Кощей Бессмертный и любовь. Пьеса-сказка. Продолже

Вера Гераниева
Кощей Бессмертный и любовь. Пьеса-сказка.(Продолжение)

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Видно я действительно невежа по женской части, все никак в масть не угожу. Вот и говори женщинам правду. Эй, погоди, улететь ты всегда успеешь. Да и куда тебе спешить, ведь мужа у тебя нет?

БАБА ЯГА
Нет...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
И друзья далеко?

БАБА ЯГА
Ой, далеко...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Выходит, ты одинока...

БАБА ЯГА
Одна-одинешенька...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
И я один, как месяц в небе... Так зачем же нам ссориться? И так скучно жить...

БАБА ЯГА
Скучно, родимый, ох, скучно...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
И я про то... Одному сердцу холодно. Всякая дорога вдвоем веселей...

БАБА ЯГА
Сердцу...

Поднимает глаза на дерево. Две птички вьют гнездо, чирикают, целуются, воркуют.

БАБА ЯГА
Видал?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ну!

БАБА ЯГА
А не родилась ли в твоей мудрой головушке некая светлая мысль?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Светлая?

БАБА ЯГА
Глянь, молодым супругам скучать не приходится. Влюбленные не скучают, и как время бежит не замечают.

Кощей озадаченно рассматривает птичек. До него постепенно доходит.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Влюбленные?! Не хочешь ли ты сказать...

БАБА ЯГА
Мы должны пожениться!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Мы!

БАБА ЯГА
Чем мы не пара? Ты да я - идеальная семья!

Бросается к Кощею, тот отступает.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Да ты в своем уме?

БАБА ЯГА
Что?! Только что чуть не на коленях умолял не бросать его, а как до свадьбы дошло, так в кусты? Вот она - мужская подлость!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(в сторону)
Ай, у кошечки когти в рукавичках... Что делать? Речи сладки, да кусают за пятки... Ну и влип...

Они с Бабой Ягой расходятся в разные стороны, оглядываются друг на друга. Кощей садится на пенек, разглядывает мухомор. Баба Яга срывает цветок. Кощей встает, приближается к ней. Она отворачивается.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Да я...это... В общем... Не задумывался пока о таких вещах...

БАБА ЯГА
Скажи еще, слишком молод, жениться.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Можно и так сказать, хм...

БАБА ЯГА
Ну да, только что из пеленок!
(в сторону)
У, старая крыса ловушку обходит. Как бы ее заманить?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(в сторону)
Старого пса к цепи не приучишь. Как бы отвертеться?
(громко)
Жениться - не чихнуть, можно и погодить.

БАБА ЯГА
Ух, Кощей, ты такой же, как все мужчины, тут же отговорку находят, лишь бы не под венец!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Жениться - не лапоть надеть. Жена не гусли: поиграв, на стенку не повесишь.

БАБА ЯГА
А как же брат твой? Он ведь намного тебя моложе был, а женился! Что ты на это скажешь?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Что скажу. Это его и сгубило. Ой!

Баба Яга замахивается на него.

БАБА ЯГА
Сгубила его собственная глупость. И неотесанность. Тоже изящными манерами не отличался. Помнится, когда к дочке сватался, даже букетика полевых цветочков не догадался подарить.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
О! Да ведь у тебя дочка есть!

БАБА ЯГА
(вздохнув)
Да. Кровиночка ненаглядная.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
И что же она... Молода?

БАБА ЯГА
Намедни триста семнадцать  исполнилось. Девочка совсем.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Гм... И что же она... Красивая?

БАБА ЯГА
Ну, я хоть и мать, но кривды не люблю. Без лести скажу - писаная красавица!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Красавица!

БАБА ЯГА
Еще бы, она ж вся в меня - вылитый мой портрет!

Кощей в ужасе отшатывается.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Твой прт-рет!

Баба Яга не замечает его реакции, занятая самолюбованием.

БАБА ЯГА
Но ты можешь на неё когти не точить - замужем она!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(облегчённо)
Замужем. И за кем? Кто ж, на этакую красоту позарился?

БАБА ЯГА
Ни за что не догадаешься! Она вышла замуж за иностранца!


КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Очуметь...

БАБА ЯГА
Ну подумай сам, за кого ей было выходить в нашем разорённом царстве? Ни одной достойной партии. Разве ей пара какой-нибудь леший из зачуханной дыры, или престарелый водяной из захудалого болота? Когда сам Кощей Бессмертный её под венец приглашал!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Нда, тут мой братишка оплошал...

БАБА ЯГА
Ещё бы. Женился бы честь по чести на моей доченьке и горя не знал.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Но всё же она своё счастье нашла. Да ещё так далеко. И как её угораздило?

БАБА ЯГА
Так я же всё устроила. Кто ещё о своём чаде позаботится, как не любящая мать? Очень уж доченька кручинилась. Как бросил её тогда твой братец пустоголовый, извелась вся. Подурнела, почернела от ревности и злости. Оставались у неё во рту два зубика, так и те она сточила на месть супостату. Вот я и послала её в заграничное путешествие здоровье поправить да развеяться. О ту пору как раз Ведьма и Лешак из соседней области туда по обмену опытом направлялись, вот я дочурку к ним и пристроила....

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ясно. А там уж она с местным Лешим познакомилась...

БАБА ЯГА
Не простым лешим, а самим Гоблином.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
О, знаю, такие губастые, носатые страшилы?

БАБА ЯГА
(сухо)
Не страшнее иных будут.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ха-ха! А что, славная вышла парочка: ушастый волк да беззуба ярочка!

БАБА ЯГА
А вот зубы-то она себе там все новые вставила! Бриллиантовые!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ха-ха! И что, нравится ей там?

БАБА ЯГА
Живут не хуже прочих. У жениха в подземном царстве огромнейший коттедж отгрохан, полны сундуки золота и драгоценных камней...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(насмешливо)
Представляю, как она блистает красотой на тамошних балах!

БАБА ЯГА
И представить не можешь.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Что ж, рад за твою дочь. Пусть ей заграничная земля пухом будет.

БАБА ЯГА
И то сказать, живут как в могиле. Носа из-под земли не кажут. Они там ещё пуще нашего прячутся от людей. У нас хоть кое-где ещё глухие уголки сохранились, а у них за границей, давно уже все леса в парки превратились, природному существу и погулять негде. Пишет доченька, что соскучилась по по солнечному лучу...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Вот видишь, и женатые тоже скучают.

БАБА ЯГА
Ты к словам не цепляйся. Говори прямо - женишься на мне или нет? Или я тебе не нравлюсь?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Как тебе сказать...

БАБА ЯГА
Что?!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Нравишься! Как друг. Мой старый, верный друг.

БАБА ЯГА
Да уж, я верная. Вот как женишься - одного тебя любить буду! Ни на кого больше не погляжу! Но уж и ты, дорогой, на сторону тоже не гляди!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(упавшим голосом)
Да я что, я и не гляжу. На кого тут глядеть-то?
С тоской оглядывается по сторонам. Баба Яга умильно смотрит на воркующих птичек.

БАБА ЯГА
Ох, Кощеюшка, и как только мы с тобой раньше пожениться не догадались? Мыкаемся одинокие, горемычные, когда нас ждёт... Любовь...

Птички целуются.

БАБА ЯГА
Блаженство...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(тихо)
Ладно баюкаешь, да сон не берёт...

БАБА ЯГА
Что ты сказал, не расслышала?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ещё бы, к старости совсем оглохла.

БАБА ЯГА
Ох, Кощеюшка, вот ты возрастом меня попрекаешь, а хорошего не замечаешь. А ведь я ещё женщина хоть куда, и шустра и востра, и хитра, и умна, пылка да прилипчива, на любовь отзывчива!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Хвалилась овца, что у неё хвост как у жеребца.

БАБА ЯГА
Эх, Кощеюшка, видать не любишь ты меня... А ведь я тебя полюбила, про расчеты забыла. Бросилась за тобой как в омут с головой.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Какие ещё расчеты?

БАБА ЯГА
Ну как же. Вот ты боишься, что я для любви стара, а ведь ты постарее меня будешь?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ну так что?

БАБА ЯГА
Да ещё эти спячки твои... Как знать, не сказались ли они на твоём... Эээ... Твоих возможностях. Может ты потому и жениться боишься?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ты на что это намекаешь?

БАБА ЯГА
Ах, Кощеюшка, я готова подарить тебе всю себя. Любить тебя со всем пылом сил нерастраченных! А ты готов ли любить меня так? Смотри, коли обманешь.

Поёт арию Кармен:

БАБА ЯГА
Меня не любишь ты, так что ж, тебя люблю я, так берегись любви моей!

Продолжение следует.