Мысли вслух...

Вадим Прокофьев
Что такое любовь?
Все мы слышали этот вопрос за свою жизнь тысячу раз. Я бы задал вопрос о любви по-другому. Как это – любить? Как мы понимаем, что мы действительно любим кого-то?

Каждый понимает любовь для себя по-разному. Я хочу рассказать про мои индивидуальные переживания любви. Такой любви, которая кажется единственно истинной. Которую многие испытывали в подростковом возрасте, но в отличие от того времени, когда ты еще молод и многое тебе неведомо, встретив такую же чистую любовь в зрелом возрасте ты чувствуешь себя вновь пятнадцатилетним и иногда робким, но вместе с тем решительным и способным на многое. И это невероятные ощущения, ощущения буйства красок эмоций, когда впервые касаешься руки любимой, вдыхаешь запах ее волос. Все в ней тебе нравится, каждая черта лица, силуэта и характера.

Да, я любил и прежде. Но когда эта любовь развивается последовательно, постепенно мир предстает тебе все в более изумительных красках, от которых захватывает дух. Есть такое понятие «любовь-слияние». В своей жизни встречая любовь, я пытался постоянно быть мыслями с любимыми (сливаясь с ними). Когда я ловил себя на мысли, что не могу постоянно думать о них, что мне нужна своя свобода и когда занят чем-то, то могу забыть обо всем увлекшись, я говорил себе ты бесчувственный, ты должен думать о ней, ей нужно твое постоянное внимание. Я и не догадывался тогда, что я и понятия не имею, ЧТО ей нужно и не смогу понять пока не стану отдельным, а значит самим собой со своими личными переживаниями в границах своей личности…

Прожив почти полжизни, заимев детей и будучи разведен, я встретил её. Ту единственную, которая перевернула мою жизнь. Мне показалось, что два из её фото на сайте знакомств говорили о ее характере добром и мягком и в то же время непокорном и каком-то закрытом. Это невероятное сочетание силы личности и доброты захватило меня. Кроме того, она очень красива с изумительной красоты глазами. Не удивительно, что я сразу же влюбился тогда с первого взгляда, еще даже не общавшись с ней. Отправил сообщение не особо надеясь на ответ, но она ответила и завязалась переписка. Узнав ее лучше, я еще сильнее влюбился, но это была та самая любовь-слияние, по-другому я и не умел любить тогда. Она порекомендовала мне один известный блог про психологию отношений, и я очень благодарен ей за это. Я могу сказать, что это перевернуло все мои понятия, вернее даже не так – это расставило все мои представления и ощущения от мира на свои места. Читая блог все больше и больше, я стал осознавать, что я вовсе и не умел любить. Я просто нагло брал то, что хотел, считая это своим, а когда этого не давали я думал, что это не тот человек.

Конечно, я еще только учусь отношениям, как они должны быть, но чувствую, что только так и надо любить – не прося ничего и не ожидая, а просто стараться давать если хотят этого и не навязывая ничего если этого не ожидают. Это удивительное чувство легкости в отношениях, основанное на спонтанном желании каждого давать, дарить свою любовь другому. Заботиться, поддерживать, не ожидая ничего взамен.

Сегодня ровно четыре месяца с нашей первой встречи, и я собираюсь признаться в своих чувствах. Я готов к любому ответу на признание. Когда ты видишь отдельно любимого, твоя любовь не бывает не взаимной. Она либо взаимна – либо ее нет. Невозможно любить человека, который холоден к тебе, иначе это насилие...