Рассказы из Люсиной книги. Сочинение про зиму

Владимир Авдошин
Сочинение про зиму

     Эта история началась буднично и штатно: в комнату вошла мама и сказала: «Ну вот ты и на зимних каникулах. Теперь отдохнешь. А поэтому возьми ручку и бумагу и напиши классическое для 1 класса сочинение: «Как я провела зиму в русской деревне». Мама  выставила мне на стол  кефир на завтрак (мама у меня соблюдает диету и меня к ней принуждает), взяла свою сумочку и ушла на работу. А я подумала: это что-то много. Большая работа. Про всю деревню  в один присест? Про все дни, проведенные  в ней? Нет, это я не смогу. И  я посмотрела в окно. Ну а там, как всегда, вместо русских мужиков и баб, вместо возов сена, лошадей, вязанок дров на спинах у разносчиков и на возах, вместо Смоленско-Сенного рынка стоял этот серый айсберг МИДа.  Серый, большой, унылый, который не обежать и не перепрыгнуть. И я опять подумала, что мне с таким заданием не справиться. Хорошо маме, она все каникулы будет на  ёлках Дворца пионеров, на этом празднике длиной  в две  недели. А ты сиди тут, выдумывай по  русскую деревню чего-то. Нет, это я не смогу  написать.

     Но тут вошла бабушка и, увидев мое плачевное  состояние, принесла мне омлетик вместо  маминого кефира, а также начала уговаривать:  «Ну что ты? Обиделась на маму что ли? Работа – она страшит, пока её не разделишь на части. Вот, например,  тебе вполне по силам написать первую  главу за зимние каникулы и сказать маме, что вторую главу ты  напишешь на весенние, а остальное – летом. И всего-то останется неукоснительно исполнять намеченное. Ты поняла?»
И я, конечно, согласно кивнула, потому что я же хочу быть отличницей в школе.  Да, жалко. Если бы не эта писанина, я бы, как в прошлый год,  пошла бы с  мамой во Дворец и там помогала бы изготавливать бутоньерки и дарить гостям. В прошлом году такие зайчики приехали на все-все елки, в красных шапочках, и  с детьми играли не только по ходу представления, но и после, даже когда актеры ушли.  А один даже подошел к маме и подарил ей Библию. А мама  сразу  вспыхнула и благодарила его. А он в ответ пригласил её на свидание. И потом, уже вечером,  она одна уходила  с  ним гулять на Красную площадь и сказала вечером бабушке, смущенно улыбаясь, что его зовут Филипп, возможно, он придет знакомиться с  семьей  и когда ёлки  кончатся, они  в  воскресенье поедут в молельный дом в Новое Жулебино. Там кроме молельного дома есть еще бассейн и лично  мне  обещана дружба с Васей и Рузанной, моими  ровесниками. Ой, я что-то разболталась. Надо садиться за сочинение.  И я  села и накатала, не заморачиваясь.

    Когда я приехала в деревню,  бабушка попросила показать сочинение дедушке. Она же его любит,  может быть,  даже побольше меня, как же она может без дедушки решить. Как я и подозревала, противный дедушка фурией наскочил на меня и камня на камне не оставил от нашего с бабушкой плана. Он довольно язвительно иронизировал над ним, чем оскорбил мое творческое самолюбие, которое, правда, еще не началось, но, я слышала, что у каждого начинающего писать оно обязательно бывает.

     - Что это за первый пункт? – говорил дедушка о том, как я  вниз головой съезжала с  сугроба. О втором – как я лежала на  ледяной дороге -  дедушка сказал: «Ты  что? Как лиса, которая обманывала мужика, что ей плохо, а сама смотрела на рыбу в возу?» Про деревню надо писать иначе. Деревня – многоаспектный феномен культуры. И если ты культурная девочка или  собираешься ею быть в будущем - тебе надо  осветить все аспекты деревни. Поэтому я тебе предлагаю другой план. Не «Как я дурачилась в деревне», а  «Что я увидела, почувствовала,  узнала в деревне от птиц, деревьев, людей, домашних животных».  Вот тогда это будет настоящая творческая работа, а не фигли-мигли.  Но это будет только первая часть.
- Всё, - сказала я. – Я уже есть хочу. Не буду больше писать.
- Хорошо, - сказал дедушка. – Пусть это будет первая часть, а вторую я тебе продиктую после обеда.  И с  неудовольствием  занялся другими делами.
 
     Вот какой настырный! Почему он за меня и бабушку здесь всё решает и думает? Я,  может быть, сама напишу  сочинение. Вот угораздило меня родиться в семье с пишущим дедушкой. Спасу нет! И откуда он только взял шесть  входов в деревню? Я осилила только три: птичий, собачий и дачный.

     Мне больше нравится, когда мы ходим в другую деревню за мороженым. Там совсем другие продавцы. Не пенсионерки, как  у нас, а молодая женщина из Молдавии.  Она в Молдавии оставила детей   и приехала сюда работать. А мужа нашла тоже здесь, и он  оказался из Молдавии. И он тоже оставил своего ребенка с бабушкой там, в Молдавии, и  тоже приехал сюда работать. Он работает напротив её магазина. Его работа называется  «Шиномонтаж». Бабушка разговаривает с продавщицей долго-долго, а я  люблю слушать, как взрослые разговаривают о взрослой жизни, то есть о моем  будущем. Я ведь  когда-нибудь вырасту, и  я хочу примерять будущее на себя. И еще: значит, молдавские дети   -  сироты, раз их мать и отец уехали. Значит, им надо собирать  подарки через Дворец  пионеров. И я скажу  маме, что  мы будем молдавским сиротам собирать  куклы. Я и Ариша. А может быть даже и Лёня согласится. Это мои двоюродные. Я их маме не дам уехать. Я не хочу, чтобы они были сиротами. А моей  маме скажу, что в деревне была, сочинение написала, а  теперь нам надо собрать посылку с куклами и отослать в Молдавию.

      Как жалко, что мы расстались с Рузанной и Васей. Я так полюбила их.  У них был прекрасный бассейн. А дедушка опять  мне нудит про каких-то прозелитов, что да,  писали мы  о трех входах в деревню и одном выходе для мамы. Я этот  пассаж вообще не поняла и даже  вникать  в него не хочу. Мне задавали только сочинение про зиму. И точка.