О взаимодействии света и тьмы

Виталий Купычъ
Я понимаю, что изменяюсь, не стою на месте статично, а двигаюсь в динамике и стараюсь уловить ритмы окружающей среды, сгармонизироваться, настроиться на частоты семьи, общества, планеты, мироздания, научаясь предвидеть, чувствовать тенденции, развивать интуицию.
Недавно решил воспользоваться советом (сейчас не вспомню кого) записывать – описывать образы, приходящие в голову (если голова – это волосы, а волосы – антенны – проводники информационных потоков в глобальном информационном поле), навеянные эмоциональным фоном, впечатлениями, вдохновением.
Интересный образ пришёл недавно. Я размышлял о том, как взаимодействуют свет и тьма. Если представить, что наш мир – граница, некое порубежье между ними, где каждый волен сделать выбор направления движения к свету или тьме, то тьма – это сила притяжения, масса, инертность, удерживающая нас от самого движения, от самой мысли о нём. Тьма как бы уговаривает нас не «рыпаться», поскольку всё равно безполезно, расслабиться и получать удовольствия, наслаждения, которые она щедро предоставляет каждому индивидуально в зависимости от запросов и способности «заплатить». А вот чем расплачиваться – остаётся зачастую в умолчаниях….
Свет – это сила удержания тонкой, прочной нити связи с Богом Творцом и Вседержителем, который держит всех нас независимо от сделанного нами выбора. Только одни отягощают Его ношу своим бездействием либо противодействием, а другие своими крошечными ниточками тянут из тьмы к свету по мере своих сил то, что считают нужным – себя, близких, семью, коллектив, общество, человечество. Они берут на себя часть нагрузки, пусть и очень незначительную часть, которую испытывает Бог. И что при этом они получают? Противодействие тьмы и поддержку света. В чём это выражается? Инструменты тьмы – пороки(падение, свёртывание, потребление), инструменты света – возможности(рост, преумножение, созидание, дарение).
Услышал недавно такой тезис:
«Сбрасывать, сволачивать людей во тьму гораздо легче, чем вытаскивать, поднимать их к свету»
Выбрав направление движения к свету, мы получаем помощь самого Бога в виде открытия новых возможностей, знаний, расширение меры понимания, укрепления веры в себя, свои силы и в потенциал любого человека. А вот ресурсы для достижения своих целей мы продуцируем и направляем своим трудом при осознаваемой ответственности. Находясь в таком прямом диалоге с Богом ( наши мысли, мечты, цели, любовь – божье попущение, просвещение, озарение, различение, ясность), двигаться по жизни легко и счастливо. Помощь от Него не приходит в виде протянутой руки, которая своей силой вытянет, погладит, сделает что-то за нас. Помощь Бога – Дух, «ширина полосы» связи с ним, выраженная в понимании Его Промысла.
Стоит задуматься, находясь в постоянной депрессии, страхе, раздражённости, неустроенности, а то ли направление в жизни я выбрал? Или этот выбор за меня сделал кто-то другой? И я проживаю не свою жизнь, а меня используют для обеспечения благополучного проживания кого-то другого? Нужен ли мне навязываемый средой, традициями, коллективом, обществом, государством, СМИ образ жизни, мировоззрение? Буду ли я счастлив, принимая его безропотно, доверяя своё право выбора или перекладывая ответственность за него на других? Может стоит сформулировать свои принципы? Возможно ли вырваться из постылого круга общения, где одно и то же который год и только углубление проблем и болезней? Есть ли кто-нибудь, кто тоже задумался об этом?
ДА!
Сегодня, а не в понедельник, в удобное время или после дождичка в четверг, я встану не по будильнику, а когда мне комфортно, как мне давно хотелось. Сегодня, не откладывая, я одену ту одежду, в которой мне хорошо и выйду на улицу в то место, куда давно собирался. Именно сегодня я посмотрю на небо долго-долго и неважно, ночь на дворе или день. Я просто так хочу, я соскучился за ним, за безоблачностью в голове, за беззаботностью, за детской мечтой. Непременно сейчас я откажусь от того, что меня отравляет, угнетает, ограничивает, отупляет и ослабляет. Просто волевым усилием, без подготовки, без советов с «компетентными специалистами». Как же я соскучился за любимым делом, которым займусь прямо сейчас. Я снова хочу почувствовать свободу движения в благостном спокойствии и любви, наслаждаясь окружающим, открывая для всего прекрасного сердце и душу….
Наверняка каждый согласится, что мечтал об этом не раз. Разве трудно это осуществить? Что нам мешает? «Институт, экзамены, сессия»? Ненавистная работа? Нужда? Привычка? Азарт?
Да, есть долг. Долг перед родителями, семьёй, Родиной, Отечеством. Да, есть рутина, от которой никуда не деться, и если чувство ответственности не пустой звук, то действуешь по приоритетам.
Однако это не означает, что надо постоянно переступать через себя, «через силу», «из под палки». Должно искать возможность преобразить обстоятельства так, чтобы любое занятие было в радость, приносило удовлетворение и оставляло чувство выполненного долга.
А для этого требуется всего-навсего посмотреть на мир другими глазами, с другой точки зрения, с большей мерой понимания, принятия, милосердия, с любовью. Увидеть красоту порой непросто, этому надобно учиться, прилагать усилия, осваивая знания.
…Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть,
И жить, не засоряясь впредь
Всё это не большая хитрость. (Б.Пастернак)

Преобразование тьмы.
Ткань мироздания нейтральна и безцветна. Это, по представлениям многих учёных , в частности Дмитрия Ивановича Менделеева и Николы Тесла, эфир, вакуум в покое, состоящий из частиц, которые находясь в покое и не проявляют себя.  Однако стоит воздействовать на них определённым образом и они в зависимости от направления воздействия раскрываются(развиваются) преобразовываясь в двух направлениях – света и тьмы. То есть по сути и свет и тьма  создаются из одного и того же материала. Вся разница в векторе, направлении, заряде. Следовательно бороться или противостоять тьме безсмысленно. Это по сути противостояние себе самому. Разумно переосмыслить, осознать себя частью всего сущего, состоящего из света и тьмы, понять и принять замысел творца, создавшего наш мир таким каков он есть, сделать выбор для себя самого, ответив на вопросы : – Кто я? И зачем я здесь? А затем входить в деятельность по преобразованию. Каждая наша мысль – воздействие по преобразованию прежде всего того что находится в покое. Однако гораздо труднее преобразовать то, что уже приобрело направление, заряд, так как сил нужно потратить гораздо больше, да и самого себя необходимо сохранить в той частоте(чистоте), которую достиг долгим и упорным трудом. Начинать должно с себя, своих состояний, мыслей, эмоций, чувств.