День рождения. 1

Владимир Шарик
- Я не мог не приехать к вам, - ответил я и посмотрел в голубые открытые глаза фермера со всей искренностью, на которую только был я способен, ибо я, действительно, восхищался этим плотно сбитым человеком, занимающимся древнейшей профессией на земле.
- Поехали, нас уже заждались.
- Что это за мероприятие, вы не предупредили об этом? - удивился я, ибо полагал, что приеду только для того, чтобы пообщаться с Николаем.
- Одно другому не помешает.
 Мы сели в темно зеленую "Ниву", которую Приходько использовал в деловых поездках по селе, а в город он обычно ездил на черном "Мерседесе", и мы через несколько минут остановились перед двухэтажным особняком. Там во дворе царило оживление - посреди стоял длинный стол, на котором были расставлены различные напитки и разнообразные блюда холодной и горячей закуски.
 Николай подвел меня к группе мужчин, которые стояли в сторонке и вели разговоры о рыбной ловле и футболе, предоставил меня им. Моя персона вызвала интерес у мужчин, и они стали интересоваться моей работой, моей зарплатой, моими знакомыми политиками, с которыми я общаюсь и как они могут со своими проблемами попасть на встречу с представителями власти, чтобы подсказать им, как надо действовать, чтобы в стране и у них в селе жить стало лучше.  Но. видно, мои ответы не совсем удовлетворили их, и они снова переключились на футбол и рыбалку.
 Подошло еще несколько односельчан в праздничных нарядах, с цветами в руках и каких-то коробках, перевязанных красной ленточке. Цветы и коробки вручали Николаю, целовали его, говорили поздравления. До меня стало доходить , на какое мероприятие приехал я, и мне стало неловко, что я не привез с собой никакого подарка.
- Это у Николая сегодня день рождения? - спросил я тихонько у Григория, старшего  брата хозяина, с ним я познакомился в прошлый приезд в село, когда делал статью о страусовой ферме.
- Да, ему сегодня пятьдесят лет.
- Что ж это он мне не сказал, что у него день рождения и я приехал без подарка.
- Ничего страшного, у него. итак. будет достаточно подарков.
 Нас позвали к столу. Моей соседкой была девушка лет двадцати пяти в голубом брючном костюме, она была племянницей юбиляра. Она принялась тотчас же ухаживать за мной, видно, за замыслом хозяина ей и отводилась такая роль, чтобы гость не скучал. Она насыпала мне различные блюда. которых было в изобилии на столе, беспокоилась. чтобы рюмка моя была наполнена.
- А вот это изюминка стола дяди Коли - мясо страуса, попробуйте его, у него изумительный вкус, - девушка положила мне большой кусок мяса, в нашей столовой из него бы получилось несколько порций.
- Спасибо, - поблагодарил я её, и не хотел огорчать её своим признанием, что я уже знаю вкус этого мяса, которое пробовал в прошлый приезд.
 Присутствующие по очереди приветствовали юбиляра, желая ему крепкого здоровья и счастья, некоторые из них, особенно, лица слабого пола, изощрялись в поэтическом оформлении поздравления и это не выглядело напыщенно и не искренне.
- А я тоже хотела стать журналистом, - призналась мне Юля, моя заботливая соседка.
- Почему же не пошли в институт журналистики? - разговор между нами приобретал некую интимность.
- Меня мама уговорила пойти в железнодорожный институт.
- И вы так просто сдались?
- Я упорствовала долго, не сдавалась. Она меня убеждала. что журналист - это не настоящая профессия, что она не дает уверенности в жизни, особенно, в наше время, когда закрываются газеты и журналы - люди просто перестают читать, уверяла она меня. Но я не сдавалась, пока не случился тот случай.
- какой случай?
- Помните, убили известного журналиста. Я забыла как его фамилия, но после этого мама сказала, что я пойду в журналистику только через её труп, и я поступила в железнодорожный институт. Впрочем, об этом сейчас не жалею.
 Она стала рассказывать, вдохновенно, о своей работе, которая ей нравится и удовлетворяет в финансовом отношении. Тут заиграл ансамбль, состоящий из гитариста, вокалиста на клавишном инструменте и барабанщика.