Призрачное счастье 32 глава

Баширова Шаира
     Мария шла от дома, в котором прожила много лет, вспоминая обо всём, что с ней было.
     - Наверное, было и хорошее в этом доме... Как же Витенька поживает? Вернулся бы уже, что ли, - подумала Мария, чувствуя тоску по пасынку.
     О том, как зверски избивал её Гриша, Мария вспоминать не хотела, чувствуя, как это унизительно.
     - Андрей... - прошептала Мария с какой-то грустью, сама не понимая, почему всё так происходит.
     По дороге в больницу, она зашла к Дарье, та, как всегда, была дома и хлопотала на кухне.
     - Проходи, у меня блины подгорят, - быстро сказала Дарья, возвращаясь на кухню.
     - Блины жаришь? Когда же ты отдыхаешь, подруга? - спросила Мария, присаживаясь за стол.
     - На том свете отдохну. Митенька мой уезжает сегодня вечером, отъезд отложили на две недели, а вот пришла повестка, сегодня нужно прибыть на станцию с вещами. Иван на работе, надеюсь, сегодня трезвый придёт, проводить сына. Вася на занятиях, тоже обещал прийти пораньше. Вот, пирожки в духовке, скоро уже испекутся. Сама как? Андрей как? - спросила Дарья, переворачивая блин.
     - Суета сует. Вечное движение человека на этом свете. Андрею лучше, сейчас к нему пойду. Сама бегаю, думаю, может на работу устроиться, что ли. Жить-то надо, Ольга учится, Андрей в больнице, неизвестно, сколько ещё пролежит, дохода больше нет, - ответила Мария.
     - Да кто же тебя в твоём положении на работу примет? Чай горячий, налей себе. На вот, пока горячие, поешь со сметаной, - ставя на стол перед Марией тарелку с блинами, сказала Дарья.
     - А я что, докладывать буду, в каком я положении? Устроюсь, поработаю, а там и Андрей поправится, работать начнёт, - ответила Мария, складывая втрое блинчик и макая в сметану.
     - Попробуй, авось и получится. Но куда? Что ты можешь? Полы мыть, да улицы подметать? - спросила Дарья, отложив сковороду в сторону и присаживаясь за стол.
     - Не думала пока, посмотрим. Работу найти несложно. Можно и полы мыть. В детский сад устроюсь, нянечкой. Потом и ребёнка легче будет устроить, знаешь же, что это непросто сделать, - ответила Мария.
     - Я положу для Андрея пирожков и блинов, или нельзя ему ещё? Ну да ладно, сама поешь, - сказала Дарья.
     - Спасибо. Люблю твои пирожки, они у тебя особенно вкусные, пышные такие. Надо у тебя научиться тесто делать, - сказала Мария.
     - Глаза у тебя то ли усталые, то ли грустные. Что с тобой, подруга? - спросила Дарья.
     Мария долго не отвечала, уставившись в стол.
     - Всё из головы не выходит то, что ты мне рассказала, Дарья. Гришу терпела, потому, что не любила его. Андрея очень люблю. Не понимаю, как он мог так поступить со мной, больно мне очень. Ведь он знал, что у нас ребёнок будет... не понимаю... - с грустью произнесла Мария.
     - Да забудь ты об этом. Я что видела? Как он выходил из подъезда и всё. А было что, или не было, я не видела, свечку не держала. Да если и было, Андрей твой уже заплатил за это высокую цену, с того света вернувшись. Или ты хотела, чтобы он погиб? Любишь и люби на здоровье. Ведь и он тебя любит. А знаешь, лучше бы мой Ванька гулял, нежели пил каждый день. Так устала я с ним, - говорила Дарья, положив руку на руку Марии.
     - Не дай Бог, главное, что выжил и идёт на поправку. А любит ли? Теперь я в этом сомневаюсь. Любил бы, смог бы изменить мне? - произнесла Мария, с отчаянием посмотрев на Дарью.
     - Я же говорю тебе, не видела я этого. Не нужно было говорить тебе об этом, - ответила Дарья, вновь поднимаясь и подходя к плите.
     - Пойду я, не буду тебе мешать. Я же к Насте заходила, жаль её, одна она осталась. А узнала, что Ольга уехать собирается, совсем расстроилась. Хоть бы Витя приехал уже. Может женился бы, дети пошли, всё Насте радость была бы, - вставая из-за стола, сказала Мария.
     Дарья быстро вытащила лист из духовки и поставила на разделочный стол.
     - Не спеши, дай немного остынут, с собой тебе положу. С капустой и с картошкой с грибами сделала. Сядь, скажу тебе что. Понимаешь, бабы должны быть терпеливыми, должны уметь прощать. Иначе, ни себе, ни семье покоя не будет. Думаешь, по молодости, мой Иван святым был? Всякое в жизни было. Простила, куда деваться было. Мужики слабы, когда видят юбку, так уж они устроены. Поэтому, забудь и ты, только себя этим мучаешь. На вот, возьми, поешь в обед, - заворачивая несколько блинов и пирожков в газету, сказала Дарья.
     - Спасибо тебе, Мите желаю хорошей службы, чтобы вернулся настоящим мужиком. Привет своим от меня передавай, - проходя к выходу, сказала Мария.
     - Ты заходи, подруга. Митя уедет, времени больше будет, - стоя у двери, сказала Дарья.
     - Конечно зайду. Береги себя, Дарья, - спускаясь вниз по ступеням, ответила Мария.
     - И ты тоже. Ты тоже... - произнесла Дарья, махнув рукой и закрывая дверь.
     Приехав в больницу, Мария поднялась в палату, где лежал Андрей. Её встретила Катя и дала белый халат.
     - Он уже спрашивал о Вас, - улыбнувшись, сказала девушка.
     - Как он? Ему лучше? - спросила Мария, надевая халат и посматривая на Андрея, который заулыбался, увидев её.
     - Крепким оказался, молодец. Думали, не выживет, значит, долго жить будет. Он кашу поел... сам, - сказала Катя.
     Мария, кивнув головой, подошла к кровати и присела на стул.
     - Здравствуй. Я так ждал тебя, - сказал Андрей, протянув руку и положив её на колено Марии.
     - Как ты? Ничего не болит? Голос у тебя сегодня, вроде бодрый. Доктор уже обход делал? - спросила Мария, взяв руку мужа в свою руку.
     - Да, недавно заходил.  Сказал, завтра в общую палату меня переведут. Как Ольга? Сама как, Мария? - спросил Андрей.
     - Учится, что ещё? Сама... сам видишь, хорошо. Вчера ребята деньги мне передали, Стас сказал, коллектив собрал. Я тут подумала... может мне на работу устроиться? Ты ещё не скоро из больницы выйдешь, Виктор Алексеевич говорил, после больницы, ещё дома нужно будет полежать. Больше месяца где-то, а нам жить нужно, - говорила Мария, не смея смотреть в глаза Андрею.
     Её не покидала мысль, что он и Жанна...
     - А вот лежит и улыбается, словно ничего не произошло. А в глазах грусть. Значит, мучает совесть, - думала Мария, мельком бросив взгляд на Андрея.
     Кажется, он и сам понял, что её тревожит и мучает.
     - Работать тебе не нужно, да и не примут тебя в твоём положении. В нашей спальне шкаф, открой его, внизу, в коробке из-под обуви, деньги лежат. На новую машину собирал, отец присылал. Думал, продам Запорожец, куплю Жигули. Сейчас как раз выпускают, - сказал Андрей.
     - Да нет, пока деньги есть. Стас и Егор же принесли, - попытавшись улыбнуться, ответила Мария.
     Андрей держал руку жены, не зная, как начать разговор, что так мучил его.
     - Мария... нам поговорить нужно... иначе нет мне покоя, - начал говорить Андрей.
     Мария, наконец, пристально взглянула в его глаза и сжала ему руку.
     - Не надо, Андрей. Я всё знаю. Не мучай себя. За то, что произошло с тобой, ты заплатил высокую цену. Мы едва не потеряли тебя. И на этом всё. Не было ничего, слышишь? Забудь и я забуду, - сказала Мария, не упоминая имени Жанны.
     - Знаешь... - растерялся Андрей.
     - Катенька? А ему можно пирожки? - обернувшись к медсестре, спросила Мария.
     Ей был тягостен этот разговор с мужем.
     - Надо у Виктора Алексеевича спросить. Он ничего не говорил об этом, - ответила Катя.
     - Ну тогда ты угощайся. Тебе с капустой или с грибами? - спросила Мария, вставая со стула и подходя к столу.
     - Ммм... пахнут-то как вкусно! С картошкой и с грибами люблю. Сами пекли? - спросила Катя, с аппетитом надкусывая пирожок.
     - Куда мне? Подруга пекла, она мастерица на это, - взяв пирожок с капустой, ответила Мария.
     Андрей смотрел на них и улыбался. В его душе перемешались чувства, в голове путались мысли. Мария знает обо всём и кажется, простила его. Но угрызения совести не покидали Анбрея. Он сам себя спрашивал, как же он мог так смалодушничать в то утро? Почему не смог оттолкнуть Жанну и просто уйти? Зачем вообще пошёл к ней?
     - Я пойду к Виктору Алексеевичу, спрошу у него, что ему можно есть. И вообще, каково его состояние. А ты ешь, не стесняйся, - сказала Мария, направляясь к двери.
     Но тут вошёл сам Виктор Алексеевич.
     - Ой, здравствуйте, а я к Вам шла, - сказала Мария, остановившись в дверях.
     - Да? И зачем? - спросил доктор, подходя ко второму больному.
     - Катя? Ты измерила ему температуру? - спросил Виктор Алексеевич, не оборочиваясь к девушке.
     - Да, конечно. Тридцать восемь и два, не падает температура. Уколы им обоим сделала, сейчас вот капельницы готовлю, - ответила Катя.
     - Плохо, что не падает. Значит воспаление есть. Сделай-ка ему еще жаропонижаюший, пять кубов, если и тогда не поможет, перевезём в операционную. А Вас можно переводить в общую палату, - наконец повернувшись к Андрею, сказал Виктор Алексеевич.
     - Наконец-то! А я думал завтра, - сказал Андрей.
     - До завтра ждать нет смысла, - ответил Виктор Алексеевич.
     - А есть ему всё можно? - спросила Мария.
     - В принципе, можно, но исключить острое, жирное и жареное, - ответил Виктор Алексеевич.
     - Угощайтесь, Виктор Алексеевич, вот... пирожки с капустой и с картошкой с грибами, - предложила Мария.
     - Да? Спасибо, - взяв один пирожок, сказал Виктор Алексеевич.
     Доктор вышел, где-то через час, зашли санитары с носилками, переложили Андрея на них и унесли. Мария быстро собрала вещи и пошла вслед за ними, попрощавшись с Катей.
     - Выздоравливайте и больше никогда сюда не попадайте,- сказала Катя, вдогонку Марие.
     В общей палате, куда положили Андрея, находилось ещё трое мужчин. Виктор Алексеевич сказал Марие, что ей нет необходимости находиться при муже весь день. Мария согласилась, ей и самой было неловко находиться среди мужчин. Она приходила один раз в день, стараясь приготовить для Андрея что-нибудь вкусное. Иногда, приходилось покупать что-то в диетической столовой. Андрей мог уже садиться, сам ел, даже потихоньку стал ходить, до туалета и обратно. Постепенно, шаг его становился всё твёрже и увереннее.
     В субботу, Ольга собиралась на свидание. Она навела макияж, Ольга неплохо с этим справлялась, распустила свои светлые волосы, надела ярко-синюю кофту, чёрную юбку, тёплое пальто и полуботинки. Мария с удивлением смотрела на дочь.
     - И куда это ты такая красивая собралась? - спросила она.
     - В кино иду, - ответила Ольга, направляясь к двери.
     - С Вадимом, что ли? - спросила Мария, лукаво улыбнувшись.
     - Ну какой Вадим, мама? Его нет в моей жизни. Он оказался совсем не таким, каким я его себе представляла. Стас меня пригласил, - сказала Ольга, остановившись.
     - Стас? Это не тот, что с работы Андрея? - спросила Мария.
     - Да, это он. Ладно, мам, опаздываю я. Ещё доехать нужно, а время уже почти четыре часа, - ответила Ольга, быстро выходя из дома.
     - Что ж, Стас вроде парень серьёзный, красивый, - подумала Мария, когда Ольга вышла.
     Стас уже стоял на ступенях кинотеатра, озираясь вокруг. Ольга встала за дерево, чтобы посмотреть, долго ли парень будет так стоять. Стас, поглядывая на часы, нетерпеливо ходил по ступеням. Время было четыре часа десять минут. Ольга решила, что с него хватит и выйдя из-за дерева, направилась к парню. Увидев её, Стас пошёл навстречу.
     - Привет. Я кажется опоздала? - сделав невинное лицо, спросила Ольга.
     - Привет, ничего. Я билеты купил, пошли? - ответил Стас.
     Когда они сидели в тёмном зале, Стас осторожно тронул сначала пальцы Ольги и когда она не убрала руку, он взял её за руку. К концу фильма, парень держал Ольгу за плечи. Потом они гуляли по городу, Стас рассказывал о своей службе в армии, ведь вернулся он прошлой весной. Ольга больше молчала. Сев в автобус, они доехали до дома Андрея.
     - Надеюсь, мы ещё увидимся? - спросил Стас.
     - Да, почему бы и нет, увидимся, конечно. Я пойду? Поздно уже,- ответила Ольга.
     Стас очень хотелось обнять девушку и поцеловать, но так и не решился на это.
     - В воскресенье можно встретиться, в кафе пойти или на танцы. Что скажешь? - спросил Стас, держа Ольгу за руку.
     - Хорошо, можно и на танцы или в кафе, - согласилась Ольга.
     - Тогда я буду ждать тебя в четыре возле кафе "Москва", - сказал Стас.
     - Договорились. Пока,- сказала Ольга, быстро открывая калитку.
     Стас шёл обратно к остановке и улыбался.
     - Классная девушка, эх... надо было поцеловать её, - думал парень, подходя к остановке.
     Так прошло две недели, Андрея готовили к выписке. Мария сама приехала за ним, они попрощались с доктором, поблагодарив его за всё, с медсёстрами и спустившись вниз, пошли к остановке. Такси поймать в те годы было делом непростым, да и Андрей изъявил желание проехаться на автобусе.
     - Хочется город увидеть, будто сто лет не видел его. Весна, наконец, пришла, - сказал он, сидя у окна и осматриваясь вокруг.
     - Весна... Скоро Ольга школу закончит и уедет в Новосибирск, - с тоской подумала Мария.