Сюрпризы мезальянса Глава 7

Евгений Иванов 3
                Г Л А В А   7

     Домой к супруге Фурмана Магера отправился в сопровождении оперуполномоченного, которого ему дал капитан Мусиенко для официального изъятия возможных образцов ДНК Владимира Борисовича. Анжелика восприняла  появление незваных гостей, как всегда, без особой радости, однако в этот раз держала себя более сдержанно, нежели во время первой встречи с Андреем. Известие об обнаружении в море яхты супруга без хозяина на борту не вызвало у нее никаких эмоций, что само по себе показалось бывшему сыщику странным. Он не заметил на ее лице ни испуга, ни сожаления, и никаких других признаков присущего для подобных ситуаций  беспокойства.  Женщина держала себя абсолютно ровно, можно даже сказать безучастно, как будто ей сообщили не о возможной гибели мужа, а о смене дипломатического представительства в республике Джибути. После того, как сотрудник полиции документально оформил все необходимые процедуры и попрощался с хозяйкой, та проводила его до порога и уже на выходе попросила Андрея задержаться.  Они вместе прошли во двор, где в тени дикого винограда и кустов роз находился чайный столик с двумя креслами. На столе стояли прозрачный графин с красным  вином и один бокал. Она указала Андрею на свободное  место и спросила, усаживаясь напротив:
- Каковы гарантии, что труп моего мужа будет найден?
   Магера удивленно пожал плечами.
- Почему вы так уверены, что ваш муж мертв? Не факт, что кровь, обнаруженная на палубе, принадлежит вашему мужу. Я вообще допускаю, что она может  быть не человеческой. Иногда, когда режут свежую рыбу, с нее также течет кровь. Поэтому нам нужно дождаться результатов экспертизы.
- Я вас умоляю, не надо меня успокаивать. - Отмахнулась Анжелика. – Мне не 15 лет и в чудеса давно не верю. Если б мой муж был жив, он бы уже дал о себе знать. Поэтому давайте оставим эти условности и прейдем к делу. В поисках трупа вы заинтересованы не меньше меня, потому как, вторую часть гонорара я вам заплачу только после его обнаружения.
- В таком случае, у вас очень велики шансы сохранить свои деньги. – Грустно усмехнулся Магера, прекрасно понимая, что найти труп человека в море практически не реально. – Я не в состоянии прочесать все дно Азовского моря. У меня для этого нет ни технических возможностей, ни людских ресурсов. Тем более, что сам я никогда в жизни не занимался дайвингом. Знаете ли, глубины боюсь. Единственное, в чем могу вас заверить, так это в том, что опускать руки не собираюсь. Я  буду продолжать поиски вашего мужа до тех пор, пока не найду его живым, либо не получу убедительных доказательств его, возможной, гибели.
- Хотелось бы мне разделить ваш оптимизм. – Грустно усмехнулась женщина. – Однако, у меня уже не осталось никаких надежд на то, что он жив.
    Она демонстративно кончиком пальца провела возле края глаза, как бы вытирая слезу, и отвернулась.
- Кто знает, в жизни всякое бывает. Бывают случаи, когда люди теряют память в результате травмы, иногда…. – Андрей не успел завершить свою мысль, как Анжелика перебила его.
 - Бывают. Но сейчас не будем гадать на кофейной гуще, и выдумывать всякие небылицы. Мне хотелось бы услышать, что вы намерены реально делать дальше?
    Магера присел в кресло и закинул ногу на ногу.
- Если экспертиза подтвердит, что кровь, обнаруженная на яхте принадлежит вашему мужу, я хотел бы установить того, кто с ним общался последним.
- И что это вам даст? –  Не скрывая сомнений, спросила Анжелика. – Я видела его последней и что? Что это меняет? Очень сомневаюсь, что выехав из дома, он еще мог куда-то заехать.
- Тогда расскажите мне, в каком настроении Владимир Борисович уезжал на рыбалку? Возможно, его что-то тревожило, или накануне был конфликт с кем-то из его партнеров?
- Уезжал он в обычном настроении, и никаких конфликтов накануне у него не было, если не считать случая с продажей недвижимости, о котором я вам рассказала ранее.
- А вы не догадываетесь, с кем он намеревался осуществить эту сделку?
- Муж не посвящал меня в свои дела, да они меня и не интересовали никогда.
- А вы уверены, что на рыбалку он поехал сам без компаньона?
 -Конечно, уверена. Насколько мне известно, в последнее время Владимир Борисович предпочитал рыбачить в одиночку. С годами у него появилась тяга к уединению.
- Возможно, так оно и есть. Однако, по рассказам вашего соседа, Малахова Ивана Романовича,  ваш супруг в тот день выезжал из дома в одно время с Евгением Синявским. Может быть, они уехали вместе?
    Женщина бросила на Андрея недовольный взгляд и опустила глаза. Затем, наполнила бокал вином, и, сделав небольшой глоток, безучастным взглядом посмотрела на свои тонкие пальцы, непонятно зачем подула на них, и тихо произнесла:
- Могу представить себе, что вам наговорил этот старый маразматик. Не советую вам слушать его бредни, иначе вы так никогда не докопаетесь до истины. В силу своего возраста он склонен выдавать желаемое за действительное. Мой муж и Синявский, действительно, разъезжались по своим делам в один день, но в разное время. Это я вам заявляю вполне определенно. Евгений уехал к месту проведения отпуска днем, а муж отправился на рыбалку вечером. Вы это можете проверить через пограничников. Я вспомнила,  в тот  вечер Владимир Борисович звонил по телефону на заставу и говорил, что собирается выходить в море.
- Верю вам. – Кивнул головой Магера. – Сторож причала подтвердил мне, что ваш супруг просил отход у пограничников в 21.30.
- Вот видите, все сходится. – Оживилась женщина.
- И, тем не менее, мне все же хотелось бы поговорить с Евгением Синявским. – Сказал Магера. - Вы не  в курсе, где он сейчас отдыхает?
 -У нас не настолько близкие отношения, чтобы он передо мной отчитывался. Мы поддерживаем с ним сугубо добрососедские отношения и не более того.
 - Но вы допускаете вариант, что Синявский мог переиграть свои планы и вечером поехать на рыбалку с вашим мужем, а утром отправиться к месту проведения отпуска?
- Что за глупый вопрос? – Возмутилась Анжелика. – Я же вам сказала, что Евгений уехал из дома днем. Неужели, вы думаете, что потом он ждал до позднего вечера   моего мужа на причале?
- А вы, действительно, видели, как Синявский уезжал от дома или это ваше предположение? – Спросил Магера и стазу же пояснил свой вопрос. – Дело в том, что Малахов видел его в  день отъезда  возле дома вечером.
- Я уже сказала вам, не стоит воспринимать слова этого старика всерьез. С его склерозом, он не вспомнит, что делал утром, а вы верите его россказням о том, что было несколько дней назад.
     Магера не стал рассказывать женщине о том, что видел у Малахова снимок с изображением Синявского, сделанный вечером в день отъезда. Учитывая, что упоминание фамилии этого соседа у женщины стало вызывать явное раздражение, он решил не заострять внимание на времени отъезда мужчин от дома и задать другой вопрос:
- У вашего супруга были еще какие-либо дела с Синявским, помимо рыбалки?
- К чему это вы клоните?  - Настороженно спросила Анжелика и вытащила из пачки сигарету. – Предполагаете, что Евгений мог убить моего мужа? Но это же глупо, господин сыщик. Какой смысл ему убивать Владимира? Им нечего было делить, их практически ничего не связывало, кроме этого увлечения. Да, и Женя, вряд ли подходит на роль убийцы. Он по сути своей человек безобидный.
- Ну, знаете ли. На охоте и на рыбалке между мужчинами,  после приема на грудь энного количества горячительного, всякое может случиться. – Попытался возразить Магера. – Это я вам как профессионал говорю.
- Послушайте, как вас там забыла…
- Андрей Никитич. – Напомнил он свое имя.
- Вот-вот. – По инерции кивнула головой Анжелика. – Свои глупые  домыслы оставьте при себе. Мой муж вел здоровый образ жизни и алкоголь употреблял крайне редко, а Евгения я вообще пьяным ни разу не видела. Поэтому  даже в страшном сне не могу представить  ситуацию, чтобы мой муж напился вместе с соседом и устроил пьяный дебош.
    Магера обреченно вздохнул и отвел взгляд в сторону альпийской горки. Время, потраченное на разглядывание диких камней, в сочетании с яркими цветами позволило ему сформулировать очередной вопрос, который заведомо не должен был понравиться его собеседнице.
- Во время нашей прошлой беседы вы обмолвились, что ваш муж в молодости служил в спецназе?
- И что? – С недоумением в голосе, спросила женщина. – Ну, кажется, служил. К чему вы об этом спросили?
- К тому, что кровь, обнаруженная на палубе, может принадлежать не ему, а кому-то другому. Именно поэтому, мне хотелось бы поговорить с Синявским и узнать от него, был он на яхте с вашим мужем или нет. Если да, то жив ли он сам на сегодняшний момент. Поймите меня правильно, но ваших заверений в том, что Владимир Борисович находился на судне в одиночестве, мне не достаточно.
- Не надо передергивать мои слова, я не могу утверждать, что на яхте мой муж в ту ночь был один. - Анжелика с силой смяла сигарету в пепельнице и учащенно задышала от возмущения. Около минуты она молчала, а потом, взглянув на Магеру исподлобья, спросила:
 - Неужели, вас действительно кто-то когда-то считал профессионалом в области сыска?
- Не знаю, - С улыбкой развел руками Андрей. – Я себе такой рекламы не делал. Задайте этот вопрос тем, кто меня вам рекомендовал. Но, возвращаясь к теме нашего разговора, все же хочу пояснить, что до тех пор, пока не появятся результаты экспертизы,  версию умышленного убийства отбрасывать нельзя. Поэтому наберитесь терпения и попытайтесь ответить на все интересующие меня вопросы.
- Не теряйте даром времени. – Женщина зажгла вторую сигарету. – Версию об убийстве  Синявского на яхте можете отбросить сразу, как не состоятельную. Дело в том, что на следующий день, после того, как мой муж уехал на рыбалку, Евгений прислал мне сообщение с просьбой, чтобы я в его отсутствие регулярно поливала цветы у него в саду. – Она включила телефон и в подтверждение своих слов показала текст.- Вам этого достаточно?
    Магера утвердительно кивнул головой и спросил:
- Вы не будете возражать, если я запишу его номер телефона?
- Пожалуйста.
    Магера внес номер в память телефона и вновь спросил:
- Я бы еще хотел узнать номер вашего мужа.
     Анжелика со вздохом продиктовала номер телефона Фурмана.
- Теперь все? Или еще мой номер вам продиктовать?
- Спасибо, не нужно. У меня есть ваша визитка. – С улыбкой ответил Магера и вернулся к опросу. - А почему он вам прислал сообщение, а не позвонил?
- Господи, как вы с такими примитивными способностями возглавляли уголовный розыск? – Возмущенно всплеснула руками Анжелика.- Теперь меня не удивляет, почему в нашей стране такой высокий уровень преступности. – Она посмотрела на Магеру, как на человека, достойного сострадания и жалости и подобным тоном пояснила. – Вы хоть знаете, что у нас в стране не везде устойчивый роуминг мобильной сети? Может, и пытался позвонить, но, видимо, в том месте, где он находился, связи не было. Поэтому написал сообщение, а когда попал в роуминг, то сообщение отправилось автоматически.
- А у вас есть ключи от его дома? – Неожиданно спросил Андрей.
     Анжелика бросила на него недовольный взгляд, и,  выпустив струйку дыма прямо ему в лицо,  с вызывающим видом ответила:
- Конечно, есть, иначе, как бы я поливала у него цветы.
- Мы можем пройти к нему в дом?
- Это еще зачем? – Удивленно спросила Анжелика.
- Хотелось бы посмотреть, к чему он готовился перед отъездом,  к  отпуску или к рыбалке.
- Это исключено. – Категорично отрезала женщина. – Вы на это не имеете никаких законных прав, а становиться вашим сообщником в незаконном проникновении в чужое жилище, я не хочу. – Она  посмотрела на Магеру и, улыбнувшись, добавила. – Как видите, я тоже знаю наши законы.
- Весьма похвально. – Буркнул напоследок Андрей и, поднявшись с кресла, направился к выходу.   
- Одну минуточку. – Остановила его хозяйка дома. – Позвольте и мне задать вам  один вопрос.
- Пожалуйста.
- Не знаю, как долго полиция и вы будете искать труп моего мужа, но мне нужно на что-то жить. У меня, конечно, есть какие-то деньги на карточке и небольшая наличность, но не стоит забывать о завтрашнем дне.  В связи с этим, вы могли бы порекомендовать мне какого-то  серьезного адвоката, который занялся бы вопросами оформления моего наследства?
- А вы не слишком торопите события?
- Нет, не слишком. Более того, я не желаю далее дискутировать на эту тему. – Она встала с места и требовательным тоном повторила вопрос. – Так у вас есть на примете хороший адвокат, или мне лучше обратиться к другим, более компетентным людям?
- Конечно же, у меня есть хороший адвокат. – С еле заметной усмешкой ответил Магера. – Даже очень хороший. Его имя - Вадим Ботман. В нашем городе он пользуется завидной популярностью и заслуженным авторитетом.
    Рекомендуя так своего друга, Магера умышленно опустил тот факт, что этой популярностью и авторитетом Ботман  пользуется  исключительно среди  женской части населения города и то, в делах, не связанных с юриспруденцией.
     Анжелика не уловила иронии в словах Андрея и удовлетворенно кивнула головой.
- В таком случае, пусть он мне позвонит, чтобы договориться о встрече.
     Магера молча кивнул головой в ответ и спешно покинул территорию этого дома. Выйдя на улицу, он расстегнул пуговицу на рубашке и облегченно провел ладонью по вспотевшей шее. Никогда ранее он не мог даже себе представить, что общение с красивой женщиной будет  так его раздражать. Разговор с этой дамой каждый раз вызывал в нем неописуемую физическую усталость, которая возрастала с каждым контактом все больше и больше. Он перешел на противоположную сторону улицы и, подойдя к дому Малахова, неожиданно  столкнулся тем лицом к лицу. Старик, как раз, выходил со двора и остановился возле калитки, чтобы проверить почту в почтовом ящике.
-  Рад снова видеть вас, молодой человек. – Произнес Иван Романович, протягивая руку Магере. – А я вот в магазин собрался. Хозяйство, хоть и кормит, но колбасы и хлебушка все равно хочется.- Он развернулся боком в дверном проеме,  приглашая Андрея пройти во двор.
- Спасибо. – Отказался Магера, - Лучше я вас провожу до магазина. А по дороге поговорим.
 - Как вам будет угодно. – Малахов, наконец, захлопнул  калитку и, спросил. – Ну и как продвигается ваше расследование? Нашелся наш беглец?
- К сожалению, нет. – Ответил Андрей.- И думаю, уже не найдется.
- Это как же понимать? – Иван Романович остановился и взял за руку Андрея. – Рассказывайте мне все по прядку. Неужели его убили?
    Магера тяжело вздохнул.
- Пока не могу этого утверждать. Однако в море  мы нашли его яхту,  на ней никого не оказалось, зато обнаружили следы крови на палубе. Правда, пока не знаю, кому она принадлежит.
- Да, уж, не с благими вестями Вы ко мне пришли. – Покачал головой Малахов. – Не трудно догадаться, кому может принадлежать эта кровь.
    Он заметно побледнел, покачнулся и схватился рукой за решетку забора.
- С вами все в порядке? – Спросил Андрей и стал шарить по карманам в поисках «Валидола».
- Не волнуйтесь, я в норме. – Ответил Малахов и бессильно присел на  фундамент ограждения ближайшего дома. Он расстегнул верхнюю пуговицу на рубахе и облегченно вздохнул.
- Может быть, вызвать «скорую помощь». – Предложил Андрей.
- Не надо никакой «скорой». – Опустив глаза вниз, произнес Иван Романович, и после непродолжительной паузы решительно заявил. – Лучше вызовите наряд полиции и арестуйте меня.
- Не понял, - Удивился Магера.- Это за что?
- А что тут понимать. – Несколько повысил голос Малахов. – Отчасти меня можно считать соучастником убийства Володи. Не в прямом смысле, конечно, но, если б не мой длинный язык, все было бы по-другому.
- А можно с этого места подробнее?
    Старик поднял глаза к небу, несколько раз глубоко вздохнул и заговорил:
- Я уже рассказывал вам, что люблю фотографировать ночной город. Однажды, рассматривая через объектив окружающие меня дома, я увидел, как загорелся  свет в окне спальни Анжелики. Шторы в комнате не были задернуты, поэтому меня заинтересовали силуэты, мелькавшие там. Вы только не подумайте ничего дурного, я не вуайерист и не извращенец. Это получилось чисто случайно.  Увеличив изображение, помимо хозяйки я увидел рядом с ней Евгения Синявского в совсем недвусмысленном положении. – Он сделал многозначительную паузу, а потом пояснил. - Сначала они пили вино, о чем-то мирно беседовали, лежа на постели, а затем,  занялись любовью. Володи тогда не было в городе, он уезжал по делам за границу. Не знаю, зачем я снял эту сцену на камеру, но когда тот вернулся в город, то показал ему эту запись.
- Ну и зачем вы это сделали? – Спросил Андрей.- Неужели думали, что таким образом окажете ему услугу?
    Малахов грустно взглянул на Магеру и вновь опустил глаза.
- Это сейчас я понимаю, что совершил ошибку. А тогда мне хотелось вернуть доверие бывшего друга. – Он  на минуту замолчал и, облизнув пересохшие губы, продолжил. – Вы еще относительно молодой человек и не представляете себе, как ужасно на закате жизни остаться одному, без семьи, коллег и друзей. Когда  долгими зимними вечерами не с кем обмолвиться словом, когда праздники отмечаешь в окружении фотографий близких тебе людей, а мелкими радостями приходится делиться с цветами и деревьями. Это ужасно, порой от сознания всего этого жить не хочется. Именно поэтому, сообщив Владимиру о своих наблюдениях, я надеялся, что так смогу вернуть нашу былую дружбу с ним. Ведь мы были добрыми соседями и друзьями.- Он сделал паузу и добавил. - Пока не появилась эта фифа.
- И что, вернули?
    Малахов поднял глаза на Андрея и грустно усмехнулся.
- К сожалению, нет. Увидев эту запись, Володя просто взорвался от негодования, им овладела неудержимая ярость. Он хотел убить этого соседа, Мне пришлось приложить немалые усилия, чтобы его остановить. Потом, спустя неделю, Владимир Борисович пришел ко мне и спросил, есть ли у меня диктофон или какое-то другое подслушивающее устройство. Конечно же, у меня такое нашлось. Знаете ли, всегда питал слабость к подобным «штучкам», видимо  причастность к журналистике наложила свой отпечаток. В нашей работе без этих мелочей никуда. А в последнее время, вся эта техника стала незаменимой и для дома.  Не так давно, я приобрел по случаю крошечную видеокамеру для обеспечения  наблюдения за двором. Должен заметить  очень удобная вещь. По размерам она меньше пятикопеечной монеты, блока питания хватает на трое суток беспрерывной работы, а изображение можно выводить на компьютер и даже на мобильный телефон. Я так и не нашел время его установить в своем доме, поэтому вместе с Володей опробовали это устройство у него. Пока Анжела отсутствовала, мы вместе с ним установили камеру в ее спальне и вывели на  монитор моего компьютера.
- Почему на ваш, а не на его? –  Уточнил Магера.
 - Потому что, буквально на следующий день, Володя выехал за границу и отсутствовал  около двух недель. По приезду, он  пришел ко мне с бутылкой «виски». Я дал ему посмотреть записи, а сам вышел на кухню, чтобы его не смущать. После просмотра Володя оказался в крайне подавленном состоянии, даже как-то  на глазах заметно постарел. За все время нашего знакомства я ни разу е не видел его таким.  Он был просто раздавлен. Честно признаюсь, приятного и интересного в этой записи было мало, поэтому я бы хотел воздержаться от комментариев.
- И не надо. Могу представить себе, что там было.  – Ответил Андрей.
- Не можете.  Дело в том, что самым шокирующим на этих записях были не постельные сцены, а темы их бесед. Так, в одном из разговоров, Синявский предложил Анжелике отравить своего мужа, с той лишь целью, чтобы та стала наследницей всего  состояния Владимира, а затем, начала  новую жизнь с ним. Что более всего меня поразило в этой сцене, так это ее реакция на подобное предложение. Она не отвергла его, а наоборот, восприняла с большим интересом, правда с некоторой поправкой. Она согласилась принять этот план, но только с тем условием, что ликвидирует Володю сам Синявский. Ей не хотелось, в случае смерти мужа, оказаться в числе подозреваемых лиц.- Малахов поднял глаза на Магеру, ожидая реакции, и добавил. – Боже, какая же стерва.  И это после всего того, что сделал для нее Володя. Ведь, если б не он, она никогда бы не имела того благосостояния и  той  роскоши, в которой купалась все эти годы. В тот день Владимир Борисович, наверное, впервые напился до потери сознания и заночевал у меня.
    Андрей подождал, пока старик успокоится,  и, когда тот перевел дыхание,  спросил:
- Что-то я пока не улавливаю взаимосвязи между исчезновением Владимира Фурмана и событиями, о которых вы мне поведали. Насколько я понял, вы подозреваете Синявского в убийстве Владимира Борисовича. Безусловно, мотив здесь просматривается, но в деталях кое-что не сходится.  Судя по вашим словам, Фурман выехал на рыбалку днем, а Синявский, судя по вашей фотографии, уехал в отпуск поздно вечером. Однако, Анжелика утверждает обратное. По ее утверждениям, Синявский выехал из дома в обед, а муж отправился на рыбалку поздно вечером. Тогда, каким образом они могли оказаться вместе на яхте Владимира Борисовича в открытом море? Кто-то из вас двоих что-то путает.
- Извините, я, видимо, не все вам рассказал. В тот день, когда Владимир Борисович выезжал из дома с рыболовными снастями, он спустя некоторое время вновь вернулся  домой. Второй раз он выехал из дома ночью почти одновременно с Синявским. Буквально через пару минут, как я сделал тот снимок, который вам показывал. Они даже некоторое время успели пообщаться между собой на улице.
- То есть, если я вас правильно понял,  они ухали почти одновременно, каждый на своем автомобиле. – Предположил Андрей. - И вы считаете, что Синявский мог на яхте  убить Фурмана и после этого спокойно отправиться отдыхать по своему плану?
- А почему нет? На  его работе все, наверняка знали, когда он должен уйти в отпуск и его отъезд из дома также могли видеть другие соседи, не только я. Ведь он  укладывал чемодан в багажник автомобиля на улице, а не во дворе собственного дома, как это делают все нормальные люди.  Согласитесь, это обстоятельство уже само по себе может показаться странным.
- Логично. Нет смысла выносить чемодан на улицу, когда его можно спокойно положить в машину во дворе или гараже.– Согласился Магера. – Подобные действия можно расценить, как намерение обеспечить себе алиби.
- А я о чем и говорю. – Оживился Малахов и встал с приступка, чтобы вновь продолжить свой поход в магазин.
- Однако, если придерживаться вашей версии,  у меня возникает другой вопрос. – Продолжил на ходу свои  рассуждения Андрей. - Каким образом Синявский, после предположительного убийства Фурмана,  покинул яхту? Судно находилось достаточно далеко от берега. Не каждый тренированный мужчина сможет вплавь преодолеть такое расстояние.
- Ну, я же вам сказал, что сам видел, как в тот злополучный день Володя укладывал в багажник автомобиля надувную лодку. Он всегда ее брал на рыбалку на тот случай, если в море, ни дай Бог, заглохнет двигатель. - Ответил Малахов и сразу спросил. – Кстати, вы не обратили внимания, она там оставалась?
- Кажется, нет. Но чехол от нее я точно видел.- Подтвердил Магера.
- Вот, видите. Что и требовалось доказать. – Констатировал Малахов и ускорил шаг.- Так что, можете сообщить о моем преступлении своим коллегам. Я готов понести заслуженное наказание.
- Не пойму, за какое преступление вы готовы понести наказание? – переспросил Магера.
- За недоносительство, молодой человек. – Ответил Малахов обреченным тоном. – По-моему есть такая статья в Уголовном Кодексе. Ведь я знал, что его собираются убить, имел на руках тому доказательства, но не сообщил о нем в полицию.
    Андрей молча шел рядом со стариком, стараясь еще раз переосмыслить услышанное.
Уже на подходе к магазину, он вновь остановился и спросил:
- Иван Романович, а когда между вами произошел тот первый злополучный разговор?
- Да еще в начале лета. – Ответил Малахов.
- Тогда не думаю, что  в полиции всерьез восприняли бы ваше заявление. Сейчас середина августа. Получается, что в течение двух месяцев Синявский не предпринимал никаких шагов по реализации своего плана, а Владимир Борисович все это время терпеливо ждал, пока его убьют? Что-то мне в это с трудом вериться.
- Ну, в этом, молодой человек, я вам не помощник. Я не смогу ответить вам ни за Фурмана, ни за Синявского. – Развел руками Малахов. – Знаете, как говорят, чужая душа потемки. Со мной Володя своими планами не делился, а я не считал уместным интересоваться его личными проблемами. Да и общаться нам особо было некогда. Он после этих событий, видимо, не очень желал оставаться наедине со своей супругой. Поэтому большую часть времени проводил в разъездах.
- А куда он ездил?
- Не могу сказать точно, но обычно у него были какие-то дела за границей. Я же говорю, что в последние годы, мы редко общались.
    Остановившись на пороге магазина, он протяну  Андрею руку на прощание.
- Вот мы и пришли. – Устало произнес он. -  Надеюсь, что смог вам немного помочь в расследовании.
- Скажите, а у вас остались записи разговоров, записанных в спальне Анжелики? – Спросил Магера.
    Малахов несколько замялся, его глаза предательски забегали, и он отвернул лицо.
- Насколько я понял, остались. – Произнес Андрей, предполагая ответ собеседника.
   Иван Романович взглянул на него и виновато улыбнулся.
- Каюсь, есть грешок – Нехотя ответил он. – Володя попросил меня уничтожить записи, однако я их стер на компьютере, но они остались в карте памяти видеокамеры.
- И мы сможем ее посмотреть?
- Я бы этого не хотел.
- Поймите, Иван Романович, если Фурман действительно мертв и полиция задержит Синявского по подозрению в его убийстве, то эта запись может оказаться единственным доказательством его вины. Во всяком случае, только с ее помощью можно обосновать мотив преступления.
- Вы хотите сказать, что мне придется ее передать в полицию?- С нескрываемым разочарованием спросил Малахов и тяжело вздохнул. – Правду говорила моя покойная Галочка: Мой язык доведет меня до греха.
- Поймите, Иван Романович, если Владимир Борисович убит, то без этой записи полиция не сможет задержать предполагаемого убийцу.
- Да я понимаю. – Обреченно вымолвил старик. – Ладно, приезжайте и, как у вас говорят, изымайте улику. Я противиться не буду.
   Малахов резко развернулся к Магере спиной и, уже не прощаясь, проследовал в магазин.