Щит головного мозга. Записка 2

Виталий Шпикерман
Из области прикладной философии.

В ней автор «переселяется» в другой мир, и возвращается обратно.

«Что же?» - подумал я после того, реальный мир представить все – таки не удалось. «Какая мне выгода от этого Единого? Я и так где-то слышал, что наша Вселенная бесконечных размеров и бла-бла-бла… Как доказать, что живем мы именно в какой-то «картине мира», а не в «едином и неделимом» мире реальности, и что в других гранях твоего Единого возможно что-то, что в нашей не осилить?»

«Очень просто!». И я представил себе «мир», в котором разумные обитатели – «люди-кроты». Запахи есть, ощущения и звук имеются, а зрения – увы! Не повезло.
Представил этот «мир», попытавшись также забыть о том, что реальные разумные обитатели нашего мира (то бишь мы), зрячие. И в моем сознании мгновенно нарисовалась совершенно другая картина мира, в которой совершенно другие критерии. Где мерилом расстояния будет, например, количество «кротовьих» шагов, размера – размах «кротовьих» рук, где все создается по канонам приятных запахов, все вибрирует и издает приятный звук, но… абсолютно безвкусно с точки зрения, например, цветовой гаммы. Поскольку понятия «цвет» по определенным мною законам в этом «мире» просто нет.
И вот в кротовьем «мире» наступила-таки научно-техническая революция! Ученые из этих самых «кротов» научились воспринимать цвет посредством, например, облучения предметов потоками горячего воздуха. Судили-рядили, спорили. Одни доказывали «еретикам» всю несостоятельность их теории, объясняя неизвестное явление, к примеру, ошибкой эксперимента. «Еретики» доказывали обратное, мол «результаты экспериментов красноречиво доказывают…»
Смешно? А в то время, когда Рентген объявил о возможности просвечивания организма до костей невидимыми «рентгеновскими» лучами, люди тоже от души смеялись… До тех пор, пока тот не продемонстрировал снимок кисти своей супруги с четким рисунком костей и обручальным кольцом на безымянном пальце.
Итак, можно сделать следующий вывод: хоть в реальном мире и возможно все, хоть там и существуют все понятия, все каноны и все меры, однако нашу картину мира формирует только то, что можно почувствовать, потрогать, увидеть или услышать.

Иными словами, наша картина мира материальна или осязаема, реальный же мир, за исключением нашей «грани» - картины - идеален.

Его как бы не существует до тех пор, пока не сможем его достичь, увидеть, взвесить, одним словом «прозреть» – как в предыдущем примере.
И я условился сам с собой называть все эти процессы, «извлекающие» бытие из небытия проще – «фильтрацией».
Получилось так, что материальная картина мира, в которой мы с вами имеем честь обитать, суть результат «фильтрации» идеального реального мира нашими органами чувств, сознанием и еще кое-чем, о чем я расскажу чуть позже, что в совокупности формирует наше мировосприятие.

«А кто и когда создал само Единое?» - спросил я сам у себя.
«Никто никогда его не создавал. Единое не мог создать ни один Творец, поскольку он сам – целиком в нем самом! В Едином совершенно спокойно укладываются и всевозможные силы и формы разума, все возможные имена многочисленных Творцов – как боги; прошедшее, настоящее и будущее – как Вечность».

В общем: Единое – идеальный образ ВСЕГО!