Химия чувств

Олеся Гринкевич
Сегодня я купил эмоции по скидке. 100 рублей за лёгкую радость на два часа. Маленькая пробирочка с приятной на цвет, вкус и запах жидкостью бултыхалась в кармане моей куртки.
- Ты купил радостин? - первым делом спросила мама, когда я вернулся, - Выпей его поскорее, а то уже неделю кислый ходишь.
Я кивнул, взял бутерброды и ушёл за компьютер. Меня не было около пяти часов, и всё это время мама, напевая весёлую песенку, убиралась, стирала и читала газеты.

"Мы разработали препарат, имитирующий гнев! Разозлитесь хорошенько всего за...", "Одолевает лёгкая хандра? Наше средство сможет опечалить вас настолько, что вы будете плакать весь день, после чего вам сразу же станет лучше!" - подобные объявления и раньше не редко встречались на страницах сайтов или "жёлтой прессы", теперь же они были буквально повсюду.
Когда я вышел из комнаты, мама помогла мне собраться на работу. После моего ухода к ней, как обычно, заглянет её мужчина, после чего они выпьют по полфлакона почти просроченной "любви" и будут нежно смотреть друг на друга, попивая кофе. Я поцеловал её и вышел под мрачную морось осени.

Я работаю курьером, и развожу доставки по всему городу. Теперь вместо алкоголя или наркотиков люди принимают вполне легальные "эмоции". И они никогда не бывают не к месту. Всё раздражает? Выпей "агрессин" и иди в боксёрский зал. Хочется пофилосовствовать? Насладись склянкой с привкусом меланхолии на несколько часов. Хочешь быть счастливым? О, этот товар расходится как пирожки. "Радостин" в сотнях формах разошёлся по миру. Кто бы знал, что у радости столько подвидов?.. Радость с нежностью, радость с грустью, радость с восхищением - самые популярные из них.

Как вы поняли, я развожу именно подобные препараты. Но сам я пока что не готов их принимать, хоть и весь мир настаивает на этом.
В полночь я закончил развозить заказы и присел на скамейку. Дождь всё ещё накрапывал, но под светом фонарей это не так раздражало, как днём. В руках я вертел утренний "радостин", всё ещё полный, приятно поблескивающий розоватым цветом.

Рядом со мной остановилась девушка.
- Можете одолжить ваш "радостин" у меня закончился, - неловко прокашлившись, спросила она. Раньше, я помню, с таким же тоном прохожие "стреляли" друг у друга сигареты.
- Да, конечно, берите. Я их всё равно ни разу не пробовал.
- Почему это? - её глаза слегка расширились.
- Я не принимаю концепцию синтетичиских эмоций. Мне кажется, они должны быть только натуральными, уж простите.
- А какая разница? - девушка забрала у меня флакончик, - Что вы погладите котёнка, что вы выпьете эту штуку - химические процессы в вас будут одними и теми же. Я, например, только потому и похудела, что пила препарат "радости от еды".
- Да, но разве не проще радоваться по настоящему? Искать поводы? Жить настоящей жизнью, а не суррогатной? - возразил я. Мне давно хотелось поговорить о чём-то подобном.
- Когда же сейчас нам успевать искать себе эмоции? Работа, домашние дела, учёба и дорога между ними. Мы не отправляемся на приключения, не рискуем жизнью, не пускаемся в авантюры - благодаря "радостину" и прочим препаратам людям стало гораздо лучше и легче жить. Вот вы читаете книги?
- Да, но причём тут...
- Смотрите фильмы, сериалы?
- Да, но...
- Это то же самое, что "радостин". Мы смотрели грустное кино, когда нам было грустно. Читали книги, где у героев были те же проблемы, что и у нас. Мы насыщали свою жизнь выдуманными мирами и историями, " нереальными" эмоциями. Так?
- Так, - я не нашёлся, чем возразить.
- А теперь мы можем сэкономить своё время на действительно полезные дела. Не сопереживать чужим героям, а стать своим собственным, полностью контролировать свои чувства и спокойно складывать свою судьбу. Вам нравится ваша работа?
- Нет.
- Держите, - она дала мне "агрессин", - Выпейте перед тем как заявить боссу о своём увольнении.
Девушка ушла, оставив меня в смятении. Красный цвет агрессина переливался в свете фонарей, кроссовки мои насквозь промокли. Я хотел бы сейчас покурить, но в округе никто больше не продавал сигарет. Я хотел бы выпить, но и алкоголь исчез с прилавков.

Я зашёл в круглосуточный и купил себе хорошие эмоции по акции, "Радостиболь" всего за 100 рублей.