Развод. Часть 2. Танцы на граблях

Ирина Марк
  У тебя конечно же много вопросов. Тебе хочется задать их бывшему мужу, но не спеши. Обрати взгляд на себя. Подумай, что позитивного ты вынесла из этого брака? Чему он тебя научил? Какие ошибки совершала ты? Кем ты была в этом браке. Брала или отдавала?

  Сформулируй четко, что ты хотела бы повторить и чего опасаешься в следующих отношениях. Без такой работы ты будешь исполнять танец на граблях. Оно тебе надо?
Напиши, четко конкретизируя свои требования к следующим отношениям. Пиши в настоящем времени.

  Я вообще завела себе во время развода дневник, в котором вытаскивала сама себя за волосы из этого болота. Сначала там были печальные мысли, стенания на тему «Как же он мог и чем я это заслужила», а потом пошел конструктив. Я стала ставить цели и прописывать сроки их выполнения. Это помогло двигаться к этим целям.

  Получалось очень даже неплохо. Я убила двух зайцев: смогла сделать то, до чего раньше не доходили руки и отвлеклась от своих страданий. При чем так отвлеклась, что спустя год меня не трогала какая – либо информация о бывшем муже и я даже радовалась, что этот брак прекратился. Потому что он тащил меня вниз, в этом браке я была неухоженная неудачница, живущая проблемами мужа и абсолютно забывшая о себе.

  Еще один важный момент – попытка выбить клин клином. Помни, не надо кидаться в омут с головою и стараться заменить. Вряд ли это получится.

  Первый, с кем ты будешь после развода – это жертва. У него функционал реабилитолога. Вряд ли вы с ним останетесь надолго вместе, хотя всяко бывает, но 100% будут сравнения с бывшим с мужем. Я рыдала после секса, и думала, какой муж козел, что мне сейчас приходится спать с каким-то чужим мужиком, хотя «мужик» меня даже к маме знакомиться повез и бегал помогал моим подругам, да и вообще в целом был вполне достойным, но отмороженная я не оценила.

  А вот дальше, уже пересмотрев опять свою тетрадь с ошибками, я начала по кирпичикам выстраивать нормальные отношения. Было не просто. Мне понадобилось на это восемь лет. Восемь лет, чтобы научиться не бояться, не мстить невиновным и принять нормальные отношения, от которых я бежала, как от огня.

  Конечно же, возникшую пустоту сложно сразу восполнить. Велик соблазн позвонить в трудных ситуациях мужу, как раньше. А нельзя. Оттого опять накатывает обида, когда, например, останавливают тебя сотрудники ДПС ночью в аэропорту, говорят нарушила и права отнять грозятся, а тебя срывает, потому что набрать некого в два часа ночи, и говоришь представителям закона" "Да делайте что хотите. И вы еще тут до кучи!" - непонятно почему начинаешь рыдать. Тебе-то понятно, а вот они пугаются. Меня тогда даже кинулись утешать, пока а я размазывала тушь и задыхалась.

  Конечно же все это сложно, и никто не отменяет боль, обиду, непонимание. Но это нужно пережить, выплакать, а потом подняться. Утереть нос и пойти дальше, к новым, лучшим отношениям, потому что ты приобрела бесценный опыт, и, если ты смогла понять, где ошиблась, у тебя есть шанс не повторять свои ошибки в новых отношениях.

Удачи! Ты сильная! Ты справишься!