104. БТР-ы с десантом

Лев Вишня
БТРы с десантом.

Когда в 2013-ом мы были с Юлей в Эмиратах, под новый год на праздновании знаменитого Дубайского фейерверка, то имели возможность понаблюдать за арабской культурой. Дубай интересное место: 90% населения проживает в старом Дубае, что занимает по площади максимум 10% от всего города. Это все строители и обслуживающий персонал. Египтяне, йеменцы, пакистанцы, эфиопы, кого там только нет. Коренных арабов почти не видно. А 10% населения живут в Новом Дубае, который занимает по площади примерно 90% города. Разница между Старым и Новым Дубаями колоссальная! В Старом местами трущобы, грязные дома, в Новом – небоскребы до небес и идеальная чистота. В Старом можно легко найти выпивку и даже шлюх (это, как правило, малазийки или филиппинки), в Новом ничего этого нет, если только не под специальный заказ.
Все коренные арабы проживают в Новом Дубае. Они всегда ходят важно все в белом, на голове «чалма», а за ними гуськом передвигаются их дамы, полностью укрытые в абеи. То есть не видно вообще ничего от женской красоты, кроме глаз в щель между верхом и низом платка абеей. В шутку мы так и прозвали арабских дам - «БТРы», потому что полностью укрыты и только смотровая щель. Определить возраст этих дам практически невозможно, но иногда можно увидеть женщину в белой абее. Это как правило либо «первая жена», либо мать главы семейства. Часто арабки ходят с детьми и несут грузы (сумки с покупками). Мужчины принципиально ничего не носят! Таких дам, мы в шутку прозвали «БТРы с десантом». Вообще жуть наблюдать женщин с огромными сумками, а впереди них здоровый как буйвол пузатый мужик, который ничего не несет, а только важно осматривается по сторонам, как правитель мира.
Понять арабов можно, потому что стоит вернуться в Старый Дубай и ты увидишь тысячи озлобленных и озабоченных глаз, тружеников, создающих эти немыслимые богатства. Эти местные «таджики» строят небоскребы под сорокоградусную жару, работают в магазинах, в мелких мастерских, выполняют всю грязную работу, а получают примерно 400-600 долларов в месяц (больше им по закону запрещено платить). Им также запрещено брать с собой жен и детей. Если гастарбайтер помрет на стройке, то здесь же похоронят и просто забудут. Мне даже Юля сказала, ловя каждый день тысячи озабоченных взоров, что сама бы в таком обществе с легкостью одела бы абею.
Армия и полиция – вся из местных. Очень вежливые, выбритые, опрятные солдаты в идеально выглаженной форме. Почти все знают и английский, а некоторые даже русский.

Однако однажды мне удалось узнать, что «БТРы» разговаривают. В Дубай Моле была сцена, когда мимо меня с эскалатора прошла очередная процессия – впереди пузатый араб, лет пятидесяти, потом гуськом пять его жен, в абеях, все с сумками и парочка с детьми. На эскалаторе одна из дам поскользнулась и едва не упала. Я вовремя схватил ее за локоть и удержал, пока глава семейства не увидел. Но тот тут, же обернулся и посмотрел на меня строгим чуть взволнованным взором. Взволновались моментально и все его пять жен. Но… араб ничего не успел увидеть, и посмотрев на меня еще раз с огромным подозрением, важно пошагал дальше. А «БТР», которому я помог милейшим тоненьким голосочком произнес: «Тенк ю!».
Этот голосочек до сих пор у меня в голове. «Тенк ю!» так мило и так тонко. Юный голосочек одной очень юной девушки. Представляю, что она почувствовала, когда я успел схватить ее за локоть. Но… осталась благодарна.

Еще один эпизод мне запомнился уже после фейерверка. Когда «армагеддон в небе» завершился, а длился он около получаса, то примерно два с половиной миллиона человек двинули с площади перед Буш Халифой обратно в свой Старый Дубай. Толпа была жуткая, и нас с Юлей пару раз едва не раздавили, хотя мы пошли в сторону метро далеко не сразу, а примерно через час после завершения феерии. Когда мы пробивались, то увидели, как солдаты разделяют толпу, пуская дальше порционно. Увидев нас и определив как «европейцев, один из офицеров армии подмигнул нам и начал звать «плиз, тудей, гоу, гоу!». Мы сначала не поняли его, а потом, он сам приблизился к оцеплению и буквально выманил нас за него, после улыбаясь, показал путь к метро. За нами немедленно ринулось человек сто «строителей», но их моментально прижали обратно. Так я узнал, что «белый человек» это «белый» везде, причем независимо от твоего происхождения. Сотни тысяч «таджиков» будут ждать, а тебе дадут зеленый свет, только потому, что ты белый.
Забавно…