Заметки о старой Англии

Алевтина Рябитченко
Ну вот я и в старой Англии. В Туманном Альбионе...  Столько лет я мечтала посетить столь загадочное и непонятное для нашей русской души место. Еще Всеволод Овчинников в мои юношеские годы сумел дать мне мечту о посещении этой необычной страны. Очень долго боялась подавать на визу, боялась получить отказ, но раз я здесь, это значит не отказали.
И что же изменилось со времен от "Корней дуба"... Вспоминаю строки и наиболее запомнившиеся места книги, понимаю - не многое. Те странные вещи, отложившиеся в моей памяти так же живы и теперь.
А что же тут не так???  Ну одна из первых особенностей - конечно же движение автомобилей в другую сторону. Как было, так и осталось, и, хотя я уже бывала в бывших английских колониях, где движение такое-же, но все же мне оно показалось каким-то другим, и, наверное, то, что я впервые попробовала сесть за руль с другой стороны, позволяет сказать мне это. Мне все время казалось, что я еду по «встречке».
Остался в памяти переезд через железнодорожные пути. Такой мгновенный, что совершенно не сравним с нашими переездами. Поезд еще практически не проехал, а шлагбаум уже поднимается. У нас бы так!!! И еще, зная, какие англичане пунктуальные и правильные, я не могла подумать, что они могут нарушать правила дорожного движения... а нарушают... (хотя может и не англичане:)).
Интересна архитектура Англии. Дома откуда-то из средневековья, смотрят на тебя из глубины веков, и невольно думаешь, а 21-й ли век, или может ты попала в другое измерение, или все это снится мне. Мрачные соборы стоят на фоне темно синих туч, звенит колокольный звон (совсем не похожий на звон наших, православных колоколов), и нет в этом звоне того перезвона, который так радует наш русский дух.
Невольно вспоминаются старые фильмы, где мрачное небо с серыми тучами смотрят на тебя с высока и на фоне всего этого еще более мрачные замки, с высокими крепостными стенами… и гуляя по этим стенам никак не хочется верить, что уже не тот век!!!  Так и хочется крикнуть!!!  вы не в том измерении, проснитесь!!! Надо что-то менять.
Но если что-то менять, то Англия уже будет не Англией!!!
И вновь, вспоминая Овчинникова, пишу об особенностях. Сохранились ли пробки в умывальниках и отдельные краны с горячей и холодной водой!!! СОХРАНИЛИСЬ! Англичане как были супер- экономными, так и остались. Они могут умываться в раковине (и зачем им тогда смеситель для воды), они могут экономить на тепле в своем доме. И растут тогда с малых лет этакими спартанцами.  На улице 17 градусов. Я иду в теплой кофте и на меня смотрят как на что-то особенное. Потому что англичанки идут мне на встречу в летних сарафанах, и им не холодно! и даже маленькие дети одеты так же. А в магазинах теплой одежды не найти. Там всё только «очень» летнее, как на хорошем южном курорте. И как это возможно!!!
Бросается в глаза большое количество эмигрантов в этой стране. И хотя в России мы привыкли к разным народам, которые едут к нам за хорошей зарплатой. Так и тут, правда в Англии бросаются в глаза более чернокожие приезжие из Африки и очень много индусов, а также много женщин в парандже. Многим кажется, что в Англии жизнь лучше. Она может и лучше, но только не для приезжих. Да англичане имеют много льгот, и поэтому у ленивых возникает желание не работать, а жить на пособие. И ведь можно жить (не то что у нас на 800-900 руб. не проживешь) Но я думаю, что это очень плохой знак. Большая часть населения и не пытается искать работу, а зачем... И у нас было бы так же. Ведь работающая часть населения кормит проходимцев и тунеядцев. А сейчас, когда вся Африка ринулась в Европу, и в Англию в том числе, невозможно даже представить, что грозит тихой и спокойной английской жизни. Прокормить такую огромную толпу беженцев очень сложно.
И особенно хочу написать о тех, кто приехал в эту страну с мыслями о хорошей жизни.  Есть, конечно исключения, но именно исключения! Многие русские девушки, стараются выскочить замуж, в надежде на лучшую жизнь. И мужья их старше на 15-30 лет. И вот с такими старичками они пытаются прожить, получить гражданство, и потом пытаются искать что-то лучше.
Но хочу сказать, что в этом в Англии, как и у нас. Все хорошие "женихи" при женах!!!  а на русских, если и хотят жениться, то только неудачники. И вот такая женщина остается в чужой стране, с чужим языком, с чужими нравами и законами и совсем одна. Это очень тяжело!! Назад к старому мужу не хочется, да и не всегда он возьмет... И впереди пустота. Найти работу англичанам то трудно, а что говорить о чужестранках. Если ты не начал говорить в детстве на английском языке, то акцент у тебя останется на всю жизнь. (посмотрите на наших кавказцев, вы их всегда отличите, если только он не приехал к нам ребенком, и русский язык для него родной). И кем работают наши гастарбайтеры у нас!!!  Так и там. И вообще вспомните поговорку: там хорошо, где нас нет!
А теперь немного о питании. Пиво, «фиш анд чипсы»! За месяц в Англии я поправилась на 3,5 кг. Очень много нехороших соблазнов. Хотя и у нас в стране сейчас почти то же самое. Но там многое хотелось попробовать. И английские пироги, и пудинги. Хорошо, что я еще пиво не пью!!!
Супер-экономия англичан сказывается и на еде. У них даже существуют магазины со суперскидками на продукты, у которых заканчивается срок годности. Цены иногда падают в 10 и более раз. И в этих магазинах полно англичан. Они любят все подешевле. Хотя и нормальные магазины имеют право на жизнь. И даже много сетевых магазинов, известных и у нас.
И конечно, о чем еще хочется написать, так о Лондоне. Много лет я мечтала там побывать. И вот наконец Лондон передо мной. Центр. Много туристов.
Несколько вещей которые хочется получить обязательно. И получила.
1. Тауэр. Внутрь правда не попала, но вокруг погуляла. Тауэрский мост, конечно тоже.
2. Прокатиться в Лондонском такси, это знаменитый черный кеб. Прокатилась, очень интересно, когда ты едешь с ощущением, что ты в полицейской машине и за решеткой. Водитель где-то впереди, ты в клетке сзади. Ехала я до тауэра, одна, без знания английского, но он меня понял. Насколько я знаю, что таксистом в Лондоне стать очень трудно. Это целая династия, где необходимо выполнить ряд условий. И учиться на это два года. Ехала всего несколько минут, заплатила 7-8 фунтов, при том, что фунт немного меньше 100 руб. НО мое желание выполнилось и я осталась очень довольна.
3. И конечно Лондонская подземка. Как без нее. Она, конечно, как и везде в Европе, например, в Амстердаме, черная мрачная и не совсем понятная, особенно если языка не знаешь и едешь по карте в определенное место. Но я сделала то, что хотелось.
А потом было катание на двухэтажном автобусе, Лондонский глаз, и все, что можно было глянуть, и на что хватило времени. Надеюсь, что я еще туда вернусь, и еще погуляю и досмотрю то, что не успела увидеть.
Англия, я надеюсь вернуться к тебе. Приготовь мне что-нибудь интересное, я хочу все увидеть