Щит головного мозга. Записка 1

Виталий Шпикерман
Из области прикладной философии.

В ней автор рисует картину реального мира,
и сам понимает, что нарисовать не в состоянии.

Это было уже гораздо позднее – после того как я записал взбредшие в мою голову мыслишки. Я задумался, а действительно - кто тот мессия, способный указать пресловутый путь нашего развития, да еще так, чтобы ни к кресту ни прибили, ни в мумию не превращали? Кто – если не всевидящее око Его?

«Прежде чем рисовать всякую чепуху или тыкать пальцем в разные стороны, неплохо было бы взглянуть на самих себя глазами тех (или того), для кого мы – намалеванный на доске «еж», а вовсе не «прогрессивная цивилизация», - подумал я и напряг фантазию. Получились такие сверхразумные полубоги - полуэкспериментаторы, ставящие опыты вселенского масштаба. Разносящие споры разумной жизни по Галактике. Наши Предки. Но получалось, что и они, для кого мы – «амебы в капле воды», а может и мельче, ограничены в восприятии, перемещаются в пространстве, ощущают свое существование во времени, а значит, смертны и, в свою очередь, являются плодом какого-нибудь эксперимента своих «богов». Я понатужился, представляя структуру мироздания, и… «пробил головой небесный свод», за которым меня поджидало вот такое открытие.

Мне представилось, что реальный мир похож на… как бы вам это объяснить? Вот закройте глаза, заткните уши, усядьтесь в удобное кресло, и представьте себе безграничную в размерах… черную точку, переливающуюся всеми цветами радуги (и еще теми, что подсказывает вам воображение). Размеры этой «точки» вы не сможете измерить, поскольку она ведь – точка, правда, безграничная. Если вы ткнете в нее пальцем, то никуда не попадете, и одновременно окажетесь везде! Если бы вы оказались внутри этой «точки», то с удивлением убедились бы, что стрелки на ваших часах застыли, но все вокруг движется с невообразимой (именно – с невообразимой, то есть, бесконечной) скоростью. Вы удивились бы, увидев в этой «точке» все, на что только была способна ваша фантазия, и даже то, на что не была, и одновременно не видели бы ни-че-го! Вы поняли бы, что находясь внутри этой «точки» вы ослепли, оглохли, онемели и не чувствуете ничего, хотя все вокруг кишит запахами, звуками и расцвечено самыми фантастическими красками. Что вы абсолютно невесомы, и в то же время весите невероятное количество мегатонн! Вас вроде как и нет, и в то же время вы охватываете собой все бесконечное пространство «точки». Вы бы поняли, что оказались внутри абсолютного ничто, что невозможно ни измерить, ни понять, ни даже назвать каким бы то ни было термином. Вы бы сбились с ног в поисках кого то разумного, чтобы поделиться нахлынувшими противоречиями, но наткнулись бы на полное непонимание, и сами не поняли бы, что эта самая «точка» и есть абсолютный разум, контролирующий все процессы, в нем происходящие.

Вот такая или примерно такая картина нарисовалась в моем мозгу, и я двинулся со своим «открытием» к преподавателю философии.
- Не изобретай велосипед! Лучше читай древних, да конспекты «подбей»! – охладил он мой пыл.
Мне было неинтересно «подбивать» конспекты, а «древние» меня интересовали еще меньше, «чем я хуже?» - думал я.

И я решил продолжить шевелить мозгами дальше, предварительно условившись, что:
Для простоты буду называть эту «бесконечную точку» реальным миром или Единым, а видимый мир, в котором живу и который воспринимаю – одной из бесконечного количества картин этого реального мира, или просто «картиной мира».