Стаканчик из под кофе

Никита Цюменко
Горячий картонный стаканчик с кофе обжигал пальцы. Моим окоченевшим от холода рукам это как раз и было нужно. Я купил это, с позволения сказать, кофе в маленьком ларьке с веселым названием " Самая вкусная Шаурма" ( да, да - шаурма была написанна с большой буквы). Хотя, до кофе этой коричневатой воде, с легким, едва уловимым запахом сублимированного кофе, было как мне до Китая, хотя, за 20 рублей сойдет. Продал мне этот напиток очень дружелюбный продавец из ближней Азии. Я всегда удивлялся их дружелюбию во время работы. Не то что наши люди. Взять тех же кассирш из Пятерочек или Копеек. Каждый из вас знает таких, да? Обиженная на жизнь, бесформенная бабища, лет под 40, которую мы встречаем на кассе и готовая испортить даже самое лучшее настроение. Когда ты подходишь к таким, они всем своим видом, начиная от взгляда, заканчивая движениями и жестами, показывают что они совершенно не желают работать. И не дай Бог вам попросить пакет, или еще хуже : протянуть ей пятитысячную купюру. Она скорчит такую недовольную мину, будто бы сьела килограммовый пакет лимонов, а потом посмотрит на вас взлядом медведя, к которому в пещеру случайно забежал заяц. А с гостями из ближней Азии такого нет. Хотя это и не отменяет того факта, что всем на вас насрать, и русской кассирше и таджикскому шаурмену, да и всем на свете, чего уж таить. Исключением является твои родные: Мама и Папа, но и то не всегда, это еще повезти должно. Мне, во всяком случае повезло.
Именно об этом я думал пока пил свой кофе, который с каждым глотком наполнял горло и грудь живительным теплом, и это было самое главное и приятное.
Выбросив стаканчик в урну я пошел мимо памятника героям войны и вечного огня. Мимо вещей, которые должны напоминать о героях прошлого поколению, которого ничего не заботит кроме видеоигр, музыки, и места где они будут выпивать в следующюю субботу. Я тоже отношусь к этому поколению. Только я знал, помнил и уважал подвиги предков. Или нет? Или я только притворялся или думал так потому что так надо.
Ведь все мы носим маски. Надеваем их выходя из дома и снимаем только по возвращению домой. И эта маска не одна. Их много. Для разных ситуаций, людей, мест. И со всем этим разнообразием образов важно не потерять себя. Важно не запутаться в этих масках и не потерять свое настоящее лицо. Что и произошло со мной. Я носил так много масок что в итоге просто потерял себя. Среди многообразий ролей я забыл кто я есть на самом деле. Забыл какой я: добрый и сочувствующий или циничный и расчетливый, самовлюбленный или наоборот с заниженной самооценкой.
Дойдя до останоки я обнаружил там стандартный "набор" из людей: здоровенны мужик лет под 50 в меховой шапке, тонкий старичок, богато выглядящая женщина лет 30, и группа бабушек, сплетничавших о своих родных и знакомых. Из этой стандартной картины выбивался молодой мужчина в красной куртке, который неровно стоял опираясь на одну ногу, и невнятно говоривший что то себе под нос.
" Инвалид или просто подвыпивший?"
Сначала я подумал что первое, но когда "инвалид" достал из кармана куртки пачку сигарет и кое как вытащил от туда сигарету, меня начали терзать смутные сомнениня насчет его инвалидности. Зрелище как мужик пытается закурить в течение 5 минут стало для меня единственым развлечением, маршрутка то не шла. Я уж подумывал, не подсобить ли ему, но густой дым поваливший из его рта прекратил мои терзания. И тут случилось неожиданное, а может и ожиданное, мужчина со всего размаху упал в снег. Я сразу же подскочил к нему и протянул руку. Поднявшись он пламенно меня поблагодарил (перегар из его рта полностью разрушил мою теорию с инвалидностью). Я улыбнулся и сказал, что , мол, конечно, незачто и все в таком духе. Наконец то подьехала маршрутка, о которой я почти забыл, и прервала мое новое знакомство.
Я уселся на место у окна. Размышления не давали мне покоя.
"Зачем я ему помог, а потом так искренне улыбнулся? Это включилась одна из моих ролей, или это сделал настоящий Я? Охххх, кто бы ответил мне на этот чертов вопрос. Чертовые маски, чертовые роли, чертовый стаканчих из под кофе.....