Два разбитых сердца

Олеся Гринкевич
 Многие считают, что лучшее время года для влюблённости - весна. Причём именно поздняя её разновидность, когда снег уже сошёл, а лужи успели уйти под землю. Ласковое солнышко, слегка припекающее спину, и робкие весенние цветы после обжигающего мороза действительно могут располагать к новым симпатиям, но мумумрик по имени Тук-Тук считал иначе.

 Он влюблялся круглый год, иногда даже несколько раз в неделю, и считал, что ограничивать себя каким-то одним временем года попросту лишнее самоограничение.

 Многие люди считают, что мумумрики очень похожи между собой, в то время как они всё же различаются. Чуть-чуть - формой и цветом рожек, чуть-чуть - расположением и цветом пятнышек; даже радужка глаза у них могла быть любого оттенка радуги. Обычно о том, что все мумумрики на одно лицо, говорят люди, которые просто не так часто их видели и ещё не успели к ним привыкнуть. Спроси кто-нибудь из таких людей у Тук-Тука, чем же различаются его новая и прежняя пассии, он бы непременно назвал не менее пяти признаков внешних и ещё больше - внутренних.

 В деревне мумумриков все знали Тук-Тука. Рано или поздно, он влюблялся в каждого жителя, но никому этим обычно не доставлял неудобств. Просто некоторое время Тук-Тук начинал чуть чаще попадаться на пути, шаркать ножкой и запинаться при самом пустяковом разговоре.
- Тук-Тук, ты во стольких влюблялся, и неужели никто не ответил тебе взаимностью? - спросил его как-то приятель.
- Нет, никто. А что, они должны были? - хихикнул Тук-Тук. Он вообще не имел такой привычки, как чего-то требовать от других, и настолько привык к отказам, что даже смирился с их неизбежностью.
- Разве тебе не больно, когда тебе отказывают? - тем временем продолжал спрашивать приятель.
- Первые десять раз - да, было неприятно. Остальные же я не считал, так как перестал надеяться, - вздохнул Тук-Тук. Состояние безответной влюблённости стало для него частью жизни, а неровный стук сердца - обычной неурядицей, как если бы он просто натёр лапку.
Дни шли, и Тук-Тук, казалось, признался уже всем в деревне. Его признание обычно происходило на апогее влюблённости, когда он не мог ничего с собой поделать, и просто шлёпал, мурлыкая под нос для храбрости, навстречу к мумумрику, который вновь разобьёт ему сердце.

 Так бы и шло дальше, но однажды на встречу ему попалась девушка мумумрик, в которую он никогда не влюблялся. Она подошла к нему и топнула ножкой.
- Я что, настолько некрасива? Я что, настолько неинтересна? - спросила она у него, уперев лапки в круглые бока.
- Простите, а вы кто? - спросил Тук-Тук.
- Я - Дру-Дру! Ты влюблялся во всех, в некоторых даже по два раза, но не в меня!
- Простите, но это же не... Ох, ну не плачьте, всё хорошо, - Тук-Тук погладил расплакавшуюся Дру-Дру по голове, - Я действительно был бы рад в вас влюбиться, но не могу.
- Ну вот, и ты тоже мне отказал! Почему же никто не даёт мне даже шанса? Как долго я ещё буду одна? - причитала Дру-Дру, окончательно расстроившись. Тук-Тук вздохнул.
- Ну... Я могу за вами поухаживать, если вам от этого станет легче. Хотите?
- Не нужна мне твоя жалось, - мгновенно разозлилась Дру-Дру, вытерла слёзы и ушла прочь.

 Но Тук-Тук не собирался сдаваться. Да, ему действительно с романтической точки зрения никак не нравилась Дру-Дру, но он прекрасно понимал её чувства. С тех пор он начал часто провожать её с работы и время от времени приносить ей булочки.
- Прекрати, говорю же, не надо меня жалеть! - говорила ему Дру-Дру
- А мне вас и не жалко. Просто я вас понимаю и хочу помочь.
Втайне от неё, Тук-Тук пытался узнать, нравиться ли она кому-нибудь. "Да, она хороший мумумрик, но мне не симпатична". "Я бы пошёл с ней на пикник, если бы знал, что это не будет свиданием". Тук-Тук качал головой на все эти слова, но никого не упрекал. Сердцу, как известно, не прикажешь.
- Дру-Дру, - наконец сказал он, в очередной раз провожая девушку до дома, - Давай начнём встречаться?
Дру-Дру поперхнулась булочкой, посмотрела на него и расхохоталась.
- Пха-ха, но, ха-ха, мы же друг-другу совсем не нравимся, хах, - сквозь силу смогла произнести она, давясь смехом.
- Почему же? Ты вот мне очень нравишься, - спокойно ответил ей Тук-Тук, - И я не вижу причин, почему я не могу позвать хорошего мумумрика на свидание.
- Но мы же даже не влюблены! - воскликнула она, поняв, что он говорит всерьёз.
- Почему бы и не попробовать? Даже если у нас ничего не получится, мы просто спокойно разойдёмся.
Дру-Дру не нашла, что возразить.

 С тех пор они часто стали проводить время вместе. Ели на полянке бутерброды, гуляли, вместе читали или играли с другими мумумриками. Когда же их спрашивали, любят ли они друг друга, они не знали, что ответить.
Однажды старейшина мумумриков пришёл к Тук-Туку на работу и поставил перед ним бутылку ежевичного вина.
- Ого! В честь чего подарок? - удивился Тук-Тук.
- В честь твоей скорой свадьбы, разумеется.
- Чего? - мумумрик опешил, - Какой такой свадьбы?
- Ну, вы с Дру-Дру уже довольно давно вместе и я подумал, что скоро вы объявите о помолвке, - сказал старейшина.
- Но мы не то чтобы любим друг друга... - пробормотал, отводя взгляд, Тук-Тук.
- Как так? - всплеснул руками старейшина. Он был глубоко удивлён и даже не заметил, что с него упала шляпа. Впрочем, шляпа тоже была поражена услышанным и вовсе не возражала против того, чтобы упасть.
- Понимаете, Дру-Дру и я - мы оба были одиноки. Чтобы как-то скрасить наше одиночество, мы решили быть вместе. И ничего более.
- Скажи, Тук-Тук, - старейшина хитро прищурился, - Когда ты в последний раз влюблялся?

 Тук-Тук не смог этого вспомнить - так давно это было.
- Вам хорошо вдвоём?
- Ну, да.
- И вы не планируете расставаться?
- Ну, вроде нет. А к чему вы это спрашиваете?
Старейшина поднял шляпу, отряхнул её от пыли и прокашлялся.
- Да так, чисто из любопытства. Я рад, что вам с Дру-Дру хорошо, и это главное.
- Мы - ненормальные мумумрики, да? - задумчиво спросил его Тук-Тук.
- Абсолютно нормальнейшие, не переживай об этом. Нормальнее не бывает. Это, кстати, - он показал на бутылку, - Я всё равно оставляю тебе. Оно вкусное, можешь поделиться им с Дру-Дру. И прости за те слова о свадьбе.
- Эм, но почему вы извиняетесь?
- Потому что, как оказалось, у вас с Дру-Дру всё слишком серьёзно, чтобы размениваться на такую мелочь, как свадьба.
- Я совершенно не понимаю, о чём вы, - честно признался Тук-Тук.
- Я тоже, - кивнул старейшина. Он тихо прикрыл за собой дверь, уходя.

 А вечером Тук-Тук и Дру-Дру, сидя на крыльце бок к боку, выпили то вино. Оно показалось им очень вкусным, и они решили, при случае, чем-нибудь отблагодарить старейшину. Вечер тем временем перетёк в ночь, и на ясном небе разожглись десятки, сотни звёзд.
- Я тебя люблю, Дру-Дру. Ты мой самый лучший друг, - внезапно сказал Тук-Тук. Он сам не понял зачем, ему просто захотелось это сказать.
- И я тебе люблю, Тук-Тук. Спасибо, что ты есть, - ответила ему Дру-Дру.
Они больше не чувствовали себя одинокими. И этого им было вполне достаточно.