То самое имя

Олеся Гринкевич
 На свете существуют самые разные виды существ. Хищники, травоядные, растения, всеядные и даже такая странная штука как грибы. Последнее мумумрики особенно любят кушать, а уж если к ним ещё идёт и картошка, так это просто настояший пир. Осенью многие мумумрики, взяв в свои пушистые лапки по две, а то и по три корзинки, топают в лес, бормоча под нос: "Топ-топ", - когда бредут по тропинке или: "Поньк-поньк", - когда приходится шлёпать сквозь болотистые земли.

 У мумумриков в целом есть особые звуки почти под каждое их действие, которое они тут же и озвучивают. Например, если кто-нибудь несёт что-то хрупкое или горячее, он непременно скажет "оп-оп" или даже "пам-пам", а если мумумрик старается обойти кого-то, то непременно начнёт бормотать "тююю-тю". Разумеется, это не обязательное правило, и звуки могут меняться, в зависимости от характера и предрасположенностей мумумриков. Более суровые предпочитают более "жёсткие" звуки, а более мягкие - более "приглушённые". Один скажет "прям-прям", а другой "брам-брам", и никто никого за это не осудит.

 Правда, иногда всё же случается путаница. Дело в том, что мумумрики сами выбирают себе имена, и так получается, что они всегда парные. И если, скажем, позвать Нюх-Нюха, то он может и не сразу откликнуться, подумав, что кто-то наслаждается запахом цветов. Поэтому выбор своего имени - довольно ответственное занятие.

- Мама, мама, называй меня Трунь-Труньк! - как-то прыгал один малыш вокруг своей матери. Мимо тогда как раз проходил старейшина, и то ли от скуки, то ли от благородных намерений сунуть свой розовый носик во все дела в деревне, он остановился посмотреть, притворившись, что в глаз ему что-то попало.
- Хорошо, милый. Но ты же вчера хотел быть Пых-Пыхом, разве нет?
- Нет, мама, ты ничего не понимаешь! Вчера я разводил костёр и поэтому вошёл в заблуждение.
- А сегодня ты всё понял и решил стать музыкантом? - мама-мумумрик улыбнулась.
- Как ты узнала? - опешил малыш.
- Просто догадалась, Трунь-Труньк.

 Старейшина улыбнулся и пошёл дальше, мумукая себе под нос. На следующий день он навестил ту семью, так как обожал приходить внезапно и без спросу.
- Здравствуйте, - сказал он маме-мумумрику и протянул ей цветы, - Здравствуй, Трунь-Труньк, - он пожал руку подбежавшему малышу.
- Здравствуйте, старейшина. Вы верно ещё не знаете, как меня зовут и перепутали с кем-то. Я не Трунь-Труньк, - вежливо поправил его мумумрик.
- Ах, точно! Простите, я наверное просто устал. Так как вас зовут?
- Я - Мах-Мах!
- Планируете стать великим воином и сражаться большим мечом?
- А как вы догадались? - мумумрик широко распахнул свой глаз, а старейшина и его мама понимающе улыбнулись.
С тех пор день за днём малыш-мумумрик менял своё имя. То он был Гро-Гро, то Пра-Пра, то кем-нибудь ещё. Никто его за это не ругал, но однажды он заметил, что все его заявления никто не воспринимает всерьёз, и глубоко на всех обиделся. Когда же он понял, что даже обида на весь мир не делает его серьёзнее, то быстрым шагом направился к старейшине, повторяя про себя: "Тап-тап, тап-тап", - так как очень торопился.

 Старейшины, к его глубокому разочарованию, дома не оказалось, поэтому он обежал всю деревню в поисках его серой шляпки, но он как сквозь землю провалился. Только на следующий день он нашёл его, кормящим чаек на берегу.
- О, Тап-Тап, какой приятный сюрприз. Мне сказали, что ты вчера меня искал.
- Я не... - малыш задумался. Имя не показалось ему таким уж плохим, и, пусть оно не отражало его будущих великих свершений, но было вполне уютным и добрым. А главное - быстрым, - Да, вы наконец-то запомнили, как меня зовут. Я - Тап-Тап.
- Ещё бы я не запомнил, - кивнул старейшина и поделился с ним хлебом, - Ты вчера так быстро бегал, что мы все подумали, что по другому тебя звать просто неприлично.

 Они ещё немного покормили чаек вместе.
- Так зачем ты меня вчера искал?
- Это плохо... Что я не могу определиться с тем, что мне делать? Я каждый день хочу быть то пекарем, то кузнецом, то художником... Мои друзья уже определились, а я всё никак не могу выбрать, что мне по душе.
- Ты не обязан ограничивать себя чем-то одним, - многозначительно подняв лапку, сказал старейшина, - Охотник, к примеру, ухаживает за лисой, а наш портной временами вырезает из дерева. Со временем ты сам выберешь какое-то одно занятие, но это не значит, что забудешь остальные.
- Ну... ладно, - с сомнением протянул малыш-мумумрик.

 Они уже дошли до его дома.
- Только вы сегодня опять ошиблись, - добавил он наконец, - Я не Тап-Тап, я - Ум-Ум!
- Наметился в старейшины? - хитро прищурился мумумрик.
- Да как вы всё понимаете? - с ужасом прошептал малыш. Старейшина же, посмеиваясь, отправился домой. Он слегка проголодался.