Кощей Бессмертный и любовь. Пьеса-сказка. Прод. 2

Вера Гераниева
Кощей Бессмертный и любовь. Пьеса-сказка. Сцена 2.

Сцена 2.

Вдали слышится песня Алёнушки.

БАБА ЯГА
И до нашей глухомани добрались, людишки негодные!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Спрячемся, да поглядим.

Прячутся за деревьями.

Голоса приближаются.

АЛЁНУШКА
Ау!

ИВАНУШКА
Ау!
Алёнушка и Иванушка выходят на поляну, но не замечают друг друга и сталкиваются.

АЛЁНУШКА
Ай!

ИВАНУШКА
Ой!

АЛЁНУШКА
Кто ты?

ИВАНУШКА
Иван. А ты...

АЛЁНУШКА
Алёна.

ИВАНУШКА
Алёна. Алёнушка... Какое имя красивое...

АЛЁНУШКА
Тебе правда нравится?

ИВАНУШКА
Очень! И имя твоё, и голос...

АЛЁНУШКА
Что ты, голос у мне обыкновенный...

ИВАНУШКА
Я услышал, как ты пела, потому тебя и нашёл.

АЛЁНУШКА
Ах, ты меня услышал, а подружки не слышали. Где они? Я уже давно одна по лесу брожу, зову их, никто не откликается.

ИВАНУШКА
Не расстраивайся, мы найдём их. Или моих друзей, они тоже куда-то запропастились.

АЛЁНУШКА
И ты заблудился?

ИВАНУШКА
Похоже. Мы с ребятами первый раз сюда приехали. Здесь ведь заповедник, а мы проводим наблюдение за поведением животных в естественных условиях обитания...

АЛЁНУШКА
Ой, и мы! Ты из какого института?

ИВАНУШКА
Вот!

Даёт Алёнушке свой телефон.

ИВАНУШКА
Погоди, разрядился.

АЛЁНУШКА
(показывает свой)
А мой не ловит. Похоже, здесь связи нет. Как же мы выберемся? Ни ты, ни я дороги не знаем!

ИВАНУШКА
Зато мы нашли друг друга. А с тобой мне ничего не страшно!

АЛЁНУШКА
(тихо)
И мне...

ИВАНУШКА
Сейчас подумаем. Кажется, я шёл на север. Значит нам надо идти к югу.

АЛЁНУШКА
А знаю, как в лесу определять, где север, где юг! На стволах деревьев с северной стороны растёт мох!

Бросается к дереву, осматривает его. Иванушка огибает дерево с другой стороны, они стукаются лбами.

АЛЁНУШКА
Ай!

ИВАНУШКА
Ой!

Смотрят друг на друга. Алёнушка трёт лоб рукой.

ИВАНУШКА
Больно? Прости. Давай, подую?

Нежно дует.

ИВАНУШКА
Так лучше?

АЛЁНУШКА
Да. А тебе больно?

ИВАНУШКА
Ну что ты!..
(спохватившись)
Разве что совсем немного...

АЛЁНУШКА
Хочешь, полечу?

Иванушка кивает. Алёнушка дует. Затем быстро целует Иванушку в лоб. Смущённо отходит. Радостный Иванушка бросается за ней.

АЛЁНУШКА
Не знаю, найдём ли мы дорогу...

ИВАНУШКА
Не бойся, вот увидишь, мы скоро выйдем к людям. Я сделаю для тебя всё возможное и невозможное. Ты мне веришь?

АЛЁНУШКА
Да.

ИВАНУШКА
Пойдём.

Берёт её за руку. Они уходят.

Баба Яга и Кощей Бессмертный выходят из укрытия.

БАБА ЯГА
Ах, какие нежности!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Какая нежная...

БАБА ЯГА
(мерзко хихикая)
Скоро мы выйдем к людям...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Что ты затеяла?

НАТ.ЛЕС - ВЕЧЕР

Горит костёр. Возле него сидят Алёнушка и Иванушка. Жарят грибы на палочке над огнём.

АЛЁНУШКА
Ты так хорошо разбираешься в грибах!

ИВАНУШКА
С детства с родителями в лес ходил. Жаль, удочки нет, в ручье рыба водится...

К Иванушке со спины подползает большая Змея. Алёнушка случайно замечает её, вскакивает, выхватывает из костра горящую палку и бьёт змею. Та уползает.

ИВАНУШКА
Вот это да... Ты спасла мне жизнь. Она ядовитая.

АЛЁНУШКА
Надеюсь, я не её сильно поранила...

ИВАНУШКА
Какая ты добрая... И красивая...

АЛЁНУШКА
Мы забыли про ягоды! Вот, бери.

Протягивает Иванушке свёрнутый из листьев кулёк. Они улыбаются друг другу. Вздрагивают, заслышав карканье.

ИВАНУШКА
Там кто-то есть! Пойдём, посмотрим!

Тянет Алёнушку за руку.

НАТ.ЛЕС.ПОЛЯНА ВОЗЛЕ ИЗБУШКИ БАБЫ ЯГИ - ВЕЧЕР

Ворона каркает. Баба Яга И Кощей Бессмертный сидят на поваленном дереве беседуют.

БАБА ЯГА
Идёт кто-то.

Баба Яга и Кощей прячутся.

Алёнушка и Иванушка выходят на поляну усталые.

АЛЁНУШКА
Кажется, мы здесь уже проходили.

ИВАНУШКА
Похоже... Не понимаю...

АЛЁНУШКА
Я устала. Давай посидим?

ИВАНУШКА
Я догадался! Шаг одной ноги больше, чем второй, и потому человек, не имеющий ориентира, вот как мы в густом лесу, всё время идя вроде бы прямо, на самом деле делает круг и возвращается на то же место.

АЛЁНУШКА
Что же нам делать?

ИВАНУШКА
Надо немного забирать в сторону.

АЛЁНУШКА
Но в какую?

ИВАНУШКА
(тихо)
Если бы я знал...

Баба Яга хихикает за деревом.

АЛЁНУШКА
Что это?

ИВАНУШКА
Ветер. Отдохни, а я тебя постерегу.

АЛЁНУШКА
Ой, ты думаешь, здесь водятся волки?

ИВАНУШКА
Сомневаюсь. Человек давно со всей природой расправился.

АЛЁНУШКА
Как жаль...

ИВАНУШКА
Тебе жаль, что здесь нет волков и они не съедят тебя?

АЛЁНУШКА
Мне жаль, что человек не оставил места живым существам. Хотела бы я, чтобы на земле оставались такие места, куда человеку путь был бы заказан. Ведь не одни мы хозяева на этой земле, она принадлежит всем живым существам в той же мере!

ИВАНУШКА
И я так думаю! Знаешь, я мечтаю работать в организации по охране заповедников. И всё же, если волк нападёт на тебя, я... расправлюсь с ним!

АЛЁНУШКА
Будем надеяться, что волк благоразумно пройдёт мимо... Ты сильный.

ИВАНУШКА
А ты... такая хорошая...

Иванушка вскакивает.

ИВАНУШКА
Пойду, дорогу поищу!

АЛЁНУШКА
Не уходи!

ИВАНУШКА
Не бойся, мы с тобой теперь никогда не расстанемся!

АЛЁНУШКА
Посиди со мной...

ИВАНУШКА
Поспи, я с тобой и никому тебя не отдам!
Алёнушка засыпает. Иванушка встаёт и уходит, оглядываясь.

Баба Яга и Кощей Бессмертный выходят. Разговаривают вполголоса. Кощей разглядывает Алёнушку.

БАБА ЯГА
Ах-ах, не расстанемся! Хи-хи!

Мелко затряслась, зашептала, закрутилась на месте. Поднялся ветер. Всё стихло.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
До чего добрая девушка. И умница. А уж красавица! Вот с кем и после свадьбы не скучно будет.

БАБА ЯГА
Ась? Ты что-то сказал, Кощеюшка?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Так, ничего, мысли про себя...

БАБА ЯГА
И что же ты мыслишь, Кощеюшка?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Думаю, действительно, не слишком ли долго я спал? Жизнь проходила мимо со всеми её радостями и утехами...

БАБА ЯГА
Да уж, Кощеюшка. Проснулся бы ты лет этак на двести пораньше, глядишь, мы бы уже дважды платиновую свадьбу сыграли!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Да что ты всё об одном заладила!

БАБА ЯГА
Уж не передумал ли ты, Кощеюшка?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Думал, думал, передумал... А ведь неспроста эти двое никак дорогу не найдут.

БАБА ЯГА
Не спроста, хи-хи…

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Сознайся, без твоего колдовства здесь не обошлось? Проказница...

Баба Яга игриво подбоченившись, кивает, хихикает.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Тогда сделай так, чтоб Иван вовек сюда дороги не нашёл! Завихри, закрути, туману напусти, пусть сгинет, пропадёт, скорую смерть найдёт!

БАБА ЯГА
Отчего ж не сделать. Уж я, батюшка, для тебя расстараюсь!

Завертелась, завыла, ветер засвистел.

БАБА ЯГА
Эй, лихо, не сиди тихо, наплети, закрути, все дороги заплети, следы перепутай, разум опутай, нечисти пособи, людишек погуби!

Буря, гром, молния.

Алёнушка просыпается. В страхе заламывает руки, мечется кричит в отчаянии:

АЛЁНУШКА
Иванушка, где ты? Ау!

БАБА ЯГА
Что, задрожала?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Как перепугалась, бедняжка. Прекрати сейчас же!

БАБА ЯГА
Изволь.
Всё стихает.

Баба Яга, крутанувшись, натыкается на Кощея. Тот невольно обнимает её за талию.

БАБА ЯГА
Поцелуй меня, любимый.

Кощей вздрагивает, отпускает её, отступает. Баба Яга наступает на него.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Кх-мм... Ты бы... Умылась что ли, причесалась... Тут поблизости вроде озеро было...

БАБА ЯГА
И то, пойду, наведу красоту для жениха, а то порастрепалась, колдуючи...

Уходит. Алёнушка выходит из-за дерева.

АЛЁНУШКА
Иванушка, ау! Где ты?

Натыкается на Кощея.

АЛЁНУШКА
Ах!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Не бойся, красавица.

АЛЁНУШКА
Ой, дедушка, а вы здешний?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
А как же.

АЛЁНУШКА
А вы не проводите меня? Я заблудилась!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Провожу. Доверься мне, красавица. Пойдём.

Выходит Баба Яга.

БАБА ЯГА
(заикаясь)
Ка-ка-кощею-ка!

АЛЁНУШКА
(Оглядываясь)
Что это?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ворона каркает, не обращай внимания, милая.

Увлекает её за собой. Они уходят.

БАБА ЯГА
Ворона? Милая... Ах, Кощеюшка, правду говорят, волк и каждый год линяет, а нрав не переменяет. И ты, как брат, попасть в сети молодицы рад. Стар кот, а масло любит! Изменщик! Не сумел ты разглядеть своего счастья. Красота приглядится, а ум наперед пригодится. Погоди, ещё спохватишься!