Сюрпризы мезальянса Глава 8

Евгений Иванов 3
Г Л А В А  8


   Андрей вернулся к своему «Шевроле», который оставил в одном квартале от дома Фурмана. За время его общения с Анжеликой и старым репортером, салон автомобиля нагрелся до такой степени, что в данный момент мог прекрасно заменить финскую баню. Открыв обе двери, чтобы выпустить горячий воздух из салона Магера закурил. Периодически он бросал эту вредную привычку, но когда забывал об этом, то руки вопреки его воле вновь тянулись за сигаретой. Сделав две затяжки подряд, он прислонился к горячему крылу автомобиля и задумался.  Сейчас перед ним стояла дилемма: сразу поехать к Белову и сообщить о записях Малахова или же навестить туристическое агентство  «Голден-тревел», чтобы выяснить местонахождение ее директора. Однако, вспомнив о предстоящей инспекции в управлении полиции, он все же решил пожалеть своего бывшего воспитанника и  остановился на втором варианте. Оставив открытыми окна, он тронулся с места и помчался к центру города.   В это время суток, дороги были практически свободными. Основная масса коренных горожан  была занята трудовой деятельностью, а отдыхающие - проводили время на  берегу моря, наслаждаясь нежным теплом летнего солнца. Через пятнадцать минут, Андрей припарковал свой автомобиль возле старого двухэтажного здания прямо в центре города напротив драматического театра. Отсутствие автомобилей на парковке красноречиво свидетельствовало о том, что персонал туристической фирмы не сильно загружен общением с капризными туристами. Он вышел из автомобиля, и, открыв входную дверь, оклеенную  красочной картинкой с видом экзотического острова, сразу же оказался в просторном зале, приятно охлажденном мощным кондиционером.  За тремя длинными столами, заваленными каталогами, сидели три миловидные девушки в одинаковых белых блузках, с приколотыми бейджиками на груди. При появлении нового посетителя, они почти одновременно одарили Андрея дежурными улыбками и, как по команде, жестом пригласили каждая за свой стол. Андрей вежливо поздоровался и, пока не отдавая никому предпочтения, деликатно спросил:
- Могу я поговорить с вашим директором?
      После этой фразы улыбки с лиц девушек моментально исчезли и они, почти одновременно, уткнулись глазами в  мониторы своих компьютеров.
- Я мог бы поговорить с вашим директором? – Немного повысив голос, повторил свой вопрос Андрей.
    Однако и на этот раз его намерение пообщаться с кем-то из персонала оказалось голосом вопиющего в пустыне. Тогда Магера, ничего более не спрашивая, уверенно направился в сторону кабинета с надписью «Директор». На этот раз его действие возымело должную реакцию, так как почти сразу же ему перегородила дорогу одна из девушек, сидевшая ближе к проходу.
- Его нет. - Категорично  заявила она, а затем, немного смягчив тон, спросила. – А зачем он вам? Может быть, я смогу вам помочь?
- Вряд ли. – Ответил Андрей. – Дело в том, что неделю назад Евгений был у меня на Дне рождения…
- Вы имеете в виду Евгения Даниловича? – строго перебила его менеджер. Видимо для нее упоминание директора просто по имени, оказалось не очень приятным.
- Совершенно верно. – Подтвердил Андрей. – К сожалению, за годы нашего знакомства, нам не приходилось никогда общаться по имени- отчеству.
- Так зачем вам понадобился наш директор?
- Так вот, на Дне рождения, Евгений Данилович сказал мне, что в ближайшее время собирается в отпуск, и предложил  разделить ему компанию. Тогда мне пришлось отказаться в силу семейных обстоятельств, а сейчас у меня появилось окно в рабочем графике. Я бы с удовольствием к нему присоединился, но не знаю, где его искать, а  телефон у него постоянно выключен.
- К сожалению, ничем не могу вам помочь. – С улыбкой ответила девушка. – Евгений Данилович, когда уезжает в отпуск, всегда выключает телефон за ненадобностью. Если вы с ним давно знакомы, то должны знать, что он приверженец экстремального туризма. Отельный отдых на пляже или экскурсии на автобусе, это не его страсть. Евгений Данилович предпочитает сплав по реке на плоту или надувной лодке, ночлег в палатке возле костра и питание тем, что сам сможет взять у природы. Потому он и старается уходить отпуск в августе, когда в Карпатах много грибов, ягод и хорошая рыбалка.
- Я знаю, именно этим, он меня и подкупил. Мне всегда хотелось также провести свой отпуск, но в одиночку, на подобный экстрим никогда не мог решиться. – С улыбкой произнес Андрей и после непродолжительной паузы, спросил.  – А если вдруг по работе возникнет какая-нибудь проблема, требующая его немедленного вмешательства? На этот случай у вас наверняка должен быть какой-то экстренный канал связи.
- Обычно со всеми непредвиденными обстоятельствами у нас прекрасно справляется заместитель Евгения Даниловича - Травкин Валерий Михайлович. Но боюсь, и он не сможет вам помочь. У директора всего один телефон, и если он его выключает, то связаться с ним не сможет никто, даже заместитель. Такая уж особенность у нашего директора.
- А можете хотя бы сказать, куда и в какой курортный регион он уехал отдыхать?
- Не могу,  так как лично для нашего шефа такого понятия, как курорт, не существует априори. Он у нас человек непредсказуемый и может отдыхать, где ему заблагорассудится. Я уже сказала, что пляжи, отели, экскурсии – это не для него. В позапрошлом году, например, он в одиночку пытался покорить Казбек. В прошлом, сплавлялся вниз по течению  Тисы на надувном плоту. Как намерен проводить отпуск в этом году, нам он не говорил. Возможно, пожелает покорить Прут или Латорицу, а может быть, ограничится рыбалкой на Шацких озерах. Думаю, мы узнаем об этом после его возвращения.
- Очень жаль. – С миной сожаления констатировал Магера. – Видимо, не суждено мне в этом сезоне почувствовать себя Робинзоном. Что ж, придется в свободные дни ограничиться традиционным для холостяка  отдыхом.
-  В таком случае мы сможем предложить несколько вариантов туров выходного дня.  Где желаете провести свободное  время? За границей или в Украине? – Оживилась девушка и, не дожидаясь ответа Андрея, приготовилась выдать ему самый полный перечень предложений. – У нас, как раз сегодня появился горящий тур в Черногорию всего на четыре ночи. Прекрасный отель и удивительный пляж, не пожалеете. Вот посмотрите.  – Она протянула Андрею каталог с видами отелей, однако, увидев отсутствие интереса на его лице,  тут же переключилась на другую тему. – А если вы предпочитаете путешествия по родной стране, то у нас сейчас набирается группа в тур « По хуторам Таврии», как раз на предстоящие выходные дни. Очень интересная и насыщенная программа…
- Я соглашусь на любое ваше предложение, при условии, если вы составите мне компанию. – Улыбаясь, прервал ее Магера.
- Увы, это исключено. – Улыбнулась в ответ девушка. – Во-первых, у меня уже был отпуск в этом году, а во-вторых, я замужем.
- Опять мне не повезло. – С напускным сожалением произнес Магера. – Однако, я обязательно подумаю над вашими предложениями.
    Вежливо попрощавшись, он вышел из туристического агентства и еще некоторое время стоял возле автомобиля, раздумывая над тем, что делать дальше. Формально, результат беседы с менеджером агентства объяснял отсутствие телефонной связи с Синявским, однако совершенно не открывал для него новых направлений поиска.
      Летний день, согласно показаниям часов, близился к завершению, однако палящее солнце все еще не желало сдаваться. Постояв несколько минут под открытым небом, Андрей почувствовал, что его закипающие мозги уже не в состоянии обдумывать дальнейший план действий на свежем воздухе, поэтому, сев в автомобиль, он включил кондиционер и облегченно вздохнул. Активный поток прохладного воздуха быстро вернул его сознание в рабочий ритм,  и он набрал номер телефона Дмитрия Белова.
- Привет, начальник. – Оптимистичным голосом поприветствовал он своего бывшего воспитанника. – Минуту времени можешь уделить бывшему шефу.
   В трубке на несколько секунд повисло напряженное молчание.
- Ты что там умер от счастья, услышав мой голос. – Напомнил о себе Магера. – Или не придумал подходящего ответа, чтобы тактично послать и при этом не обидеть старика?
- Здравствуйте, Никитич. – Сухо отозвался Белов. – Ну, разве что минуту могу вам уделить, не более. У меня сейчас самый настоящий аврал. Вчера было ограбление ювелирного магазина в центре города, наверно, уже слышали, а сегодня утром в городском парке обнаружен труп одного известного чиновника из городской мэрии со следами насильственной смерти.  Вторые сутки весь личный состав на ногах, а меня руководство в зубах носит с самого утра, требуя результат.
- Сочувствую. – С пониманием отреагировал Магера. – Надеюсь, что надолго не оторву тебя от служебных дел. Хочу попросить об одной маленькой услуге. Установи для меня, номер автомобиля «Ауди», который числится за Евгением Синявским, а также выясни через коллег, фиксировался ли он видеокамерами на выезде из города в ночь с четверга на пятницу, включая весь последующий день. Я думаю, одного телефонного звонка начальнику дорожной полиции  будет достаточно для решения этой проблемы?
- Хорошо. – Вздохнув, ответил Белов. – Но только имейте в виду, выполнять другие ваши просьбы я сегодня не готов. Поэтому, как только сообщат мне результат, я вам сразу перезвоню.
    Судя по голосу начальника уголовного розыска, нынешний день стал для него слишком   напряженным, поэтому, вспоминая себя в этой должности, Магера решил на ближайшие сутки оставить его в покое и вернуться к выполнению обещания, данного Анжелике. Найти ей достойного адвоката, это, пожалуй, самое простое дело из тех, которые ему предстояло еще сделать, тем более, что имя претендента уже было озвучено. Не выпуская из рук мобильного телефона, он набрал номер своего старого друга и сослуживца Вадима Ботмана, который после выхода на пенсию посвятил себя адвокатской деятельности. Тот не был обременен семьей, поэтому Магера мог звонить ему в любое время дня и ночи.
- Здравствуй, мой старый друг. – Поприветствовал он товарища традиционным для обоих обращением.
- Добрый вечер, мой юный друг. – Ответил тот, как всегда игривым тоном.- Рад отметить в твоем голосе молодецкий оптимизм. А это вселяет надежду, что в жизни твоей не произошло ничего ужасного, и денег в долг  ты просить у меня не собираешься.
- Более того, - в тон ему заговорил Магера, - я готов сделать тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться.
- Звучит интригующе. – Настороженно произнес Ботман. – Ты опять хочешь втянуть меня в какую-то авантюру, которая,  всколыхнет мой адреналин, но не принесет никаких денежных знаков?
- Напротив. Я хочу предложить тебе одного состоятельного клиента, нуждающегося в адвокатских услугах, который, в свою очередь, сделает тебя очень богатым человеком.
    Бывших коллег разделяло всего несколько лет разницы в возрасте, однако, формальное  деление на старшего и младшего между ними зародилось еще в то время,  когда Магера, будучи молодым лейтенантом, впервые пришел в розыск, а Ботман уже считался  опытным оперативником.
- А можно, немного подробнее, рассказать о том, кто и как сможет сделать меня богатым? Очень уж хочется, чтобы этот день скорее наступил.
- Это не телефонный разговор. – Уклончиво ответил Магера. – Думаю, будет лучше, если мы обсудим эту тему за бокалом хорошего вина или сносного коньяка.
 – Ты, решил пригласить меня на ужин? – Наигранно оживился Ботман. – Как это любезно с твоей стороны, Андрюша. Я давно не был в приличном ресторане, ибо богатых клиентов в последнее время у меня было мало, а на ментовскую пенсию особо не пошикуешь.
   Ответ несколько озадачил Магеру. Ужин в ресторане никак не входил в его планы по тем же самым материальным причинам. Задаток от гонорара, полученного от Анжелики, тратить до окончания расследования он не торопился, считая это дурной приметой.
- Смею тебе напомнить, что у меня кроме пенсии нет никаких побочных доходов, - начал Андрей, после непродолжительной паузы, - поэтому поход в ресторан отложим до лучших времен, пока не заработаем приличных гонораров. А сейчас, могу предложить тебе стол на кухне в моей однокомнатной квартире, яичницу с колбасой, а если прихватишь с собой коньяк, то обещаю, разорюсь на жареные свиные ребрышки. Я их купил еще в воскресенье и сохранил в морозилке. Как чувствовал, что сегодня ты придешь ко мне с коньяком в гости.
    В трубке раздался громкий вздох разочарования.
- Знаешь, Андрей, мы знакомы с тобой более четверти века и до последнего времени мне казалось, что знаю тебя, как облупленного. Однако сейчас все чаще и чаще задаю себе вопрос:  кто из нас больше еврей, я или ты?
- На этот счет есть хорошая  русская поговорка: с кем поведешься, от того и наберешься. Поэтому, не заморачивайся на вопросах, на которые заведомо не получишь ответа, и не затягивай со своим приездом. Я же, в свою очередь, поспешу домой размораживать ребрышки, а ты езжай в супермаркет за коньяком. Как говорил один наш общий знакомый, среди воров должно быть все по-честному.

    Ровно через час старые друзья уже сидели на кухне, уплетая свиные ребрышки под дешевый грузинский коньяк.
 - И так, предлагаю перейти к делу. – Вытерев рот салфеткой, произнес Ботман.- А то боюсь, в скором времени придется бежать за второй бутылкой, а главный вопрос мы так и не обсудили.
- Это точно. – Захмелевшим голосом ответил Магера и, выйдя из кухни, через минуту вернулся назад с фотографией, которую ранее взял у Анжелики. Протянув ее коллеге, он стал пояснять. – На этом фото твоя потенциальная клиентка, а рядом с ней ее законный супруг. Недавно он при загадочных обстоятельствах исчез и я занимаюсь его поисками, но думаю, они вряд ли  увенчаются успехом, так как предварительные итоги указывают на то, что мужчина уже мертв. В связи с этим, будущая вдова желает, как можно скорее, не дожидаясь установленных законом сроков, вступить в наследство и воспользоваться банковскими счетами пропавшего мужа.
- И как зовут эту очаровательную нимфу?- Спросил Ботман, указывая на женщину с фотографии.
- Анжелика.
- Как символично. – Мечтательно произнес он и подкатил глаза к потолку. – Я уже начинаю чувствовать себя Жоффреем де Пейраком, пробирающимся тайными коридорами замка к спальне прекрасной дамы.
    Магера небрежным жестом взял Ботмана за подбородок и, повернув его голову лицом к себе, дважды щелкнул пальцами возле его носа.
- Вадик, очнись, ты ничего не попутал? – Произнес он с укором. - Я предложил твою кандидатуру не для того, чтобы утешить молодую вдову, а для того, чтобы ты взял на себя решение  юридических проблем, связанных с ее вступлением в наследство.
- Я это прекрасно понял, но пока не будет найдено бездыханное тело ее мужа, ни о каком наследстве не может быть и речи. Ты должен знать об этом не хуже меня. – Он убрал от своего лица руку Андрея и почесал пальцами подбородок.
- Знаю. – Признался Магера. – Но ты же, Вадик не просто умный мужик, ты еще и хитрый адвокат. Наверняка у тебя получиться, что-то придумать. Правда?
- Как ни странно, но выслушивать сладкую лесть приятно даже из твоих уст. – Констатировал Ботман и на минуту задумался. – Хотя, ты прав, при желании всегда можно что-то придумать.
- Так ты берешься за это дело? – с надеждой в голосе спросил Магера.
- А кстати, кто у нее муж? Что-то его лицо мне кажется знакомым. – Спросил Ботман, игнорируя вопрос Андрея.
- Бывший заместитель генерального директора металлургического комбината Владимир Фурман.
- Ого!! – Удивился Вадим и расплылся в улыбке. – Он же входит в десятку самых богатых людей нашего города. Владелец заводов, домов, пароходов. Спасибо, Андрюша, за подарок. – Продолжал восторгаться Ботман. - О таком клиенте я даже мечтать не мог. Это же не просто клиент, а настоящий Джек-пот.
    Магера удовлетворенно улыбнулся и вновь потянулся к бутылке.
- Но должен тебя предупредить, Вадим.- Сказал он. наполняя бокалы.- Эта клиентка, мягко скажем, женщина своеобразная, гонор прямо через макушку фонтаном бьет. В общении с ней нужно держать ухо востро и иметь завидное терпение.
- Ничего страшного, не таких норовистых кобылок под седло ставили.
- Думаю, с ней у тебя ничего не получится. Не твоего поля ягода.
- Это мы еще посмотрим. Как когда-то говаривал батюшка Александра Македонского царь Филипп Второй «Нет такой крепости, которую не мог бы взять осел, нагруженный золотом».
- Про осла ты уместно упомянул, а вот с золотом, предполагаю, у тебя возникнут  проблемы. Твоя будущая клиентка, баба балованная. Думаю, ты ее материально не потянешь.
    Ботман скривил рот в недовольной ухмылке.
- Обидеть норовишь? Зря. В моем случае, золото – это не деньги, а мое обаяние, шарм и галантность, которые в комплексе, беспроигрышно воздействуют на любую женщину, независимо от возраста, сословия и достатка. Во всяком случае, на этом фронте поражений у меня еще никогда не было.
- Лиха беда начала, у каждого Наполеона бывает свое Ватерлоо.
- Сплюнь, а то сглазишь. – Ботман трижды поплевал через левое плечо и постучал костяшками пальцев по крышке стола.- Лучше позвони барышне и передай ей мое согласие. Я буду ждать ее завтра у себя  к 10 часам. Только пусть не приезжает раньше. До указанного времени меня в офисе не будет.
    Магера без возражений перезвонил Анжелике и передал ей все пожелания Ботмана. Затем, выключил телефон и сообщил тому ответ новоявленного клиента.
- Можешь считать, что кошечка уже начала демонстрировать коготки и скалить зубки. – Торжественно заявил Андрей. – Она внимательно выслушала меня, но твои условия не приняла. Не суждено тебе увидеть ее на своей территории. Короче, она ждет тебя у себя дома к 12 часам дня, и попросила, а точнее сказать, потребовала, чтобы ты явился без опоздания.
- Хм. Впервые сталкиваюсь с ситуацией, чтобы адвокат сам шел к клиенту на подписание договора об оказании услуг, а не наоборот.
- Привыкай, Вадик. С этой дамой у тебя многое окажется впервой.
    Ботман бросил на Магеру вопросительный взгляд и отодвинул в сторону свою тарелку.
- Знаешь, Андрей, у меня складывается впечатление, что ты мне чего-то не договариваешь. Какие сюрпризы таит в себе эта женщина?
- Ничего от тебя не утаишь. – Вздохнул Магера. – Сегодня я общался с соседом Фурмана и тот рассказал мне по большому секрету, что, возможно, пропавший муж Анжелики не просто исчез, а убит. У него есть видеозапись, где твоя будущая клиентка обсуждает со своим любовником вариант ликвидации своего супруга.
- И ты мне говоришь об этом только сейчас, когда я практически согласился оказывать ей адвокатские услуги?
- А что мне оставалось делать?– Развел руками Магера. – Зная твою щепетильность в этих вопросах, ты мог отказаться. А я обещал ей найти толкового адвоката. Извини, но кроме тебя у меня знакомых адвокатов нет.
     Ботман уткнулся глазами в свой бокал и нервно побарабанил пальцами по поверхности стола. Какое-то время он обдумывал новую вводную, а затем, взглянул на Магеру и улыбнулся.
- А в прочем, какая мне разница, кто отправил ее мужа в мир иной. – Произнес он. - В конце концов, я адвокат, а не следователь, и тем более, не священник. Моральная сторона дела не должна меня интересовать. Каждый в нашем мире зарабатывает, чем может и как может.