Сегодня, 25 октября, День маркетолога. В двух словах, маркетинг – это деятельность организации, направленная на получение прибыли, с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Впервые этот термин появился, как наука, после великой депрессии в 1923-1933 годах.
А теперь, ближе к делу. Вчера мне стало понятно, что на сегодня запланировано мероприятие, посвященное Дню маркетолога и 100-летию нашего университета. В фойе нашего корпуса был установлен большой стенд с соответствующей рекламой. Конечно, я никак не могла пройти мимо такого события и сегодня выяснила у дежурных, во сколько все начнется.
Итак, ровно в 10.00 я уже была по месту предстоящего действия. Прежде всего, встретилась с нашими преподавателями с кафедры «Маркетинг и коммерческое дело». Студентов было, конечно, много. В зале царит оживление, а так как отопительный сезон еще не начался и гардероб не работает, наши будущие маркетологи были прямо в легких разноцветных осенних курточках, прекрасных в своем разнообразии.
Но вот среди нашего студенчества появляется большая живая кукла – клоун. Он вежлив со всеми и мне, когда я проходила мимо него, приветливо улыбнулся и помахал своей большой пятерней. Скажу честно: мне так хотелось ее пожать! А вообще он очень симпатичный парень, и я думаю, что в большой рыжеволосой голове его наверняка роятся сейчас много самых светлых и добрых мыслей. Кстати, ничто человеческое ему не чуждо – понравившейся девушке он целует руку, как самый, что ни на есть, галантный кавалер.
Вскоре появляются декан факультета "Маркетинг, торговля и таможенное дело" и двое ведущих – это студенты факультета. Денис Витальевич Махноносов, декан факультета, тепло поздравил наших студентов с их профессиональным праздником. Казакова Елена Борисовна, преподаватель кафедры "Маркетинга и коммерческого дела", рассказала, в каком порядке будут проходить сегодня торжественные мероприятия. Вначале – небольшой концерт, а потом будут проходить более серьезные мероприятия, в их числе и научно-практические конференции. Ведущие рассказали нам краткую историю создания маркетинга и то, как в разных странах его умудрились праздновать в разные дни календаря и даже в разные времена года.
На факультете совсем недавно прошел конкурс стенгазет и уже даже назвали его победителей. Как всегда в подобных случаях, мы стали кто свидетелями, а кто и участниками, активными и пассивными, небольшого концерта, в продолжение которого две песни хорошо исполнила студентка факультета. Потом на импровизированную сцену вышел студент Александр и сыграл на баяне (аккордеоне) попурри из песен, которые пели во времена молодости наших бабушек, в числе их была и песня «Утомленное солнце». Мы даже как бы попали в атмосферу прошедших дней, и это было интересно и волнительно. Надо сказать, что наш музыкант очень даже мастерски сыграл, и нашим студентам его выступление очень понравилось, особенно, как мне показалось, девушкам, стоявшим в первом ряду (кстати, мне тоже удалось оказаться там же).
После этого официального открытия празднования Дня маркетолога, наши студенты решили сфотографироваться на фоне стенда на память. Все, конечно, сразу не поместились, а снялись небольшими группами. Несколько девочек удалось сфотографировать и мне.
Все прошло, что называется «без сучка, без задоринки», но, однако, как мне показалось, вступительная часть слишком быстро закончилась. Дальше будет более серьезное продолжение, но это уже без меня.
Короче говоря, я сегодня лишний раз убедилась в том, что студенческая жизнь у нас в университете кипит и бьет ключом. Только в прошедшее воскресение на факультете состоялся день открытых дверей, который проводили кафедры факультета маркетинга, торговли и таможенного дела. И он прошел, по рассказам, очень интересно. Его посетили как приглашенные гости, так и 236 наших потенциальных абитуриентов.
Недаром реклама издавна слывет двигателем торговли. Рекламой, в том числе, будут заниматься в своей работе и наши будущие выпускники. И они уже теперь в ее создании участвуют. Сеть магазинов «Семейный квартал» при поддержке кафедры маркетинга и коммерческого дела организовали конкурс на самую креативную и вирусную рекламу молодежной линии одежды. Лучший проект будет реализован для рекламы в сети магазинов «Семейный квартал», которая пользуется у нас популярностью и не только у молодежи.
Итак, с профессиональным праздником вас, маркетологи!
PS
Да, кстати, как оказалось позже, рыжий клоун оказался вовсе не клоуном, а самым, что ни на есть, обычным Карсоном, который живет на крыше.