Кулик и квак басня

Александр Ляховецкий
Кулик и квак
   (Басня)


Давно известно всем,
Что всяк кулик своё болото хвалит,
Что, где , когда и от кого он получает,
Увы! История скрывает.
Итак, однажды к кулику,
Который поселился на большом болоте,
Царственно подпрыгнув, обратился квак,
Вождь лягушек местных.
- Как славно ты поёшь,- он начал разговор,-
Мои лягушки этак петь не могут.
Удел у них один:
Лишь в тину квакать!
Как видишь, сам я из лягушек,
Но боле слышать не могу,
Как квакают они.
Да ладно б квакали о том,
Как хорошо живётся на родном болоте,
Как много мошек вкусных и съедобных,
Как зелена трава.
Так, нет же –
Всё твердят о том, что деспот я,
Что сгнило  всё вокруг,
Что есть болота лучше!!!
- Чем я могу помочь,- кулик спросил,
- Хотелось бы, чтоб ты почаще пел,
Не просто так, а о родном болоте!
- Что ж, петь люблю,- кулик ответил,
- И про любовь к болоту твоему,
Я петь могу хоть каждый день,
Но что аборигенам петь о нём?
Ведь это же – болото!
Я это понимаю, - квак сказал и далее продолжил,
- Болото есть болото,
Но непременно ты найдёшь на нём
Достоинств много:
Удобное гнездо и вкусную еду,
И из заморских стран, получишь всё,
Что ты захочешь.
Кулик сказал: «Я многого хочу».
- А это уж моя забота,
Твоя задача будет – только петь,
Внушать патриотизм
Всем обитателям болотным,
Заметил я, они от лап совсем отбились!
Кулик ответил, - Я согласен.
Квак  одобрительно кивнул
И прыгнул в тину.
Ну а кулик? А что кулик?
С тех пор кулик поёт. И как поёт –
О прелестях болота ,
О славном кваке, о его работе
На благо обитателей болотных,
Ну и, конечно же, о ядовитых жабах ,
Мешающих  болоту жизнь наладить.
Друзья!
Услышать песню вы хотите о морали?
Забудьте!
На неё здесь наплевали!!!

       КОНЕЦ.



25.10.2019 Александр Ляховецкий.