Вот такой сон

Тамара Ратник
       Однажды санитарка Валя в больнице, где я лежала, рассказала, как погибла её сестра:
- Она просто пропала, - рассказывала Валя, - а, как и куда, неизвестно! Исчезла из дома, и, всё! Никто не мог понять, куда она могла подеваться? Искали её, конечно, но не нашли, - тяжело вздыхает Валя.

Валя очень тосковала по сестре, постоянно о ней думала и часто мысленно задавала сестре недоуменный вопрос:
       - Клава, Клавочка, ну, куда же ты подевалась!? Что же с тобой случилось?

И вот однажды приснился мне сон: - рассказывает Валя, - Смотрю я и вижу: длинный стол, за которым сидит много женщин, и каждая женщина занимается каким-то делом. Среди них и моя Клава.
Я спрашиваю:
       - Клава, что ты тут делаешь?!
А она отвечает:
       - Ну, что ж ты, не знаешь разве, что я умерла?
Я спрашиваю:
       - Как умерла?! Не может быть!
А она:
       - Умерла я, Валя, утонула в болоте.

       - Понимаешь, - рассказывает дальше про свой сон Валя, - всё, как наяву! Сидит она за столом с женщинами, что-то делает и спокойно так разговаривает со мной, Абсолютно, как живая же она! И тут я заплакала и спрашиваю её:
       - Да как же так!
       - Да, просто, Валюша! Просто! Я, Валя, в тот день пошла на Топкое болото. Клюквы набрать хотела, да оступилась. С кочки спрыгнула и в бочажок попала. Пытаюсь из него выбраться, а – не могу! Затягивает меня, чую. Ой, испугалась я, Валюша! Как испугалась! Вижу, что не выбраться мне самой-то. Стала кричать. Да, никто не откликнулся, Никого там не было.
Я ведь там несколько часов тонула. Кричала всё, Надеялась, вдруг, кто появится, поможет. И только когда эта жижа болотная дошла до ноздрей, поняла, что всё!
 
       И смотрит на меня так спокойно да ласково! А я плачу, во, сне-то! Плачу! А Клава меня успокаивает:
      - Ты не плачь, Валя! Не надо! Мне здесь хорошо с подружками, Работа нетяжёлая.
       - А что это у вас тут? – говорю я.
А она улыбается:
       - Да Чистилище у нас тут. Да, не пугайся ты, Валя! Всё со мной хорошо будет! У меня грехов-то немного набралось.
       И тут я проснулась. А уж утро, светло совсем. Побежала к брату, сон рассказала.
Никуда не стали обращаться, не поверят ведь: мало ли что может присниться, скажут. Собрали мы своих родных да друзей, да на болото…

В общем, нашли мы её там! – всхлипывает Валя, и продолжает,
- Схоронили, как положено…

В палате стоит предсумеречная тишина. Помолчав, Валя говорит:
- Только я всё думаю: - И зачем она в тот день пошла на болото?!
Одна-то! Зачем?! Ведь знала, нельзя одной туда ходить, опасно. А она пошла, одна, да ещё на Топкое болото!

Видно, как тяжело ей и больно вспоминать ту страшную трагедию. Вдруг взгляд Вали проясняется, и она как бы даже с некоторым облегчением произносит: 
- А, ведь, если б не тот мой сон, мы бы её так и не нашли бы, представляешь? Мы туда почти не ходили, где она утонула-то! – закончила свой рассказ Валя.
И, опустив голову, горестно добавляет:
- Видать, так оно тому и должно было быть!