КОСА

Владимир Чирков
Я житель городской, в руки косу никогда не брал. Что такое коса? Я думал, что коса только у женщины и девочки бывает. Но видел по телевизору, как говорят про городских, что мы думаем, булки на деревьях растут. Так и у меня были такие познания про косу.

 

А тут получилось так. Приехал к теще с тестем. Тесть говорит:

 

- Тут надо бы одну деляночку для нашей коровенки подчистить и времени мало у нас. Раз ты приехал, надо этим воспользоваться.

 

Какие проблемы, силы есть! Думал вилами помахать. Да не тут то было. Он меня пнул в три утра, я подскочил, чуть по рогам тестю не дала спросони.

 

- Бать ты чё, охренел пинаться?

 

- Пока дойдем, как раз роса упадет, время работать настанет.

 

- Чё настанет? Какое время? - я не понял.

 

Раз отец сказал, значит надо. Мы пошли! Смотрю что у него в руках не грабли, а что — не знаю.

 

- Бать, чё это?

 

- Коса. Одна для тебя, другая для меня. Косить хоть умеешь?

 

- Не знаю, от армии не косил. Как видишь, до сих пор приверженец вооруженных сил.

 

- Ладно, пошагаем быстрей, - сказал отец.

 

- Ты хоть направление покажи, куда шагать?

 

Тесть был ниже меня ростом, он был мне по грудь. Так что, если я размахаюсь, то он будет пыль глотать. Мне казалось, он медленно идет, подпрыгивает, как кузнечик.

 

Коротко ли, долго ли, пришли к делянке.

 

- Ну, где косить-то?

 

- Вот от сели и вон…

 

Я как глянул, нихрена себя делянка, гектар!

 

- Кто же тебе такую делянку выделил?

 

- Не спрашивай. Берешь косу, пяточка вниз, посох вверх, параллельно земле, сильно не размахивайся, на среднем взмахе. Смотри, я пошел первый, ты за мной.

 

- Может я первый?

 

- Не спеши вперед батьки, обсерешься. А воды рядом нет.

 

Тесть пошел первый, коса вжик, вжик. Не успел я присмотреться, а тесть уже далеко. А чё, надо догонять. Поплевал на свои руки, вспомнил, как отец косу взял. Взял косу, начал… и тут же закончил. В землю коса зашла хорошо. Не попрёт! Начну опять. Размахнул.. и закончил. Взмах большой, а толку мало, раз пятнадцать, пока приноровился, вроде пошло.

 

Не прошел и десяти шагов, тесть говорит:

 

- Косу наточи, всю землю исковырял, коса не мотыга! Мы не землю пашем, косить пришли.

 

- Как ее точить?

 

- Брусок бери, точи, тьфу, валух небесный!

 

Подбежал:

 

- Смотри, показывать больше не буду, время!

 

Быстро наточил:

 

- Видишь? Вот так точить будешь. Отвлекаться на тебя некогда.

 

У ушел опять косить. Я начал косить, вжик, вжик. Увлекся, мышцы разогрелись, стало жарко, майку стянул и попёр, попёр! До обеда много накосил. Пришла теща с жинкой, покушать принесли. Мы перекусили.

 

- Поел, попил, пошли дальше косить!

 

Я встал и ой, ей! Такое ощущение, что я три дня мешки таскал. Но ни чё, размялся немножко и пошел дальше косить. Женщины собирали траву, а мы косили, косили.

 

К вечеру закончили. У меня все плыло перед глазами, ноги не держали и руки висели плетьми. В общем, сил не было, а еще домой идти. Мы пошли домой, кое-как доплелся я. Одна мечта была, поползти до кровати, но отец потащил в баню. Кто ее натопил, я не знаю.

 

- Если бы ты доплелся до кровати, завтра бы не встал.

 

Положил на полку и давай веником дух из меня вышибать! Потом все мышцы промяли.

 

- Изверги!

 

Тесть сказал:

 

- Молчать, молоток принесу!

 

- Зачем?

 

- Это анестезия, по лбу шлёп и ты молчишь!

 

- Молчу!

 

В бане меня промяли, водичкой окатили холодной. Выполз свеженький! Дали квасу. Дово-о-ольный! Усталость как рукой сняло.

 

- Ну, как? - спросил тесть.

 

- Знаешь отец, сколько тяжести не приходилось носить, а косить — такая нагрузка, ты даже не представляешь!

 

- А как ты думаешь в деревне жить!

 

Так я познакомился с косой. Если кто хочет развивать свои мышцы и жиром не заплыть, бери косу и иди коси. А фитнес — это детские игрушки.