Рассказы деда Матвея как я ходил на танцы кому за

Алексей Тюриков
                РАССКАЗЫ ДЕДА МАТВЕЯ
                КАК Я ХОДИЛ НА ТАНЦЫ   КОМУ ЗА  60
…Не так давно, в городе Энске, побывал на танцах ….Кому за …60. Мне-то 59,  но думаю сходить-то надо, чем черт не шутит, вдруг встречу кого-нибудь для души… Сказано сделано.…  Пришел в клуб…Музыка гремит, кругом старички и старушки друг с другом о чем-то говорят, некоторые сидят на стульях возле стенок зала…Да и возраст надо сказать от 60 и до ста чуть не хватает… В гардеробе, тоже старушка крепенькая, так мило улыбается, что на душе  стало приятно,. .Прохожу поближе к сцене  …Гремит шальная музыка, старички и старушки прыгают, трясутся в танце, словно им не 60 и более, а всего  30—40…Встал я у стенки, посмотрел: какие они старые. А я—то молодой, всего-то 59….Наконец громкая музыка закончилась. Я продолжаю стоять у стенки, осматриваться. Какие  же,  они старые! Эх, думаю, надо было выпить, прежде чем идти, ну да ладно,  уже ничего не сделаешь.… Стою чего-то жду …  Зазвучала легкая спокойная музыка. И  тут  вдруг подходит толстушка, невысокая такая, да надо сказать—на лицо, — надо выпить бутылку или две, что б красивой-то была, и приглашает меня на танец.  С трудом я оторвался от стенки, пошел с ней танцевать, Отказывать-то неудобно, все-таки я ж мужчина…Начали танцевать…Прижался я к ней крепко, ибо она была, что чуть руками обхватил. Так вот боюсь отцепиться, неудобно будет… Со стороны груди так жарко стало,  а по спине,  холодный пот—как бы не отцепиться –  переживаю…Но вот музыка перестала звучать, танец закончился, и я с облегчением тихонько вздохнул,--не отцепился, слава Богу. Она проводила меня до моей стенки, а сама пошла к  своей. Тут зазвучала,  загремела шальная  музыка—Газмановский есаул – слышали, наверное. И тут подлетает, да и  иначе и не скажешь, та самая толстушка и тянет меня в круг за рукав, того гляди оторвет. Пришлось подчиниться, иначе рубашке каюк придет.   Еще раз пожалел, что не выпил для храбрости. Старички и старушки стали прыгать, ногами дрыгать, а некоторые словно от паралича—дергаются  …Пришлось и мне подчиниться музыке и прыгать. Правда пришлось здорово попотеть. Я хоть и молодой, всего-то 59, но поберечь себя надо .Одел-то я теплую рубашку, на улице-то мороз…Три танца я потом отдыхал…Я хоть и молодой, но поберечь себя надо….Снова зазвучала спокойная музыка…Подошла опять эта толстушка и вроде уж не совсем страшненькая…И сердце почему-то не так стало биться, то вдруг взволнуется , а то как будто его и вовсе нет. И так весь вечер. То  спокойная музыка, то шальная…И повсюду эта толстушка…Но вот вечер закончился. ..Я проводил ее до автобусной остановки, но с ней постеснялся поехать…И снова бродил по городу один…И всем хочу дать совет:-- Если вас приглашают, не робейте, идите до конца. ..Вдруг это ваша судьба …
Дед Матвей помолчал минуту, потом продолжил. Сам правда, иногда сожалею, что не поехал с ней, Может быть и что-то изменилось бы в моей жизни, судьбе. Да кто ж его знает, как и когда  надо поступить…. Дед Матвей скрутил козью ножку, раскурил….Помолчал немного, потом сказал —Хорошо мне с тобой. Поговорил и на душе спокойно ,легче стало…  Так что приезжай, не забывай старика, буду ждать… Я обнял деда Матвея и пообещал, что обязательно приеду и навещу его….