричал собравшейся под домом толпе.

 Я подошла к ним и сказала:- вы что, ни видели пьяного дурака, идите, отдыхайте, придете к нему завтра,  когда он проснется и поумнеет, еще попросит у вас прощение, за беспокойство.

Мы с Иваном поднялись на пятый этаж, позвонили в дверь.

 За дверью тишина.

 Я постучала и сказала,- откройте дверь, мы хотим с вами просто поговорить, узнать, что явилось причиной вашей агрессии.

Дверь открылась, на пороге стоял высокий мужчина, слегка покачиваясь.

-Я вас не приглашал, зачем приехали?

-Мне необходимо с вами поговорить и вы меня, пожалуйста, выслушайте, - сказала я мужчине.

 Он пропустил меня в квартиру, а Ивана оставил за дверью.
 
Я посмотрела на него внимательно, давая понять: не возмущайся!

В квартире чисто убрано, на кухне пахнет свежими щами и жареным мясом.
 
- Как вкусно у вас пахнет на кухне, и чистота в комнатах,- заметила я хозяину квартиры.
 -Это я занимаюсь уборкой и готовлю кушать, моя Аленушка лежит,- и вы знаете,  она  отказывается, есть, говорит я тебе обуза и еще малютка на руках.

 А мне совсем не трудно всем этим заниматься, я еще работаю в цеху мастером.

 Аленушка требует, чтобы я ее отвез в больницу или отдал в интернат для лежачих больных.

 У меня голову снесло от таких слов, я готов выпрыгнуть с балкона.

 Поверьте, я не пью, а здесь выпил целый стакан водки, что мне делать я не знаю.

 У меня кричит душа, сердце скоро не выдержит и разорвется.

 Я смотрела   на совершенно растерявшегося в сложившейся ситуации человека, раз он устроил такое представление.

-Как вас зовут?  Спросила я у мужчины.

- Дмитрий Королев.

- Но вот что, Дмитрий, вы пока поставьте чай и пригласите участкового, а я побеседую с вашей Аленушкой.

Я вошла в комнату, на кровати лежала молодая женщина, возле нее младенец, в голубом одеяльце.

 Он тихо посапывал, наверно недавно покушал.

 Я поздоровалась с женщиной, сказала, что я подполковник милиции, начальник уголовного розыска, но временно работаю помощником участкового.

- А почему? Спросила у меня Алена.

- Мне скоро рожать и муж категорически запретил выезжать с дежурной бригадой на происшествия.

 До родов буду дежурить с участковым.

 Вот приехали по звонку к вам, соседи жалуются на крики и шум в вашей квартире.

- Вы простите моего мужа, это я его довела до белого каления.

 Он хороший, любит меня и Вовку, возится с ним, пеленает, стирает пеленки, потом на работу.

Я вижу как ему тяжело, и не хочу быть обузой.

-Алена, представьте, что у вашего Дмитрия ЧП на работе и он болен, вы отказались бы от него.

- Да что вы такое говорите?!

-Так почему вы лишаете мужа права ухаживать за вами и ребенком.

 Вы должны быть совершенно спокойны, тогда не далек тот день, когда восстановиться нервная функция, и вы встанете на ноги.

 Просто дело во времени и терпении.

 Вы должны быть счастливы тем, что у вас такой заботливый муж, как говориться: и в беде и в радости.

 Так не лишайте его такой возможности  заботиться о вас и  малыше.

- Я все поняла, Татьяна Васильевна, когда я встану, мы обязательно с Дмитрием пригласим вас в гости.

-Хорошо, - сказала я.

 Надеюсь, у вас больше не будет таких срывов, и вы, пойдете на поправку.

 Я попрощалась с Аленой и вышла на кухню.

 Участковый и Дмитрий пили чай, вприкуску, с сахаром рафинадом.
 
-Но что Иван, поехали нам здесь делать нечего.

 Недоразумение выяснено, все хорошо, когда Аленушка поднимется  и, будет ходить, мы приедем в гости с тортом.

- Но это если вас не отправим в роддом,-  засмеялся Иван.

 Дмитрий проводил нас до порога, пожал руки, сказал,- спасибо.

- А почему бы и не помочь хорошим людям, - сказала я Ивану, - просто у них тяжелый период в жизни, но я надеюсь, он скоро пройдет.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ