Петля

Олеся Гринкевич
 Я разбежалась и запрыгнула в уходящий троллейбус - время было позднее, и мне совершенно не хотелось ждать следующего.
В салоне - никого. Тихо моргает лампочка, и мы катимся дальше. Вечер, переходящий в ночь и пугающе пустые улицы.
Мне показалось немного странным, что не оказалось других пассажиров, но я всё равно села на последнее сидение, прислонившись лбом к стеклу. В глаза мне смотрело моё отражение, когда в троллейбус въехала фура. В висок впилось что-то острое, но я не успела понять, что именно.

 Я разогналась на велосипеде и лихо вкатилась на холм. Продолжать путь приходилось через силу - солнце невероятно жгло глаза, а пот на ладонях не позволял толком управлять рулём. Стрекотали кузнечики, когда я подняла голову и посмотрела на деревья вдоль дороги. Машин в этой местности было немного, и мне повезло немного полюбоваться листьями, колышущимися на ветру. Время немного замедлилось, когда я случайно съехала с дороги в канаву. Падая, никак не могла перестать смотреть на эти листья и на глубокое синее небо. В голове стрекотали кузнечики, когда я почувствовала удар камня о мою спину.

 Вынырнув, оглянулась. Закат, и пляж уже опустел. "Что я делаю здесь?" - в моих мыслях возник вопрос. Странно, но никак не могла вспомнить. Что-то застряло где-то в глубине моей памяти, чувство отрицания чего-то никак не давало расслабиться. Но я всё равно опять нырнула, стараясь достать дно, чтобы подобрать красивую макушку. Выныривая, я заметила лопасти катера, но ракушку так и не достала.

 Мне часто приходилось плутать по незнакомым улицам, но это оказался первый раз, когда я совершенно не понимала, куда иду. Все дома были совершенно одинаковыми, с разницей лишь только в расположении мусорок. Серый мир, окружающий меня, невероятно давил, а рюкзак на спине будто бы становился всё тяжелее. Присев на порог чьего-то дома, я достала из него плеер. Любимая песня заиграла в наушниках. Её слова всегда вдохновляли и ободряли меня. Как жаль, что из-за них я не услышала рык собаки.

 Так, я раз за разом забредала всё глубже, не имея какой-либо цели. Сменялись пейзажы и сцены, но конец был один. Временами, я почти вспоминала что-то.

 Перепрыгивая со шпалы на шпалу, мне показалось, что это уже где-то было. "Я могу умереть, если продолжу". Надев ботинки, сошла с рельс и огляделась. "Наверняка неподалёку есть станция". И она была ровно там, где и предполагалось. Старая, запачканная, с окрошившейся местами платформой - и абсолютно без людей. "Где все?"
Ни кассира, ни охранников, ни пассажиров. Будто кто-то подшутил надо мной, и спрятал всех, с кем можно пообщаться. Я не люблю толпу, но сам факт отсутствия живой души угнетал. Решив дождаться поезда, присела на лавочку, но все они неслись мимо.

 Лишь под вечер что-то произошло. Прибыл поезд, и через турникет прошёл парень. Обычный, в дурацкой кепке и толстовке. Не заметив меня, он сел в поезд, но как только я попыталась войти - двери захлопнулись. Поезд уехал, а тот парень никак не мог уйти из моей головы. "Куда он поехал?" - подумала я, споткнулась и упала с платформы, под колёса несущегося экспресса. Хорошо, что его фары ослепили меня раньше, чем я поняла, что произошло.

 Дивный вечер у себя дома. Уютный плед, кружка кофе возле кровати. "Никак не могу перестать думать о том парне", - написала я в дневнике, хотя и понятия не имела, о чём это вообще. У меня нет парня, который бы мне нравился.
Перечитав дневник, поняла, что полгода назад готовилась сбежать из дома. "Я этого не помню", - пробормотала, и стала собирать вещи в рюкзак. Выпила таблетку, кажется от головной боли. Всё закружилось, меня затошнило и я провалилась в сон.

- Я устала странствовать. Можно мне просто спокойно посидеть и отдохнуть? - рухнула на скамейку. Невыносимо хотелось пить.
- Сдаёшься? - спросил парень, свешиваясь с балкона. Знакомая кепка.
- Ты - единственная, кто мешает тебе упокоиться. Просто расслабься и исчезни, как все остальные, - буркнул он и скрылся в здании.
- Эй, постой, - крикнула ему я, но он не вернулся. Показав язык пустому балкону - двинулась дальше. До перерыва мне ещё далеко, жаль только, что так жарко и нигде нет воды. "Лишь бы не солнечный удар".

 Бродя, я находила и других. Дети, что потерялись в этих местах и продолжают идти в поисках чего-то. Или в попытках от этого чего-то убежать. Девочка с заплаканными глазами, девочка с косами, мальчик с синяком на щеке - их встречалось всё больше. Парень в кепке тоже временами появлялся. Его взгляд, холодный и жёсткий, мне совсем не нравился, но это было всяко лучше, чем бродить в одиночестве. Я была рада, встречая старых знакомых, но они никогда меня не вспоминали.

 Я играла в песочнице, когда мальчик набросился на меня с кирпичом в руках. Он метил в голову, но промахнулся и попал в плечо.
- Лучше ты, чем я! Я не хочу снова умирать! - он плакал, однако нашёл в себе силы поднять кирпич ещё раз. И попал прямо в цель.

 Некоторые решили, что лучше будет притворяться, будто бы всё хорошо. Такие дети часто в итоге исчезали. Как говорил парень в кепке: "Они сдались". Но я была рада за них. Мне не хотелось сдаваться, и в следующий раз, когда ко мне подбежала девочка с ножом, сразу же начала защищаться. Жаль, что у меня в руке была всего лишь палка.

 Сколько мы здесь? И зачем продолжаем цепляться за этот круговорот смертей? Я понимаю, что стоит мне действительно этого захотеть, и всё закончится. Но мне были слишком дороги эти моменты мира и покоя, что мне удавалось урвать в потоке боли и страданий.

 Парень с кепкой встретился мне на крыше здания. Ни он, ни я, не знали, как мы здесь оказались, но это давно уже стало привычным.
- Хочу кое-что проверить, - сказал он.
- Я тоже.
Мы подошли к краю. Высоко. В голове зашумело. Всё моё существо было против этого. Но это было единственное, что мы ещё не пробовали.
- Готова?
На счёт три, мы разбежались и прыгнули. Я видела, пока летела, как он ухватился за край. Я видела перевёрнутый рассвет и смесь красок города, проносящихся перед глазами. Ветер звенел в ушах. Вспомнила семью, вспомнила всех детей, что смогла повстречать.

 И поняла, что мне этого хватит. Парень с кепкой исчез, как и весь этот мир. И я была рада, что смогла в нём пожить. Хотя бы чуть-чуть.