портреты

Яна Майд
       Я плещусь в море, в каждой капле отражается радуга, я визжу от восторга и глохну от счастья. Вокруг меня плавают радужные рыбы, у них светло-розовые птичьи крылья и прозрачные человеческие глаза.
       Я выхожу из воды. На берегу растут яркие цветы, маки с лепестками как из мятого блестящего шелка, васильки, словно составленные из колючих синих кристаллов, цветущие золотыми солнечными лучами одуванчики. Все цветы зрячи, они смотрят на меня удивленно и пристально. Я хожу среди них и заглядываю им в глаза, мне кажется, я знаю каждый цветок в лицо.
       Я выхожу на поле радужных роз, от их благоухания кружится голова. Розы дышат счастьем и небом, и я дышу вместе с ними. Над нами летают светло-розовые птицы с зелеными человеческими глазами.
       Небо темнеет, в сиреневом сумеречном воздухе вьются разноцветные светлячки, я ловлю их и отпускаю. У них золотые лапки и усики, прозрачные крылышки и между крылышек капля цветного огня.
       Светлячки застывают в воздухе. Я на вечерней улице, освещенной разноцветными фонарями. Под ногами розоватые плиты тротуара. Фасады домов тонут в тумане, ни в одном окне не горит свет.
       Я иду по улице, разглядывая дома. Их стены покрыты надписями на незнакомом мне языке. Над окнами изображения птичьих крыльев и женских лиц.
       Цветные фонари тускнеют и гаснут один за другим.
       Я поворачиваю назад и не узнаю улицу, по которой шла.
       Я иду по каким-то темным переулкам, фонари светят тусклым бесцветным светом. Начинается дождь.
       Я вхожу в первый попавшийся дом. Внутри зал с белыми мраморными стенами, высоким потолком и огромными хрустальными люстрами. На стенах висят огромные, от пола до потолка, портреты цветов: алый мак, огромный, как парус, дышащий летним ветром, колючий синий василек, сияющий одуванчик… На последнем портрете радужная роза, я чувствую ее благоухание сквозь стекло, покрывающее картину.
       Я плачу огненными слезами, я целую стекло, мне кажется, я смогу растопить его губами, как лед. Я стучу кулаками в стекло, мне кажется, я смогу разбить его и вернуться на тот берег. Стекло не тает и не разбивается.
       Я встаю на колени перед портретом и закрываю глаза. Мой слух открывается и дышит, расширяется, как зрачок, и вбирает в себя звуки. Я слышу глубокий гул и голоса птиц, говорящих человеческим языком. Я открываю глаза. На полу передо мной лежит светло-розовое перо и радужный лепесток.