Развод. Часть 3. Если есть что делить...

Ирина Марк
   Итак, соберись, тряпка!

   Порыдала и хватит. Надо решать юридическую сторону. Это неприятно, но от этого не уйти.

  Вопрос №1 Есть ли у вас дети. Если нет – то все просто – разошлись и разошлись. Есть – тогда нужно установить график общения, обсудить помощь и способ ее осуществления.

  Вопрос № 2. Раздел имущества – составьте списки и обменяйтесь ими по электронке. К сожалению, не у всех получается решить этот вопрос мирно, поэтому при первой же невозможности договориться – нужно обращаться в суд и нанимать адвоката. Это избавит от многих проблем. Но помните, если вы претендуете на какое-то имущество, это должно быть документально подтверждено. В конце концов, сейчас в интернете почти каждая адвокатская контора предлагает бесплатную консультацию. Понятно, что делается это в качестве приманки для клиента, и скорее всего, вас будут склонять к подписанию дальнейшего договора, но если посетить несколько таких консультаций в разных конторах, предварительно составив конкретные вопросы, то какая-то картинка у вас сложится.

  При наличии ипотеки вообще все сложно. Тут нужно задействовать суд и банк, продавать эту квартиру или выплачивать компенсацию. Вопрос очень сложный. Меня, например, банк отказался выводить из созаемщиков, мотивируя отказ тем, что я единственный по всем параметрам платежеспособный заемщик. Тем самым я лишилась на 10 лет права взять себе квартиру, и если бы бывший муж не заплатил - пришлось бы платить мне и уже потом предъявлять ему регрессные требования. Это очень сложно. Ну и за тот период, что в браке я платила, мне никто денег не вернул, потому что платежи носила его мать, у нее банк был ближе. И самое классное, что на вступительный взнос полностью дали деньги мои родители. Тут с трудом бывший признал это, но подал встречный иск на мою машину, которую купили с денег за продажу моей добрачной машины, купленной мною лично без его участия. В общем, я осталась в ипотеке и денег мне никто не дал. Адвокат моя была явно не очень, так что к выбору адвоката нужно подходить действительно серьезно.
В общем, как итог, нужно понять, в ЗАГС вам идти разводиться или сразу в суд. С детьми и разногласиями – в суд, без детей и претензий – в ЗАГС. Все предельно просто.

  При встречах постарайся не опускаться до истерик и оскорблений. Чем доброжелательнее ты будешь себя вести, тем проще развод пройдет для твоей нервной системы.

   И помни: Ты сильная! Ты справишься! Удачи!