135. О мужестве

Лев Вишня
О мужестве.

История абсолютно подлинная. Великому фюреру не очень везло со слабым полом. Мужчина он был хоть куда, кумир и мечта любой фрау на Земле, но… характер у него был крайне непредсказуемый. Как следствие, большинство его женщин либо болели, либо сходили с ума, либо пытались покончить с собой. Одна из них, Гела Раубаль, даже застрелилась. Адольф Гитлер долго ее оплакивал. Еще бы, ушла не просто милая девочка а еще и прекрасная натурщица, муза «владыки мира».
В феврале 1942-го последним самолетом в осажденный советскими войсками Сталинград к 6-ой армии Паульса прибыла посылка с килограммом железных крестов и маршальским жезлом для самого командующего. К жезлу была прикреплена записка от самого фюрера. Она заканчивалась сакраментально:
«Никогда еще в истории Германии немецкий фельдмаршал не сдавался врагу!».
Намек весьма непрозрачный, от Фридриха Паульса требовали «проявить мужество». Прочитав эту записку, Паульс стреляться не стал, а произнес не менее сакраментальное:
- Я не доставлю ему такого удовольствия! Я не стану козлом отпущения всей этой катастрофы.
Спустя пару дней новоиспеченный фельдмаршал сдался со всем своим штабом (23 генерала) и со всей своей армией (90 тыс. человек).
Услышав об этом, фюрер был в ярости и привел в пример Гелу Раубаль:
- Это немыслимо! У маленькой и слабой женщины хватило мужества, а у этого жалкого подонка, нет! Если он когда-нибудь окажется в нашей стране, ему не будет пули! Мы повесим этого жалкого негодяя!
К слову, когда в мае 45-го резиденцию фюрера окружили советские войска, и самому фюреру также не хватило должного объема мужества. Он не застрелился (это видимо очень больно и неприятно!), а просто проглотил такую же таблетку с цианистым калием, что и скормил перед этим Еве Браун.

«Вершители судеб» всего лишь простые люди. Они также бояться смерти, как и все мы. Им также может не хватить мужества в нужный момент. Хотя от других они будут требовать «мужества» постоянно.