Убегая от проблем

Олеся Гринкевич
 Однажды мумумрик гулял по берегу моря. Он пинал камушки своими мохнатыми лапками и хвостиком рисовал на песке. Погода стояла чудесная - ненавязчивое солнышко и лёгкий ветер, и мумумрик собирался провести весь день на пляже, но рядом с ним опустилась чайка.

- Ха, ха, ты такой беззаботный, - крикнула она, - Разве тебе нечем заняться?
- Я и занимаюсь - гуляю и пинаю камушки, - вежливо ответил ей мумумрик, потирая рожки.
- Хах, так ты точно накопишь проблем.
- Каких проблем?
- Всяких разных. Оглянуться не успеешь, как у тебя будет куча проблем, и ты никак не сможешь выпутаться из них.
- Это страшно?
- Ха, ха, очень. Так что поберегись, - чайка, крича и смеясь, улетела.

 Мумумрик же начал слегка волноваться. "Если я не буду ничего полезного делать, то у меня появятся проблемы? Я не хочу проблем. Нужно срочно от них избавиться, чтобы они никогда у меня не заводились", - подумал он.
Мумумрик вернулся домой и прибрался. "Одной проблемой меньше". Он было уже вздохнул с облегчением, но вдруг резко пошёл дождь, и все мумумрики, застигнутые врасплох, кинулись к нему домой прятаться. Пока он помогал обсушиться нежданным гостям, те проголодались и пришлось накрывать на стол.
"Ох, проблемы так и копятся", - думал мумумрик, прибираясь за всеми. В последующие дни он изо всех сил старался избегать проблем - мало с кем общался, чтобы его не попросили помочь, не ходил гулять, чтобы не промокнуть, если вдруг пойдёт дождь, и просто сидел и вырезал маленьким ножичком фигурки из дерева. Вскоре о нём забеспокоился старейшина.

- Почему ты перестал появляться на вечерних чтениях? - спросил он, появляясь в дверях с бутылочкой вишнёвого пива и корзинкой с сыром (этикет не позволял мумумрикам наносить плановые визиты без угощения).
- Я боюсь проблем. Вдруг что-нибудь плохое случиться, если я выйду на улицу?
- А вдруг что-нибудь хорошее? - возразил старейшина, наполняя стаканчики из тонкого стекла. Он знал устройство дома каждого мумумрика наизусть, так как постоянно ходил ко всем в гости.
- Я не хочу рисковать, сэр, - смутился мумумрик и взял свой стакан, - Уж лучше я буду сидеть здесь и вырезать фигурки. Потом, быть может, раздам их всем, кто будет ко мне заглядывать.
- Дело твоё, дружище. Если ты счастлив сидеть взаперти - твоё право. Но я же знаю, что ты любишь гулять, любишь пляж, любишь общаться с другими. Это не свойственно тебе - закрывать двери и зашторивать окна на ночь.
- Зато за всё это время у меня не случилось никаких проблем.
- Да, тебе всего лишь скучно и одиноко, и ты сутками только и думаешь, что о проблемах. От твоих действий становится только хуже.
- В смысле? - мумумрик наклонился к старейшине через стол.
- Чем больше ты беспокоишься о проблемах, тем больше у тебя проблем. Чем больше ты волнуешься о них, тем хуже тебе становится. Если хочешь знать моё мнение - то я думаю, что проблемы есть всегда, маленькие или большие. Ты не сможешь от них убежать, они - часть наших жизней. Всё, что ты сделал - сменил одни проблемы на другие, и только тебе решать, какие из них лучше.

 Мумумрики посидели, покачиваясь на стульях. Вишнёвое пиво возымело на них то самое слабое и приятное воздействие, когда мысли текут свободнее, но при этом абсолютно не путаются. Наконец, мумумрик встал и сказал:
- Я пойду погуляю.
- Но там скоро будет дождь, - воскликнул старейшина.
- Ну и что? Кажется, я засиделся дома, - ответил ему мумумрик, набирая в корзинку все свои деревянные фигурки. Небо было затянуто облаками, и воздух был невероятно свеж.

Мумумрик посетил всех своих друзей и каждому подарил по фигурке, а затем пошёл на пляж.
Он пинал камушки, в то время как нарастал ветер, и пролетающая мимо чайка смеялась над ним.
Как только хлынул дождь, мумумрик улыбнулся, посмотрев, как быстро намокает его шёрстка.
Это была именно та проблема, которую он выбрал сам.
И она явно была ему по душе.