Я есть, я существую...

Сергей Шангин
Каждому из нас хочется знать, что его замечают, он имеет какое-то значение для окружающих его людей, важен для них, нужен им. Вот и я выхожу на улицы города, обращаюсь к людям, а они вздрагивают, оглядываются по сторонам и уходят прочь, делая вид, что меня не существует.

Чем я их обидела, в чем провинилась? Еще вчера мы были добрыми друзьями, обо мне вспоминали так часто, что это, если честно, начинало надоедать. Звездная болезнь какая-то, а нынче молчок и табу, нельзя, не требуется, позабыта, стороной обходят, словно я прокаженная.

Правда, не все вздрагивают, услышав мой голос, для кого-то он не различим на фоне шума толпы, журчит там что-то и пусть себе, главное, чтобы не мешал спокойной жизни. А я хожу вокруг таких, в глаза заглядываю, пытаюсь за плечо трясти, в ухо крикнуть: «Эй, я здесь, я существую!» Только напрасно все, бесполезно.

Может, я из моды вышла, выбросили меня на свалку за ненужностью? Так бывает и с людьми – занимали значимое место в жизни, к их словам прислушивались, приказы исполнялись безукоснительно, а состарился, вышел в тираж, как говорится, и разом про него все забывают, словно его никогда и не было вовсе. А что говорить о совести? Меня просто вычеркнули из жизни, как бесполезный атрибут прошлых времен.

И не меня одну. Бродят по нашим улицам бывшие мои соратники – честь, достоинство, уважение, доброта, ответственность, уважение, пытаясь обратить на себя внимание, но бесполезно. Не нужны мы больше, в ногах путаемся, мешаем людям строить карьеру и благосостояние, отнимаем понапрасну время и силы души.

Эй, люди, оглядитесь по сторонам, мы есть, мы существуем, позовите нас, и мы снова придем к вам в гости! Не поверите, но мы можем изменить вашу жизнь к лучшему без денег, не требуя власти, не разрушая ничьих жизней и надежд! Нужно лишь вспомнить о нас и впустить в дом!