Маис... Кровь...

Уста Богумира
И умный череп Гайаваты
Украсит голову Монблана.

     Велимир Хлебников


Маис — наиболее надежный ключ
к познанию цивилизации майя.

     С.Г. Морли

Маис-бен(тростник, кукурузы початок,...столб мира, камыш... )


Растение умирает, а потом воскресает. Можно поверить в своё бессмертие, выйдя на проталинку весной. Но сначала нужно осознать себя травой. Догадаться, что ты — растительность...

Забегая вперёд: мудрецы древних майя догадались. Ещё дальше забегая вперёд: они согласились бы с мудрецами славян: кровь людская не водица.

И добавили: не водица, а маис.
По Лонгфелло, Трубку мира придумал Великий Дух Владыка Жизни. Дым изготовленной из подручного утёса Трубки увидели прорицатели всех индейских племён. Они истолковали это как призыв Верховного Божества, и сообщили вождям. Вожди покрыли боевой раскраской тела и явились к месту общего сбора. Там они слышат укоризны и наставления Владыки Жизни:


Я устал от ваших распрей, / Я устал от ваших споров, / От борьбы кровопролитной, / От молитв о кровной мести. / Ваша сила — лишь в согласье, / А бессилие — в разладе. / Примиритеся, о дети! / Будьте братьями друг другу! // И придёт Пророк на землю / И укажет путь к спасенью; / Он наставником вам будет, / Будет жить, трудиться с вами. / Всем его советам мудрым / Вы должны внимать покорно — / И умножатся все роды, / И настанут годы счастья. / Если ж будете вы глухи, — / Вы погибнете в раздорах! // Погрузитесь в эту реку, / Смойте краски боевые, / Смойте с пальцев пятна крови; / Закопайте в землю луки, / Трубки сделайте из камня, / Тростников для них нарвите, / Ярко перьями украсьте, / Закурите Трубку Мира / И живите впредь как братья!


Наконец, боги‹...› собрались, сошлись вместе и совещались в темноте и в ночи, ‹...› они искали и открыли, что должно войти в плоть человека ‹...› И тогда, размолов початки желтой кукурузы и початки белой кукурузы, Шмукане изготовила девять напитков, и из этой пищи пришла сила и плоть, и из кукурузы были созданы мускулы и сила человека. Вот что сделали Великая мать и Великий отец, Тепеу и Кукумац, как именовались они. После этого они начали беседовать о сотворении и создании нашей первой матери и отца; только из желтой кукурузы и из белой кукурузы они создали их плоть; из кукурузного теста они создали руки и ноги человека. Только тесто из кукурузной муки пошло на плоть наших первых отцов, четырех людей, которые были созданы.


Кровь:Дам(душа) - блуд(кровь) :блуждающая по родам.

Камень основания(Египет) :Бен бен.



ПЕСНЬ БОГИНИ МАИСА

БОГИНЯ Семи Изумрудных Змей,
Богиня Семи Зернистых Стеблей,
Поднимись, пробудись скорей.
Ибо ты, наша мать, в свой уходишь дом,
 В Тлалокан, где всё скрыто дождём
Возвращайся, мы ждём.

Воротись, Семизмейная, к радостям дней,
Пробудись, наша Матерь Семи Стеблей,
Поднимись, пробудись скорей.
Ибо вот ты уходишь — пока прощай —
В Тлалокан, в свой родимый край,
Снова к нам, поспешай.

К. Бальмонт.



КОЛОС
 

Рек Атлант: «Пшеничный колос — дар Венеры, как пчела,
С высоты Звезды Вечерней власть Звезды их принесла.»
Дар блистательной Венеры — нежный хлеб и жёлтый мед.
И колосья золотятся, и в лугах пчела поёт.
 В пышноцветной Атлантиде, меж садов и пирамид,
Слышу я, пшеничный колос, там в веках, в веках шумит.
Вижу я равнины Майи, и Халдейские поля,
Ширь предгорий Мексиканских, Перу, дышит вся Земля.
Там пшеничные колосья, тяжелея, смотрят вниз,
 Там агавы змейно светят, жёлтый светится маис.
И они даны, быть может, нам небесной вышиной,
Но ржаной, ржаной наш колос — достоверно он земной.
Наш земной, и мой родной он, шелестящий в тишине,
Между Северных селений без конца поющий мне.
 О Славянской нашей доле, что не красочна в веках,
Но раздольна, и хрустальна в непочатых родниках.
О Славянской нашей думе, что идёт со дна души,
И поёт, как этот колос, в храме Воздуха, в тиши.
В бесконечных, ровных, скорбных предрешениях судеб,
Тёмных, да, как клад подземный, нужных нам, как чёрный хлеб.
Нужных нам, как шелестящий колос, колос наш ржаной,
Чтобы мир не расставался с тайной чарой, нам родной.

К. Бальмонт.


Майя.


Начертания Царицы Майев (Паленке)
    1. Царица Майская
Лезвием орудия Ваятель
Высечет чашу там,
Чашу, да,
Урну-Луну иссечет, Лунного Года.
Будет она как бы лунной преградой.
Круглою дверью в тайник,
Да защитит лезвием себя сердце,
Она,
Урна-Луна,
Будет основой малым камням, сочетанным в узорность,
Камешкам, яйцам птиц.
Тонкое высечет там острие
Голову,
Нежно украшенную
Жемчугом, нитью жемчужин, нанизанных
Против глядящего глаза.
Где разобью я забвенье,
Памяти дав оплот, –
Ибо ваяет он, как говорят,
Изгибы, в которых забвенье забыто, –
Раскрою я Книгу Святых Начертаний,
Мудрости Книгу и Знанья.
О, зачаруют они, обольстят,
Очертанья моей головы яйцевидной,
Околдуют пленившийся взгляд!
Да, лезвие инструмента поведает
Знанье Священных Письмен.
Камень оно иссечет.
Тайную силу свою
Явит оно,
Сокровенную, –
Там!





2

Голова и рука
Но, возглашая сущность ваяния, –
Власть опьянять, зацеплять, уловлять,
Подобно тому, как крюк
Ловца жемчугов
Уцепляет, срывает жемчужную раковину,
В которой скрыта услада шеи, забава руки, –
О самой основе ваяний, о их существе,
О причине могущества их –
Я говорю.
Часть лица маленькой девочки,
Основой ваяния,
Я хочу.
Голову, как изваяние,
Голову милую, нежную,
С застенчивой, трепетной прелестью детства, –
Я хочу.
С головой, чуть склоненной изгибами шеи,
Я хочу – волоса.
Я хочу, чтоб рука, прикасаясь,
Отделив, удлинняла
Прядь волос.
Руку с кистью руки –
Я хочу.
Чтоб рука, зацепляя, утягивала
Голову, словно ее заставляя вернуться.
Это – хочу.
И хоть знак, возвещающий и, столь жалко извит.
Точно согнутый тростник,
По краям с жемчугами,
Этот изгиб –
Я хочу.
Я хочу, чтобы этот тростник перегнутый, с жемчужинами,
Был изваян с моим изваяньем, вошел в мой лик,
Был пред взором моих очей,
На вершине лица моего.
Между тем как хочу, чтобы лик мой
Дал мне власть опьяняющую –
Недобрую власть, быть может?
Причину слез, кто знает? –
Лик маленькой девочки, нежной,
Изваянный –
Я хочу.
Руку Царицы, созданную,
Чтоб носить жемчуга,
Голову девочки нежной, застенчивой,
Чья прелесть стыдливая
Напоминает детство народа – ловца жемчугов,
Причину и тайнооснову могущества наших ваяний
Я возглашаю –
Здесь.

. Бальмонт.