Лотерея

Дмитрий Быковский
               

      Зашёл я на вокзал. Времени до моего поезда ещё было  много, и я медленно шёл по залу. Неожиданно мимо меня пробежал мужчина. Он сунул мне в руку деревянную дощечку с выжженной на ней цифрой 8, крикнул:  «Я выиграл крупную сумму в лотерее, но объявили мою посадку, я опаздываю, получи сам», и умчался. Я не очень уверенно подошёл к столику, у которого стоял лотерейщик, интеллигентного вида юноша в белой рубашке и галстуке. Он посмотрел на мою дощечку и воскликнул:
- А вот и наш счастливчик! Такой выигрыш выпадает не часто! Пожалуйста, получите.
И тут к нам подошла скромно одетая дама, тоже с дощечкой и с тем же номером.
- Ого, - пробормотал, лотерейщик, -  у нас два призёра!   Что  будем   делать?
- Может быть, разделите выигрыш на двоих? - поинтересовался я.
- Нет, нет, так будет обидно обоим! Давайте-ка лучше разыграем его между вами - каждый из вас уплатит за участие в очередном круге, и мы выявим единственного победителя.
Тут я всё понял и объявил, что жертвую свою долю даме, повернулся и ушёл. Пройдя метров тридцать, я обернулся и увидел, что эти двое и подошедший к ним «опаздывающий пассажир»  уныло стоят у стола, видимо, в ожидании  следующего лоха.