Морская звезда

Олеся Гринкевич
 Волны набегают на багровый берег. Плеск воды и мягкое шуршание песка, соль слегка щиплет кожу.

 Ветер постепенно усиливается, но пока что он способен лишь слегка подвинуть облака. Чайка пролетела над морем и скрылась за утёсом. Кажется, что у неё должно быть имя, но его никак не удаётся вспомнить.
Я проснулась на мокром песке. Вокруг никого не было, не видно было и следов. Просто берег. Просто море.

 Я шла вдоль линии воды, собирая в толстовку ракушки, камушки и старые панцири крабиков. Один раз мне попалась морская звезда и я вспомнила, где нахожусь.
Однажды в детстве на туристическом рынке мама купила корзинку с ракушками и всякими мелочами. Была там и морская звезда. Я смотрела на неё всю обратную дорогу до номера, а когда вечером родители оставили меня следить за сестрой и ушли в бар - дождалась, пока малышка уснёт, выскользнула из номера с морской звездой, спрятанной под футболкой, и побежала к морю.

 Я пряталась от взрослых - боялась, что меня остановят или спросят, почему я гуляю одна. Босыми пятками шлёпала по остывающему асфальту, а на небе горели звёзды. Ночной воздух был сладок, я пробовала его на вкус и шепталась с ветром, моим единственным другом. Ветер был в хорошем настроении и перебирал мои волосы.

 На берегу я забралась по скользким камням как можно выше и вытащила засохшую сувенирную морскую звезду. Я верила, что она оживёт, стоит лишь вернуть её матери - могучей воде, чернеющей далеко под ногами. Я долго разговаривала со звездой и шептала молитвы морю на одном мне понятном языке - и простояла бы там ещё долго, если бы не вспомнила о сестре. Со всей силы я бросила звезду, и вода мгновенно поглотила её.

О братная дорога заняла чуть больше времени - ноги слегка болели, а в голове наступила какая-то тяжесть. Я успела вернуться до прихода родителей, сестра мирно спала, поэтому всё, что мне оставалось - лежать и смотреть в окно. Ветер постепенно усиливался, но я его не закрывала.

 А утром был шторм. Волны яростно разбивались о прибои, толпы людей грудились на безопасном расстоянии. Щёлкали фотоаппараты, визжали девчонки.
"Мама, а если морскую звезду из магазина бросить в море, она оживёт?"
"Конечно же нет, ведь она уже мертва".
Мы пошли обратно, слегка сгибаясь под ветром и держа друг друга за куртки.
Теперь, на этом берегу, я собираю ракушки и камушки.
Ветер усиливается.
Я закурила.
Пора возвращаться домой.