Ульяна. От судьбы уйдешь - глава 16

Рина Филатова
Матвей по пути к ресторану тоже все время думал об Ульяне. Тихая девушка в скромного прямого покроя осеннем пальтишке песочного цвета чем-то зацепила. Даже когда приехал, не смог сразу настроиться на рабочий лад.


- Ты чего такой рассеянный? – Георгий Павлович заметил, что водитель находится в непривычном состоянии. – Часом не влюбился?

- Скажете тоже! – отшутился Матвей.


Первый и последний раз серьезное чувство к девушке он испытал после окончания школы. Они даже встречались несколько месяцев, но, как потом выяснилось, она не собиралась строить с ним продолжительные отношения, более того, ходила на свидания с другими, думая, кого бы предпочесть. В итоге выбрала крутого, с ее точки зрения, парня, у которого отец был владельцем магазина верхней одежды. Первый блин оказался комом, после этого связи с женщинами случались, но личная жизнь не клеилась. А когда устроился водителем к Панову, так вообще свободного времени хватало только на то, чтобы заехать домой, проведать мать и поспать.


Ульяна Осинкина не выходила из головы. Тоненькая, как деревце, созвучное с ее фамилией, она своими веточками цеплялась там за каждую извилину. О чем бы Матвей ни думал, как-то само собой происходило так, что мысленно возвращался к понравившемуся образу. И когда выдалось свободное время, мужчина поспешил не домой, как обычно, а в консерваторию, чтобы узнать расписание скрипачей, учащихся на четвертом курсе. Он даже записал в небольшой блокнот все предметы, время их начала и завершения. Прошло уже больше двух недель с момента знакомства, но он надеялся, что она его вспомнит и согласится для начала пообщаться, чтобы познакомиться поближе. К тому дню, когда он смог освободиться к окончанию занятий, минули все три.


С девушкой за это время ничего примечательного не произошло, или все события меркли на фоне судьбоносного знакомства, но она тоже постоянно думала о незнакомце, который чуть не сбил ее на дороге. И, хотя она сказала маме, что не верит в то, что он появится, в глубине души надеялась снова его увидеть. Но прошло столько времени, а его не было. Каждый раз, выходя из консерватории, она внимательно озиралась по сторонам в надежде увидеть его и всякий раз испытывала разочарование.


Наступил день конкурса, в котором Ульяна участвовала. Накануне ночью она размечталась о том, как Матвей оказался в зрительном зале, услышал, как прекрасно она играет, и влюбился. Смотрел на нее с восхищением, аплодировал вместе со всеми. Как он туда попал, неважно, главное, что он там был. Когда вышла на сцену, она попыталась найти его глазами, но не обнаружила. Стало грустно, но выступила достойно и заняла второе место. Ее «Дьявольская трель» Джузеппе Тартини проиграла «Капрису №24» Николо Паганини. Это весьма популярное произведение и часто звучит на конкурсах, однако его соло было виртуозно исполнено. Глупо это отрицать, поэтому она не очень расстроилась, что не заняла первое место, которое Аркадий Яковлевич ей пророчил.


Зато, спускаясь по ступенькам консерватории на следующий день, она увидела Матвея, которого уже отчаялась снова встретить.

- Привет! – он помахал ей рукой и поздоровался так, словно они давно знакомы.

- Привет! – она старалась сильно свою радость не выказывать, но это плохо получалось.

- Помнишь меня? Я – тот самый нахал, который чуть было на тебя не наехал.

- Конечно.

- Знаешь, я думал о тебе все это время, просто не получалось из-за работы раньше приехать, - признался он.

- А я тебя ждала, - девушка выдала себя, но тут же засмущалась, что проговорилась.

- Ты не торопишься?

- Нет.

- Для мороженого прохладно. Но, может, чаю выпьем где-нибудь с пирожным. Я люблю сладкое. А ты?

- Тоже.

- Ну, так что скажешь? Заедем в кафе? – в ресторан Панова Матвей не хотел везти Ульяну во избежание лишних разговоров, так как он и сам не знал еще, что ждет их впереди, но надеялся на продолжение знакомства.

- Да.


Она, не колеблясь, согласилась, не только потому, что положительные ответы давались ей легче. Девушка очень хотела общаться с ним как можно дольше. Она прекрасно понимала, что чуть позже ей придется утвердительно кивать, признавая справедливость материнских упреков в том, что она снова задержалась. Но это будет потом. А сейчас он рядом и зовет ее на свидание. Ведь это именно так!


- Ты как надумала стать скрипачкой? – поинтересовался Матвей после того, как они разместились за столиком и сделали заказ.

- Мама отдала меня в музыкальную школу, когда мне было шесть.

Ульяна редко бывала в кафе, и то с однокурсниками, поэтому ощущения были непривычные, но приятные.

- Ох, уж эти мамы! Вечно норовят пристроить куда-нибудь своих чад. Моя отдала меня на волейбол. Правда, я ходил туда всего пару лет, потом бросил. Интерес пропал, вернее, его изначально почти не было.

- А у меня вроде неплохо получалось, даже побеждала в детских конкурсах.

- И пошло-поехало, да?

- Ага. Кстати, я вчера заняла второе место на конкурсе скрипачей, - похвасталась девушка.

Ей хотелось сильней его заинтересовать, привлечь внимание. Но он и без этого был очарован.

- Поздравляю! Предлагаю отметить это дело еще одной порцией пирожного. Согласна?

- Да.

Час в кафе пролетел, как одно мгновение, затем Ульяна все-таки вспомнила о Ларисе Анатольевне.

- Мне, наверное, пора домой. Мама наверняка уже волнуется, куда я пропала.

- Раз так, то давай собираться. Маму тревожить нельзя.

Расставаться не хотелось, но пришла пора прощаться.

- Знаешь, Уля,  я ведь не просто так тебя пригласил, - произнес Матвей, когда привез девушку к ее дому. – Ты мне с первого взгляда понравилась, и я хотел бы встречаться с тобой.


Ульяна мысленно уже ответила «да», но вспомнила слова матери о том, что она хочет увидеть Матвея, когда он появится,  и не знала, как реагировать на его слова. Они стояли в подъезде, на первом этаже, и она посмотрела вверх, в сторону своей двери.


- Ты переживаешь о том, как мама отнесется к нашим свиданиям? – его мысли последовали за ее взглядом.

Она кивнула.

- Может, ей будет легче это принять, если она меня увидит, поймет, что у меня, как говорится, серьезные намерения? – предположил он.

- Это помогло бы, но…

- Что?

- Ей сложно понравиться.

- Мне к трудностям не привыкать. Я их не боюсь, - улыбнулся Матвей. – Идем!


Номер квартиры он не знал, однако пошел первым. Ульяна с небывалым волнением последовала за ним. Сердце бешено колотилось. Решалась ее судьба!





* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2019/10/26/918